Аргументы за прививки. Нужно ли детям делать прививки: мнения специалистов со всеми «за» и «против» вакцинации

На тему пользы и вреда от вакцинации разгораются нешуточные споры не только на тематических форумах в сети. Единого мнения по этому вопросу нет и среди специалистов. Иммунологи, вирусологи, педиатры упорно отстаивают свою точку зрения, приводя в доказательство своей правоты статистические данные, ссылаются на научные исследования и публикации. Как же в этой непростой теме разобраться простому обывателю, прививать ребенка или надеяться, что «авось пронесет», а опасности инфекций сильно преувеличены?

Тема отказа от прививок стала еще более популярна после того, как российские законодатели сделали вакцинацию добровольной, тем самым возложив всю ответственность за нее на родителей. Что же делать тем, кто далек от медицины, и вместо самостоятельного изучения проблемы предпочитает прислушиваться к мнению авторитетных (или кажущихся таковыми) людей?

Давайте в этой статье попробуем познакомиться с аргументами за и против вакцинации - многим это позволит хоть чуть-чуть понять суть проблемы и сформировать собственное независимое мнение.


Какие же аргументы приводят противники прививок?

  • к снижению количества случаев эпидемий привела не массовая вакцинация, а повышение уровня жизни, улучшение социально-бытовых условий;
  • невозможно доказать эффективность вакцинопрофилактики, ведь и привитые дети часто «подхватывают» те инфекции, от которых их прививали. Это самый сложный вопрос, ответ на который не может дать никто. Между тем, по мнению противников вакцинации, вред прививок новорожденным можно считать доказанным;
  • прививки разрушают иммунную систему, при этом нет никакой гарантии, что вакцина защитит от настоящей опасности. Время от времени эпидемии случаются даже в благополучных с точки зрения эпидемиологии странах, где высок процент привитых людей;
  • в составе вакцин содержатся высокотоксичные вещества: фосфат алюминия, соединение ртути, формальдегид, фенолы, ацетон, компоненты животной крови и прочие нежелательные элементы, которые оказывают побочные эффекты на клетки организма;
  • большинство болезней, от которых прививают детей, совершенно не опасны для них. Ничего страшного не случится, если ребенок переболеет, но зато в организме сформируется полноценный естественный иммунитет к заболеванию. Примерно такое мнение бытует на форумах, где обсуждается прививка от гриппа 2015 года, приводятся доводы за и против вакцинации;
  • частые столкновения иммунных клеток с множеством вирусов и бактерий приводят в гибели собственных клеток крови. Это, в свою очередь, вызывает сбои в работе жизненно важных систем;
  • развивается дефицит ферментов и неправильные реакции иммунной системы на собственные клетки. Это приводит к аллергическим реакциям, аутоиммунным и онкологическим заболеваниям;
  • массовые вакцинации приведут к появлению других, более опасных штаммов возбудителей заболеваний. Все человечество может столкнуться с новыми угрозами, перед которых все известные лекарственные препараты будут бессильны;
  • под влиянием вакцинации происходит преждевременное старение организма, у детей, подростков и молодых людей развиваются болезни, типичные для лиц пожилого возраста;
  • нет достаточных данных, чтобы понять, как влияют прививки на генный материал. Опыты, проводившиеся на мелких грызунах, показывают неутешительные результаты и вред прививок в поколениях: у животных наблюдались отклонения в репродуктивной функции уже в пятом поколении;
  • качество вакцин вызывает большие сомнения. В России нет должного контроля за их производством, действие вакцин до конца не изучено. Нельзя быть уверенным в качестве препарата еще и потому, что они ничего не известно об условиях его хранения и транспортировки.


Аргументы за проведение вакцинации

  • противники вакцинации не приводят никаких достоверных фактов в подтверждение своих слов. В то же время за время проведения массовой вакцинации ученые собрали обширную базу данных, которая убедительно свидетельствует о том, что именно благодаря вакцинопрофилактике удалось справиться с опасными инфекциями;.
  • самый низкий уровень смертности от инфекционных болезней зафиксирован в странах с развитой системой санитарно-эпидемиологического контроля , который как раз и включает в себя вакцинацию;
  • ничем не доказано, что аутоиммунные заболевания вызваны профилактическими прививками;
  • прививки разрабатываются против особо опасных инфекций, которые приводят к тяжелым осложнениям для организма, несопоставимым с риском развития осложнений. Дифтерия, коклюш, полиомиелит приводят к инвалидности, очень часто - к смерти больных;
  • статистика неумолима: дифтерия ведет к смерти в каждом 20-м случае, пневмония при кори развивается у каждого 16-го заболевшего, в одном случае из 1000 это заболевание вызывает энцефалит. Серьезные же осложнения же встречаются значительно реже: 1 случай на 1,5–2 миллиона вакцинаций, но их, тем не менее, нельзя полностью исключать. Аналогичные данные существуют и по прививке от полиомиелита: за и против нее разгораются серьезные дискуссии, но никто не оспаривает тяжесть этого заболевания.

Что же делать: прививать или писать отказ?

Риск осложнений от прививок сильно преувеличен, а их эффективность обычно недооценивается. Отказ от прививок ведет к увеличению случаев заболеваемости. Самый яркий пример - когда в начале 2000-х годов в странах Западной Европы и США родители массово отказывались прививать своих детей от кори. Это в 2011 году привело к мощной эпидемии этого заболевания. Подавить ее удалось только энергичными мерами срочной вакцинопрофилактики.

Все приведенные выше данные - только повод для размышлений. Допуская тот факт, что прочитанное только усугубит сомнения родителей, позволим себе привести мнение о вакцинации авторитетного врача-педиатра Евгения Комаровского .

О прививках он говорит буквально следующее:

«Не существует не только безопасных вакцин, но и безопасных лекарств - каждый раз, подавая ребенку таблетку или жаропонижающий сироп, вы тоже рискуете. Но не оказывая ему помощь, вы рискуете несоизмеримо больше.»

Делать ли прививки ребенку (За и против)

Спасибо

Сегодня многие родители размышляют над вопросом: "Стоит ли делать прививки ребенку?". В обществе развернулась широкая и весьма оживленная дискуссия на эту тему. Отчетливо можно выделить две группы людей, высказывающих совершенно противоположное мнение и отстаивающих его весьма агрессивно, с применением различных аргументов, которые чаще всего являются факторами эмоционального воздействия на аудиторию.

Делать ли прививки ребенку?

Итак, на сегодняшний день в нашем обществе имеется группа людей, которые считают, что прививки для ребенка есть абсолютное зло, они приносят только вред и никакой пользы - поэтому, соответственно, совершенно не нужно их делать. В противоположность ей существует другая группа, которая доказывает не просто обоснованность прививок, а необходимость обязательно выполнять сроки их постановки соответственно календарю. Как видно, обе эти группы занимают крайние позиции, можно сказать радикальные. Однако очевидна неправота и тех, и других, поскольку всегда есть множество факторов, которые следует учитывать при принятии решения, вследствие чего нельзя найти одно единственное простое решение для сложной проблемы.

Безусловно, прививки нужны, поскольку они оберегают детей и взрослых от серьезных эпидемий инфекционных заболеваний, вспышки которых способны погубить от половины до 2/3 всего населения, как это уже было не раз в истории. С другой стороны нельзя унифицировать всех людей, и подходить к ним с одной меркой, поскольку каждый человек индивидуален. Именно из-за наличия большого количества индивидуальных особенностей у каждого ребенка нельзя считать календарь прививок единственно правильной инструкцией, обязательной для исполнения в неизменном виде. Ведь каждая вакцина имеет показания и противопоказания, а также инструкции по ее применению. Поэтому следует учитывать все особенности ребенка, и если он имеет какие-то противопоказания к прививке на данный конкретный момент, то необходимо сдвинуть календарь и проводить вакцинацию, соблюдая врачебный принцип "Не навреди". Не произойдет ничего страшного, если ребенок получит необходимые вакцины чуть позже, чем его сверстники.

Перейдем к позиции противников прививок, которые видят в них абсолютное зло, выдуманное специально для них. Основной аргумент этой группы людей – вредное воздействие прививок на развитие ребенка, как физическое, так и умственное. К сожалению вакцинация, как и любая манипуляция, чревата возможными осложнениями, которые встречаются в реальности довольно редко. Но противники прививок утверждают, что практически любые болезни ребенка связаны именно с вакцинами. Увы, это не так. Человеческий организм не настолько просто устроен. Но человек склонен искать наиболее простое решение проблем, поэтому, когда у ребенка возникает какое-либо заболевание, то гораздо проще посчитать виновником всех бед прививку, чем долго, тщательно и скрупулезно разбираться в явлении, и выяснять истинную причину.

Обычно противники прививок используют целый ряд аргументов, которыми стараются оказать максимально сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Поэтому, чтобы разобраться в проблеме, необходимо полностью взять под контроль эмоции и руководствоваться только разумом, поскольку сердце здесь плохой советчик. Безусловно, когда родителям скажут, что после прививки ребенок может остаться "дурачком" на всю жизнь, или серьезно заболеть, и приводят некие факты из историй болезни, любой взрослый человек будет впечатлён. Его эмоции будут очень сильными. Как правило, имеет место передергивание и подача информации в максимально негативном ключе, без тщательного выяснения истинных причин произошедшей трагедии.

После таких сильных эмоциональных потрясений многие люди подумают: "Действительно, зачем эти прививки, когда от них такие осложнения!". Такое решение под воздействием сильных сиюминутных эмоций неверно, поскольку никто не гарантирует, что непривитый ребенок не заразится оспой или дифтерией , которые станут для него смертельными. Другой вопрос, что необходимо учесть все аспекты состояния ребенка и поставить прививку тогда, когда малыш готов ее перенести без осложнений.

Именно поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными аргументами противников прививок, и с научными объяснениями феномена иммунитета , чтобы ваши решения были разумными и взвешенными, основанными на рассуждениях, а не на слепых утверждениях. Ниже приводим аргументы противников прививок под заголовком "против", и объяснения ученых и врачей по каждому утверждению под заголовком "за".

Прививки детям – за и против

Против. Противники прививок утверждают, что многие люди имеют собственный иммунитет против инфекций, который полностью разрушается после вакцинации.

За. В первую очередь разберемся в понятиях. В этом утверждении слово "иммунитет" используется, как синоним невосприимчивости к заболеваниям. Имеет место путаница понятий "невосприимчивость к заболеваниям" и "иммунитет", которые у многих людей являются синонимами, что неверно. Иммунитет – это совокупность всех клеток, реакций и систем организма, которые осуществляют выявление и уничтожение патогенных микробов, чужеродных и раковых клеток. А невосприимчивость к заболеваниям – это наличие устойчивости к определенному возбудителю инфекции.

Конечно, человек рождается с иммунитетом, в том смысле, что у него есть клетки и реакции, обеспечивающие уничтожение микробов. Однако невосприимчивости к тяжелым и заразным инфекциям нет ни у одного новорожденного . Такая невосприимчивость к определенной инфекции может сформироваться только после того, как человек переболеет ей и выздоровеет, или после введения вакцины. Рассмотрим, как это происходит.

Когда в организм человека попадает патогенный микроб–возбудитель инфекции, он заболевает. В это время специальные клетки иммунной системы, называемые В–лимфоцитами , приближаются к микробу и выясняют его "слабые места", условно говоря. После такого знакомства В-лимфоциты начинают размножаться, а затем активно синтезируют особые белки, называемые иммуноглобулинами, или антителами. Данные антитела вступают во взаимодействие с инфекционным микроорганизмом, уничтожая его.

Проблема в том, что для каждого микроба–возбудителя нужны свои особенные антитела. Иными словами, антитела, выработанные против кори , не смогут уничтожить краснуху и т.д. После перенесенной инфекции в организме человека остается немного антител к возбудителю, которые переходят в неактивное состояние и называются клетками памяти. Именно эти клетки памяти обуславливают невосприимчивость к инфекции в дальнейшем. Механизм невосприимчивости таков: если микроб попадает в организм человека, то против него уже есть антитела, они просто активируются, быстро размножаются и уничтожают возбудитель, не дав ему вызвать инфекционный процесс. Если же антител нет, то процесс их выработки занимает некоторое время, которого может просто не хватить в случае серьезной инфекции, и в результате человек умрет.

Вакцина же позволяет организму сформировать такие клетки памяти против опасных инфекций, не болея ими. Для этого в организм вводятся ослабленные микробы, не способные вызвать инфекцию, но достаточные для того, чтобы В–лимфоциты отреагировали и смогли синтезировать клетки памяти, которые обеспечат невосприимчивость к данной патологии на определенный срок.

Против. У ребенка есть мощный иммунитет, поэтому здоровые от рождения дети легко смогут вынести любую инфекцию, даже в период эпидемии.

За. Нет таких мощнейших защитных сил у организма, которые позволят ему быть полностью устойчивым к инфекциям, а при условии заболевания успешно ее перенести и выздороветь. Даже у взрослого человека нет таких сил. Классический пример – это грипп , который бывает ежегодно. Причем вы можете быть абсолютно здоровы, но в эпидемию гриппа способны заболеть, да так, что неделю не сможете пошевелиться. Есть люди, которые болеют время от времени, а есть и переносящие грипп каждый год. В данном примере речь идет о гриппе - относительно безопасной инфекции, которая, однако, каждый год уносит жизни почти 25 000 человек в России. А подумайте о гораздо более тяжелых и невероятно заразных инфекциях, таких как коклюш , дифтерия, чума , оспа и т.д.

Против. Ребенок имеет еще не полностью развитую иммунную систему, а прививки вмешиваются в естественный ход вещей и нарушают становление правильных механизмов защиты от болезней. Поэтому нельзя ставить прививки до тех пор, пока иммунная система полностью не сформируется.

За. Действительно, иммунная система ребенка при рождении не является полностью зрелой, но она разделена на два важнейших звена, которые не следует смешивать. Итак, выделяют специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка не сформированы полностью только механизмы неспецифического иммунитета, которые отвечают за уничтожение болезнетворных микробов на слизистых оболочках, в кишечнике и т.д. Именно недостатком неспецифического иммунитета объясняются частые простуды ребенка, его склонность к кишечным инфекциям , длительные остаточные явления в виде кашля , насморка и др.

Неспецифический иммунитет защищает наш организм от условно-патогенных микробов, постоянно находящихся на коже и слизистых оболочках. Условно-патогенные микробы – это такие микроорганизмы, которые в норме присутствуют в составе микрофлоры человека, но не вызывают заболеваний. Когда же снижается неспецифический иммунитет, то условно-патогенные микроорганизмы способны вызвать вполне серьезную инфекцию. Именно этот феномен наблюдается у больных СПИДом, неспецифический иммунитет которых практически не функционирует, и они заражаются самыми безобидными микробами, живущими в норме на коже и слизистых человека. Но неспецифический иммунитет не имеет никакого отношения к процессу защиты организма от тяжелых инфекций, вызываемых заразными микробами.

Специфический же иммунитет – это по сути и есть процесс образования антител В–лимфоцитами, который не имеет никакого отношения к механизмам неспецифической защиты. Специфический иммунитет направлен на уничтожение серьезных, заразных микробов, а неспецифический необходим для того, чтобы мы не заболевали постоянно из-за наличия кишечной палочки в кишечнике или стафилококка на коже. А дети рождаются с недостаточно развитым неспецифическим иммунитетом, но с прекрасно подготовленным специфическим, который полностью сформирован и только ждет, образно говоря, "боевую задачу".

Прививка – это действие, которое необходимо для активации именно специфического иммунитета. Поэтому вакцинация никоим образом не нарушает процессов созревания, формирования и становления механизмов неспецифической защиты. Это как бы два процесса, которые протекают параллельными путями. К тому же прививки вызывают активацию только одного звена иммунитета, в ходе действий которого вырабатывают антитела против одной конкретной инфекции. Поэтому никак нельзя говорить о том, что прививка представляет собой этакий бульдозер, уничтожающий весь слабый детский иммунитет. Вакцина оказывает прицельное и точечное воздействие.

Полезно знать, что способность синтезировать антитела развивается у ребенка еще в утробе матери, а вот неспецифический иммунитет окончательно формируется только к 5 – 7 годам. Поэтому для ребенка более опасны условно-патогенные микробы с кожи матери или отца, чем прививки. Нормальная работа неспецифического иммунитета наблюдается у детей с 1.5 лет, поэтому, только начиная с этого возраста, вводятся вакцины, которые задействуют данные механизмы. К вакцинам, задействующим неспецифический иммунитет, относятся прививки против менингококка (менингита) и пневмококка (пневмонии).

Против. Если ребенок благополучно дожил до 5 лет, его иммунная система полностью сформировалась, то теперь ему точно не нужны никакие прививки - он и так здоров, и не заболеет.

За. В данном утверждении опять перепутаны специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка к 5 годам полностью формируется неспецифический иммунитет, но он защищает его от простых микроорганизмов, вроде кишечной палочки, стафилококка, живущего на коже, множества бактерий , в норме обитающих в полости рта и т.д. Но неспецифический иммунитет не способен защитить ребенка от серьезных инфекций, возбудители которых могут быть нейтрализованы только антителами, то есть специфическим иммунитетом.

Антитела не вырабатываются самостоятельно - они продуцируются только в результате встречи, так сказать личного знакомства В–лимфоцита и микроба. Иными словами, для формирования невосприимчивости к серьезным инфекциям необходимо познакомить организм с микробом – возбудителем. Чтобы сделать это, существует два варианта: первый – заболеть, и второй – сделать прививку. Только в первом случае ребенок заразится полноценными, сильными микробами, и кто победит в ходе такого "знакомства" - неизвестно, ведь, например, 7 из 10 заболевших дифтерией детей умирают. А когда вводится вакцина, она содержит или вовсе мертвые микробы–возбудители, или значительно ослабленные, которые не могут вызвать инфекции, но их попадание достаточно для того, чтобы иммунная система их распознала и выработала антитела. В ситуации с прививкой мы как бы подыгрываем иммунной системе, вводя заранее ослабленного противника, которого легко победить. В итоге получаем антитела и невосприимчивость к опасной инфекции.

Антитела не способны образоваться без встречи с микробом, ни при каких обстоятельствах! Таково свойство иммунной системы. Поэтому, если человек не имеет антител к какой-либо инфекции, то он способен заразиться и в 20, и в 30, и в 40, и в 50, и в 70 лет. А кто выиграет битву при заражении активным микробом, зависит от множества факторов. Конечно, иммунная система функционирует полноценно, уже развилась к пяти годам жизни ребенка, но как показывали исторические эпидемии инфекционных болезней, в двух случаях из трех выигрывает патогенный микроб. И только один из трех выживает и имеет в дальнейшем невосприимчивость к данной инфекции. Но человек не может передать эти механизмы по наследству, поэтому его дети родятся вновь вполне подверженными заражению опасным болезням. Например, взрослые в странах третьего мира, где не делают прививок, прекрасно заражаются и умирают от дифтерии, хотя их иммунитет полностью сформирован!

Против. Лучше переболеть детскими инфекциями будучи ребенком, чем взрослым, когда они переносятся крайне плохо и тяжело. Речь идет о кори, краснухе и свинке.

За. Безусловно, дети легче переносят эти инфекции, чем взрослые. Да и прививка от них не гарантирует пожизненного иммунитета, он действителен только 5 лет, после чего необходимо новь проводить вакцинацию. Однако "за" эти прививки говорят следующие факторы:

  • возможное бесплодие у мальчиков после свинки ;
  • высокая частота развития артритов после краснухи, перенесенной в детстве;
  • риск развития уродств плода при заболевании краснухой беременной женщиной в сроке до 8 недель.
Однако после прививки в детстве ее необходимо повторять. Поэтому, при условии плохого самочувствия ребенка или иных факторов, которые говорят за отказ от вакцинации, можно их учесть, и перенести профилактику данных инфекций на более поздний срок.

Против. Не нужно ставить АКДС в три месяца, когда в шесть лет делают АДС-М, которая содержит маленькую дозу частиц дифтерии. Пусть ребенок получит поменьше "гадости".

За. Вакцина АДС-М необходима именно в шесть лет при условии, что ребенок был привит АКДС в младенчестве , поскольку она одна - совершенно не эффективна. В этом случае вы не получите эффекта только от одной дозы АДС-М, поэтому можете совсем не делать эту прививку. Введение только АДС-М в шесть лет – бесполезный укол.
Если же ребенок по каким-либо причинам не имеет прививки против коклюша, столбняка и дифтерии (АКДС) к шести годам, то его вакцинируют согласно следующему графику: 0 – 1 – 6 – 5. Это означает: первая вакцина – сейчас, вторая – через месяц, третья – через полгода, четвертая – через пять лет. При этом первые три вакцины вводят АКДС, и только четвертую, через пять лет – АДС-М.

Против. Фирмы-производители вакцин для прививок просто хотят заработать побольше денег, поэтому заставляют всех их ставить, несмотря на вред, последствия и осложнения.

За. Конечно, фармацевтические концерны не являются строго благотворительными организациями, но они и не должны ими быть. В свое время Луи Пастер придумал вакцину от оспы не для забавы и не потому, что очень хотел заработать денег, а всех остальных сделать умственно отсталыми идиотами. Как мы видим, прошло более ста лет, люди перестали умирать от оспы, и умственная отсталость не поразила ни Европу, ни Америку, ни Россию.

Фармацевтические концерны работают, они не занимаются разбойными набегами и воровством. Никто ведь не обвиняет производителей, скажем, хлеба или макарон, что они хотят всех сделать дураками и нажиться на людях, вынуждая покупать свою продукцию. Конечно, хлебозаводы и макаронные фабрики получают прибыль, но и люди могут приобрести продукты питания . Так же и с вакцинами – фармацевтические заводы получают прибыль, а люди - защиту от опасных инфекций.

К тому же очень большие деньги вкладываются в разработку новых вакцин, поиск лекарства от СПИДа и другие отрасли. Фармацевтические фирмы ежегодно выделяют множество доз вакцины бесплатно, для проведения компании прививок в странах третьего мира.

В конце концов, если звезды зажигаются - значит это кому-нибудь нужно! В России есть опыт отказа от массовой вакцинации – это эпидемия дифтерии, наблюдаемая в 1992 – 1996 годах. В тот период времени вакцины не закупались государством, малышей не прививали - вот и итог.

Против. Есть тысячи примеров, что дети, которым сделали прививки, болеют много и часто, а непривитые – нет. В принципе, непривитый ребенок намного легче переносит все болячки. Многие родители заметили это в своих семьях – первый ребенок с прививками болел постоянно, а второй никаких вакцин – и ничего, максимум пару раз кашлянет.

За. Здесь дело не в прививках. Давайте разберемся, почем часто болеют первые дети, которым ставили прививки. Часто женщины выходят замуж по беременности , переживают множество стрессов , жилищные и материальные проблемы стоят очень остро. Опять же питание не слишком хорошее. Естественно ребенок рождается не в самых оптимальных условиях, что и способствует частой заболеваемости. А тут еще прививки...

Второго же ребенка планируют, женщина и мужчина готовятся, как правило, имеют работу, стабильный доход, решенные материальные и жилищные проблемы. Питание беременной и кормящей матери гораздо лучше, ребенок ожидаемый и т.д. Естественно, что при таких разных условиях второй ребенок будет здоровее, болеть будет меньше, и прививки тут не причем. Но родители уже решили: вот первому ставили прививки, так он болел, а второй – здоровый, и не болеет без всяких вакцин. Решено – прививки отменяем!

В самом деле, причина не в прививках, но думать об этом не хочется. Поэтому, прежде чем делать вывод "есть прививки – болеет, нет прививок – не болеет", подумайте и проанализируйте все факторы. Ведь не стоит забывать и об индивидуальных особенностях ребенка. Например, бывают и близнецы совершенно разными, один – слабый и болезненный, а второй – сильный и здоровый. Причем живут и развиваются они в совершенно одинаковых условиях.

Против. В вакцинах содержатся опасные вещества – вирусы, бактерии, раковые клетки, консерванты (в частности ртуть), которые вызывают серьезные осложнения у детей.

За. В вакцине действительно содержатся и вирусные частицы, и бактерии, но они не способны вызвать инфекционное заболевание. Поскольку для выработки иммунитета против конкретной инфекции необходимо познакомить В–лимфоцит и микроб, то ясна необходимость наличия частиц микроорганизма–возбудителя в вакцине. В ней находятся частицы вирусов или бактерий, или же убитые возбудители, которые просто носят характерные антигены, необходимые для знакомства и выработки антител В–лимфоцитами. Естественно, что кусочек вируса или мертвая бактерия никак не может вызвать инфекционного заболевания.

Перейдем к консервантам и стабилизаторам. Наибольшее количество вопросов вызывает формальдегид и мертиолят.

На стадии производства вакцин используют формальдегид, который в больших количествах вызывает рак . В вакцины это вещество попадает в следовых количествах, концентрация его в 10 раз меньше, чем вырабатывается организмом в течение 2 часов. Поэтому идея о том, что следовые количества формальдегида в вакцине приведут к раку - просто несостоятельна. Гораздо опаснее препарат Формидрон, в котором также есть формальдегид - им пользуются для устранения повышенной потливости . Смазав подмышки Формидроном, вы рискуете впитать через кожу гораздо большие дозы опасного канцерогена!

Мертиолят (тиомерсал, меркуротиолят) применяется и в развитых странах. Максимальная концентрация данного консерванта в вакцине против гепатита В – 1 г на 100 мл, а в других препаратах еще меньше. Переведя это количество на объем вакцины, получим 0,00001 г мертиолята. Такое количество вещества выводится из организма в среднем 3–4 суток. При этом, учитывая содержание ртути в воздухе городов, уровень мертиолята, введенный с вакциной, сравнивается с фоновым через 2–3 часа. К тому же в вакцине содержится ртуть в неактивном соединении. А ядовитые пары ртути, способные вызывать поражение нервной системы – это совершенно другое дело.

По поводу ртути есть интересное исследование. Оказывается, она накапливается в скумбрии и селедке в огромных количествах. При регулярном употреблении в пищу мяса этих рыб они могут приводить к онкологическим заболеваниям.

Прививки детям: за и против - видео

Стоит ли вакцинировать детей строго по календарю?

Конечно нет. Необходим индивидуальный подход с тщательным выяснением состояния ребенка, изучением истории родов и развития, а также перенесенных заболеваний. Поскольку некоторые состояния являются противопоказанием для немедленной вакцинации, которая переносится в зависимости от ситуации на полгода-года, а то и два года. Бывает ситуация, когда нельзя ставить одну прививку, но можно другую. Тогда следует отложить противопоказанную вакцину, и поставить разрешенную.

Часто родители сталкиваются со следующей проблемой. Например, в календаре прививок для ребенка указано, что сначала делается БЦЖ , после нее вводится вакцина против полиомиелита . Если ребенок не был вакцинирован БЦЖ, и подошло время делать прививку против полиомиелита, то медсестры и врачи отказываются ставить полиомиелит без БЦЖ! Такое поведение мотивируется календарем прививок, в котором ясно написано: сначала БЦЖ, потом полиомиелит. К сожалению, это неправильно. Данные вакцины никак не связаны между собой, поэтому можно поставить прививку против полиомиелита и без БЦЖ. Чаще всего медицинские работники, особенно в государственных лечебно-профилактических учреждениях, свято следуют букве инструкции, часто даже в ущерб здравому смыслу. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться в центр вакцинации и поставить необходимую прививку.

В принципе БЦЖ – это профилактика туберкулеза , но при соблюдении норм гигиены и отсутствии контакта с больным очень сложно им заразиться. Ведь туберкулез – это социальная болезнь, чаще всего поражающая людей, которые плохо питаются, имеют низкую сопротивляемость болезням, а также живут в антисанитарных условиях. Именно такое сочетание вызывает восприимчивость к туберкулезу. Для иллюстрации характера туберкулеза, как социальной болезни, приведу два примера из личной практики.

Первый пример. Заболел мальчик из вполне приличной семьи, родители работают, имеют нормальный доход, хорошо питаются, но в доме очень грязно. Живут в старой квартире, которой 20 лет. Только представьте условия жизни ребенка, когда ковер в большой комнате не чистился ни разу за эти годы! Его накрывали брезентом, который просто вытряхивали, когда на нем накопится мусор. В квартире не пылесосили, только подметали. Здесь причиной заболевания туберкулезом стало явное пренебрежение чистотой.

Второй пример. Сочетание всех факторов, благоприятных для заражения туберкулезом, встречается в местах лишения свободы. Поэтому в исправительных колониях и тюрьмах туберкулез просто бушует.

В принципе интуитивно понятно любому грамотному врачу, что прививки, которые не были поставлены согласно графику, вводятся по показаниям и в зависимости от ситуации, но никак не согласно очередности, имеющейся в календаре прививок для детей. Поэтому порядок календаря – БЦЖ, потом АКДС, и только так - конечно, не является строгой последовательностью, обязательной для исполнения. Разные прививки никак не связаны друг с другом.

Другой вопрос, когда речь идет о втором и третьем введении. Когда дело касается АКДС - здесь необходимо соблюдать сроки для формирования полноценного иммунитета к инфекциям. В данном случае инструкция о том, что АКДС делают три раза с перерывом один месяц между ними - обязательна для исполнения. Опять же, в каждой инструкции всегда прописываются возможные варианты - как поступать, если прививки пропущены, сколько еще вакцин вводить и в какой последовательности. Простите объяснить вам это.

Наконец, всегда помните, что наличие родовой травмы или расстройства кишечника накануне прививки являются противопоказаниями для их введения строго по графику. В этом случае вакцинация должна быть передвинута согласно требованиям, указанным в инструкции по прививочному делу. Например, повышенное внутричерепное давление у ребенка после родов приводит к необходимости отложить прививки, которые можно будет ставить только спустя год после нормализации давления . А расстройство пищеварения является противопоказанием к прививке против полиомиелита, которая переносится до момента полного выздоровления и исчезновения признаков кишечной инфекции.

Обязательно ли делать прививки детям?

На сегодняшний день в России родители могут отказаться прививать своих детей. Вакцинация не является обязательной. Но многие детские учреждения, например, сады и школы, отказываются принимать невакцинированных малышей. Родители часто говорят: "А чего вам бояться? Ваши дети с прививками, поэтому если мой ребенок заболеет - все равно никого не заразит!". Это, конечно, верно. Но не стоит быть такими самонадеянными, не зная эпидемиологии.

Когда в популяции людей существует невосприимчивость к какому-либо заболеванию, вызванная прививками, то возбудитель данной инфекции не исчезает - он просто переходит на другие схожие виды. Такое произошло с вирусом оспы, которая теперь циркулирует в популяции обезьян. Микроорганизм в такой ситуации может мутировать, после чего люди вновь станут к нему частично восприимчивыми. В первую очередь заразятся непривитые люди, а затем те, у кого иммунитет ослаб, или они по каким-то причинам оказались восприимчивы к данному изменившемуся микробу, несмотря на вакцинацию. Поэтому небольшой процент непривитых людей может оказать "медвежью услугу" всем остальным.

Нужно ли делать прививки детям?

Ответ на этот вопрос зависит от взглядов родителей, желания людей думать и, прежде всего, готовности принимать на себя ответственность за свои решения. В целом, это личное дело каждого человека – делать прививку или нет. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

У вакцинации множество, как горячих сторонников, так и ярых противников. Попробуем беспристрастно разобраться во всех аспектах этой проблемы, собрав все факты воедино и создав ее целостную картину.

Информации о том, что правительства многих стран, компании-производители лекарственных препаратов, нанятые для рекламы СМИ и ответственные работники медицинских учреждений с помощью эмоционального фактора «давят» на родителей, много.

Фактически речь идет о скрытом шантаже, как утверждают противники вакцинации. Используется плохо аргументированное принуждение к прививкам, в которых находятся токсичные и ядовитые вещества (ртуть, алюминий, формальдегид).

Родителей убеждают в том, что прививки – несомненное благо для их малышей и что с их помощью можно избежать многих проблем. Так ли это?

Прививки. Осторожность – прежде всего

В клинику приходят родители вместе со своими детьми или люди, которым, возможно, противопоказана вакцинация, но они плохо информированы. Тяжело составить собственное мнение по этому вопросу, что вполне естественно.

Настораживает факт – медицинские специалисты начинают их убеждать о необходимости определенных прививок.

Но кто эти работники?

Разве они не являются заинтересованным звеном больших медицинских и фармакологических корпораций, интересы которых лоббируются на государственном уровне политики?

Вывод. Серьезным аргументом считать оздоровительный фактор прививок нельзя. Научность подхода должна быть зафиксирована статистически и документально. Крайняя заинтересованность имеется у мировых производителей лекарственных препаратов, и это не тайна. Логика поведения на рынке фарм-гигантов говорит о том, что общественная фиксация на перманентной заболеваемости выгодна во всех отношениях.

Аргумент №2 «за». Не привитый ребенок – носитель потенциального риска для здоровья других детей

Определенная тенденция со вторым аргументом просматривается еще больше. Если нет зафиксированной статистики о серьезных заболеваниях среди детей без прививок, зато есть масса медицинских статей, где утверждается, что эти дети здоровее привитых, вопрос уже отпадает сам собой.

Что мы имеем на самом деле? Вот что – это дети без прививок рискуют своим здоровьем, находясь возле привитых детей.

Подойдем к этой проблеме научно

Как могут обычные дети нести угрозу здоровью уже привитых детей, ведь те имеют защиту в виде прививок? А иначе – зачем тогда вакцинация? Где логика?

Привычный алгоритм объяснения давно отработан. Например, в школе заражаются инфекцией ученики. Кто виноват? Конечно, не привитые дети. Как, оказывается, все просто.

Но не будем вдаваться в эмоции и обратимся к фактам. Интересно, но официальная статистика дает совсем иную картину.

Факты. Вспышки заболеваний случаются именно в абсолютно замкнутых вакцинированных ареалах. Об этом недвусмысленно заявил не просто врач, а главный врач Американской Эпидемиологии в Центре контроля инфекционных патологий V. Atkinson. Он приводит пример, когда заболевание корью распространялось в сугубо вакцинированном школьном ареале. Мало того, он утверждает, что практически все большие вспышки кори в последнее время происходят только в среде привитых детей.

Прививки и другие инфекционные заболевания

  1. Распространение коклюша в 2003 году в Америке (соотношение 4 из 5 в пользу не привитых детей).
  2. Вспышка паротита там же (только восемь человек из ста были без прививок).

Примечание. Напоминаем о том, что идея всеобщей вакцинации держится на весьма спорном представлении – высокий процентный уровень привитых людей приводит к уменьшению возможности распространения инфекции. Будет уместным также подчеркнуть абсолютное несоответствие понятий «вакцинация» и «иммунитет».

Ученый-исследователь Neil Miller задает правомерный вопрос:

«Власть по непонятной причине становится на сторону одной группы общества и хочет поголовной вакцинации для окончательного решении проблемы инфицирования.

Постановка вопроса одностороння – не привитые дети представляют угрозу для государства. Где обоснованность? Не вакцинированные школьники, не имеющие защиты от заболеваний, опасны для тех детей, которые такую защиту имеют? Они несут ответственность за тех, кто, по мнению государства, уже может не бояться заражения? Удивительная логика».

А как должно быть?

Несомненно, вот так – вы предлагаете эффективную методику? Отлично. Тогда вам нечего бояться. Ведь первая группа защищена.

Так почему же дети с вакцинацией заражаются именно теми заболеваниями, от которых они будто бы защищены? Что за парадокс? Разве вы будете пользоваться, например, очками при работе с «болгаркой», если у них нет стопроцентной гарантии? (частичный перевод статьи Neil Miller ).

Медицинский обзор Mike Adams «The problem of the spread of mumps. Why are infected people who received the vaccine earlier?»

Почему заражаются привитые ?

В представительстве одного из округов штат Нью-Джерси была предоставлена информация:

до восьмидесяти процентов заразившихся паротитом людей были привиты.

Как это объяснить?

Корь до сих пор не побеждена окончательно, хотя ее распространенность минимальна. Но болеют ею привитые дети. Исследования в этой области говорят следующее – за десятки лет наблюдений отмечено отсутствие связи между вакциной от кори и снижением уровня смертности.

Факт. Эпидемия распространяется по своим законам и количество привитых детей для нее не имеет значения.

Из репортажа Joan Farina «Коклюш в Сан-Диего. Заболели все привитые дети»

В статье поднимался вопрос, возникший во время расследования причин эпидемии – почему вакцина оказалась неэффективной? В Сан-Диего 75% заболевших людей прошли заблаговременную вакцинацию.

Вывод. Является ли прививка действенной мерой защиты? Доказанных фактов для позитивного утверждения не существует. Учитывая, что эпидемия возникает в среде привитых детей, заявление о том, что не привитые дети несут ей угрозу, необоснованно.

Аргумент №3 «за». Отсутствие прививок у детей – нарушение закона

Как обстоит вопрос вакцинации в мире

В большинстве стран мира вакцинация не является строго обязательной. Существует несколько государств, а также штатов в США, где прививки проводятся в принудительном порядке. К сожалению, тенденция ужесточения в этом вопросе наблюдается во всем мире, но пока соответственные законы не приняты.

Ситуация в США

По всей стране действует принцип обязательной вакцинации детей перед поступлением в школы. Но такое положение фактически не прописано в федеральном законе. От прививок можно отказаться по определенным медицинским причинам во всех штатах. По религиозному мотиву отказ не предусмотрен в Миссисипи и Западной Виргинии. В двадцати штатах существует возможность отказа по причине определенного мировоззрения.

Прививки в Канаде

Подход в этом вопросе намного демократичнее. Вакцинация является не принудительной и имеет рекомендательный характер.

Неопределенность положения в Великобритании

Здесь принудительной иммунизации не существует, так как в Британской медицинской ассоциации считают ее пока не обоснованной.

Переходный период в Индии

Обязательная вакцинация пока не введена. Законодательная власть Индии готовит почву для внедрения прививок от полиомиелита и ветряной оспы.

Примечание. Говоря о законах обязательной вакцинации в некоторых странах, мы не имеем в виду абсолютный характер принуждения. Речь идет лишь об общих тенденциях, в которых можно найти различные исключения по медицинским, религиозным и другим мотивам с возможностью письменного отказа.

Врач S. Tenpenny, цитата:

Причиной отказа от прививки в США считается риск причинения вреда здоровью ребенку. Медицинский отвод – серьезный фактор. Разрешение выписывает только практикующий врач. А вот отказаться от прививок по причине религиозной принадлежности намного проще. Хотя к разбору этого вопроса в судебном порядке необходимо быть готовым.

Во многих штатах существует также возможность отказа от прививок, исходя всего лишь из предоставления философских аргументов в пользу своего выбора.

Вывод. На законодательном уровне во многих странах можно увидеть признаки мощного лоббирования вакцинации со стороны политиков, медиков и корпораций, но им до сих пор не удалось убедить общество в своей правоте.

Еще один аргумент, с помощью которого матерей пытаются заставить делать прививки своим детям - это:

Аргумент №4 . Не имея документа о наличии прививок, ребенок будет значительно ограничен в получении достойного образования

Существует мнение, что без наличия у ребенка определенных прививок его попросту не допустят до учебы, но это далеко не так. В большинстве стран мира такого категорического подхода нет и предусмотрено право воспользоваться одной из форм письменного отказа. Рекомендуется хорошо обосновать свое мнение и указать весомые причины.

Учеба на дому. Такая форма обучения своих детей дает возможность избежать обязательной прививки. Подчеркнем, что на домашнее обучение во всем мире переходит все больше и больше детей. Кроме того, давно назрела коренная реформа образования в связи с новыми технологиями. Бюрократизм отношений уже достиг своего пика. Пришло время избавления от всех лишних законов и инструкций.

Вывод. Родители, которые серьезно решили отказаться от прививок своим детям, имеют все возможности найти действенные и убедительные механизмы для этого.

Аргумент №5 «за». Не привитый ребенок рискует умереть

Этот последний нелепый и чисто эмоциональный, но не научный аргумент и напоминает шантаж. Вакцинациям по меркам истории – без году неделя. Спрашивается, а как люди вообще выжили без них?

Добавим к этому, что число врачей, считающих не привитых детей здоровее привитых, неуклонно растет. Некоторые даже утверждают о смертельной опасности прививок, в частности на нее указывают, как на одну из причин синдрома внезапной детской смертности. В этом вопросе хорошо бы поставить окончательную точку. Но для этого необходимы серьезные и безотлагательные исследования. Почему они не проводятся? Кто заинтересован в таком положении дел?

Врач L. Wilson, цитата:

Изучение 103 случаев синдрома внезапной детской смертности показало, что две трети детей за месяц перед этим были привиты от коклюша, дифтерии и столбняка. Четверть детей была вакцинирована за неделю до летального исхода.

Мы стараемся дать максимально актуальную и полезную информацию для вас и вашего здоровья. Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Мы не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте сайт

Открытое письмо онкоиммунолога

Профессора В.В. Городиловой

Давно следовало серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего "поствакцинального состояния", начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском и подростковом периодах.

Доказано, что у младенцев иммунная система незрелая, она начинает функционировать в пределах "нормы" через 6 месяцев. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология обязывает наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация, а скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления наследственных заболеваний, прогноза предпосылок к патологиям. Западные страны не прививают крох живыми вакцинами. Но там уже несколько десятилетий проводят оценки иммунного статуса сразу после рождения.

После БЦЖ начинается перестройка иммунной системы, в первую очередь - макрофагальной составляющей на живые микобактерии туберкулёза. Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой?

Грубое нарушение защитного механизма "иммунотерапией" вызывает ускоренную потерю "иммуносилы", допускаю - инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим обязанностям, открывает дорогу к онкозаболеваниям...

Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, при интенсивной подолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, воздействующие на клетки иммунной системы, нарушающие условия функционирования лимфоцитов, повышаюшие "расход" определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, как при длительной анемии активизируется эритропоэз. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова, указывающих на провоцирующую роль вакцин в латентно протекающем лейкозе у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается в педиатрической литературе, но меры не принимаются.

Допускаю, что БЦЖ, живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность. Это следует расценивать как результат функционального расстройства иммунной системы детей.

Полностью разделяю требования Галины Червонской - прививки должны быть индивидуальными и рациональными. Необходимо иммунологическое обследование до и после этого небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать антитела - их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отсюда и "помолодевшие" аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной систем, онкозаболевания, а среди них - детский лейкоз.

Считаю, что Минздрав обязан разработать план по организации иммунологического обследования-скрининга детей на иммунодефициты. Он должен отвечать запросам детской эко- и эндопатологии и определять более серьёзные показания к прививкам, особенно живыми вакцинами.

На собственном горьком опыте знаю, что насильственная вакцинация приносит вред. Моей внучке была сделана прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение - отёк мозговых оболочек.

Каждый человек - индивидуальность. Любая вакцина ослабляет организм: сколько процесс продлится - предсказать невозможно. Следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.

Добавлю к этому что реакция Манту - тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм "обязан" выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена - туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом - покраснением разной величины. Эта диагностическая проба - ничуть не менее опасное вмешательство, чем вакцина, постольку тоже - чужеродный белок, аллерген.

Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми. Как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них?

Думаю, мы занимаемся не "той" вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.

Иммунная система не выдерживает "планового натиска", она ломается, функции её извращаются, она "сбивается с курса", предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям... Растёт аллергия среди малышей - есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! В первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой - по этим проблемам публикации неисчислимы.

Разбалансированная иммунная система "не замечает" неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и, в целом, лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ, после "поствакцинального напряжения" во время полового созревания подростков? Зато известно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей.

Иммунная система - тонкий сбалансированный механизм, она подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения - стимуляции вакцинами, имунная система вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.

Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов истощается, организм оказывается беззащитен перед антропогенными факторами. Человек стареет раньше времени. Физиологическое старение - процесс постепенного увядания звеньев иммунной системы. Вакцины подстёгивает процесс "расходования" лимфоцитов, искусственно приводя организм к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим является дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных на борьбу с непристанно поступающими антигенами - вакцинами.

Известный хирург, академик Амосов в своей книге "Раздумья о здоровье", утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями "здоровье" и "болезнь". К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где "переходные стадии" между здоровьем и "малой болезнью" - прививкой?

Я абсолютно убеждена, что вся онкология начинается с негативной перестройки иммунной системы с последующим угнетением её функций как результата "сверхнагрузки". Именно при врождённых и приобретённых иммунодефицитах отмечается более частое развитие злокачественных новообразований...

Едва появившись на свет, ребенок получает первые в своей жизни прививки. Его иммунитет начинает усиленно работать, еще не успев окрепнуть. Далее предстоит великое множество вакцинаций. И неудивительно: ведь на каждом шагу малыша подстерегают опасные инфекции в нашем большом и красочном, но таком «богатом» патогенными микроорганизмами мире. Как уберечь его от серьезных заболеваний, которые могут заканчиваться фатально или вести за собой необратимые последствия и инвалидность?

Выход однозначен: для этого существуют прививки. Но так ли они безопасны, как утверждают врачи и медицинские источники? Многие родители именно так и делают, что порой негативно отражается на здоровье ребенка. Как оградить чадо от серьезных недугов? Не рискуем ли мы, или, наоборот, вакцинируя его? Давайте разбираться вместе со специалистами в этой области.

С какой целью проводится вакцинация и для всех ли она обязательна

Иммунитет – защитная реакция организма человека на внедрение патогенного вируса, бактериальной или другой инфекции. Он бывает врожденным и приобретенным.

  1. Врожденная защита передается от матери плоду и отвечает за невосприимчивость к конкретному виду возбудителя.
  2. Приобретенный или адаптивный, формируется в процессе жизни в результате перенесенного заболевания либо после вакцинации от него.

Механизм развития защитных клеток у человека можно выразить так: при попадании вируса в организм на него продуцируются специфические агенты – антитела, которые интенсивно размножаются и «вступают в борьбу» с ним. Включается система антиген-антитело, в качестве чужеродного агента выступает возбудитель (вирус).

Излечив некоторое количество этих иммунных компонентов сохраняется в качестве «клеток памяти». Благодаря им защитная система хранит информацию о возбудителе и при необходимости вновь включает защитные механизмы. В итоге заболевание не развивается или проходит легко, не оставляя осложнений.

В итоге у человека также развивается иммунитет, только антигенами здесь являются видоизмененные и ослабленные живые культуры вирусов либо бесклеточные продукты их переработки. Соответственно, вакцины делятся на «живые» и «мертвые».

Если вводится убитый вирус, то возникновение патологии полностью исключено, бывают лишь некоторые побочные эффекты. В случае с жизнеспособным препаратом допускается незначительное проявление заболевания.

Это гораздо лучше, чем развитие полной клинической картины патологии с тяжелыми осложнениями.

Продолжительность сформированного иммунитета на различных возбудителей неодинакова и варьирует от нескольких месяцев до десятков лет. На некоторые сохраняется пожизненный иммунитет.

Раньше прививки, включенные в состав обязательных, делались каждому ребенку. Не , которым врачи давали по каким-либо причинам.

На сегодняшний день вы вправе отказаться от вакцинации ребенка. Но тогда они берут на себя ответственность за риск возникновения опасных недугов после инфицирования. У них могут возникнуть большие трудности с оформлением не привитого чада в садик, лагерь либо школу.

Какие прививки необходимы детям с учетом возраста

На территории России введен и действует календарь прививок, в котором указан перечень этих процедур в зависимости от возраста ребенка. Существуют вакцинации против болезней, эндемичных в конкретных регионах.

Можно отметить вакцинацию от гриппа, который обычно возникает сезонно. Иногда он приобретает характер эпидемий, после чего вынуждены закрываться на карантин дошкольные, школьные и другие учреждения.

Прививка ребенку не является обязательной и делается по желанию. Она убережет от массы осложнений. Об этом стоит позаботиться заранее, так как в разгар эпидемии она уже не поможет и даже, вероятно, навредит. Прививать стоит за 30 дней до предполагаемой вспышки заболевания.

Ниже приводится перечень прививок, учтенных в Национальном календаре.

  1. В первые сутки жизни ставится .
  2. На третий – седьмой день – от туберкулеза БЦЖ.
  3. В возрасте трех месяцев АКДС и полиомиелитная – первые вакцинации.
  4. В четыре – пять месяцев: вторая .
  5. Шесть месяцев: третья и АКДС, гепатита В.
  6. Один годик: корь-краснуха-паротит.
  7. Полтора года: 1-я ревакцинация полиомиелитной и АКДС-вакцинами.
  8. В 1 год 8 месяцев: 2-я ревакцинация против полиомиелита.
  9. корь-паротит-краснуха.
  10. 7 лет: повторные от столбняка, поражения дифтерией, микобактерии туберкулеза.
  11. 13 лет: против краснухи и гепатита В.
  12. 14 лет: повторные , туберкулеза, палочки столбняка, полиомиелита.

Защита от болезни и оправданный риск?

Лучше – справиться с вероятными побочными действиями прививки или (в случае с «живой» вакциной) перенести заболевание в легком его проявлении? В скором времени забыть об инъекции либо долго лечить ребенка, не получившего прививку, от постигшего недуга и далее мучиться от его последствий? Ведь иммунизация бывает единственно верным способом избежать поражения такими возбудителями, как или столбнячная, или полиомиелит.

Ряд вакцин формируют антитела и удерживают их на высоком уровне в течение трех–пяти лет. Затем сила их действия уменьшается. Так происходит, например, с . Но все дело в том, что сама болезнь чрезвычайно опасна для первых четырех лет жизни, когда защитная система еще слаба.

Возникшие патологические процессы обращаются общей интоксикацией, приводят к разрыву кровеносных сосудов, и порой заканчиваются тяжелыми пневмониями. Вывод: вовремя выполненная прививка спасет от смертельной болезни.

«За» свидетельствуют следующие положения:

  • сформированные таким образом антитела позволят избежать опасных заболеваний;
  • иммунизация населения в массовых масштабах предотвратит вспышки эпидемий: туберкулеза, паротита, гепатита В;
  • у родителей вакцинированного ребенка не возникнут сложности с оформлением в учреждения;
  • вакцинация считается эффективной и безопасной, поствакцинные осложнения возникают из-за недостаточного обследования, несвоевременно установленного диагноза, простуды в период вакцинации.

Важно! Если ребенок перенес острое респираторное заболевание, то приступать к процедурам следует не ранее, чем спустя две недели от выздоровления.

Старайтесь проводить инъекции в сроки, установленные календарем, не пропускать время ревакцинаций. Правильно и в срок поставленные прививки ребенку станут залогом эффективной защиты его в будущем и избавят от негативных эффектов.

Аргументы «против»: иллюзия или реальность?

Все больше людей отказываются от прививания. На телевидении и по радио звучат сообщения о фатальных результатах той или иной вакцины. Правда, это – единичные случаи. Большое значение имеют сроки годности препаратов, условия их перевозки и хранения, герметичность упаковки, индивидуальные характеристики (изменение цвета, появление хлопьев) и т. д., которые могли не быть учтены в процессе манипуляции.

Некоторые папы и мамы считают, что их дитя уже имеет врожденные иммуноглобулины. Искусственно введенные препараты его уничтожат. Да, действительно, ребенок рождается, имея начальную защиту, полученную от матери. Далее он получает иммуноглобулины с молоком матери. Но этого оказывается недостаточно для противостояния указанным болезням.

Противники прививок склоняются к тому, что введение вакцин несет массу негативных эффектов: отек и покраснение, кожные высыпания и зуд, иногда шелушение, даже нагноение. В тяжелых вариантах возможное развитие анафилактического шока. Такие варианты, как правило, связаны с недооценкой аллергической настроенности пациента, неправильной постановкой укола, некачественным препаратом, нарушением сроков использования.

Внимание! Непоправимый вред здоровью, который может нанести не учтенная перед уколом индивидуальная непереносимость. Во избежание таких осложнений следует внимательно изучить аллергический анамнез и поставить пробу на переносимость прививки.

Родители отказываются от вакцинации, приводя такие доводы:

  • не у всех вакцин доказана эффективность;
  • организм новорожденного слишком слаб;
  • инфекции в раннем возрасте переносятся легче, нежели взрослыми (это далеко не всегда так, корь и краснуха оставляют после себя тяжелые побочные эффекты);
  • часть вакцин содержат живых возбудителей, которые способны вызывать болезни;
  • отсутствует индивидуальный подход к маленьким пациентам;
  • невнимательность медперсонала.

В соцсетях до сих пор обсуждается письмо известного онкоиммунолога, заместителя директора Московского НИИ онкологии Городиловой Веры Владимировны. Хотя она скончалась еще в 1996 году, ее мнение и выводы о побочных эффектах до сих пор тревожат научный мир.

Согласно ее данным, в результате вакцинации происходит несбалансированный перерасход иммунных сил организма со следующим его снижением. Так, на пятый – седьмой день после рождения может привести к перестройке белковых соединений плазмы крови. Защитная функция младенца не в состоянии справляться с колоссальной нагрузкой. Результат – потеря иммунных способностей.

Как это происходит? Чрезмерное накопление антител приведет с «перерасходу» клеток белой крови и изменениям в процессе кроветворения. В. В. Городилова связала все эти «перестройки» с опасностью возникновения онкопатологий и аутоиммунных процессов.

Врач-инфекционист, преподаватель НГУ П. Гладкий подверг большим сомнениям эти доводы, выступая противником полного отказа от прививок. Он привел факты, что в результате введения прививок резко снизилась заболеваемость и смертность населения. И все это произошло не потому, что вакцины в те времена были безопасны (они были неочищенными), они показали свою безупречную эффективность. В значительной степени уменьшилась заболеваемость , а в начале ХХ века она была вовсе ликвидирована.

Автор допускает, что в наше время не следует проводить «поголовные» прививки, к вопросу подходить индивидуально. Необходимо учитывать особенности каждого маленького гражданина, наличие сопутствующих заболеваний и противопоказаний, чтобы не допустить осложнений.

Прокомментировал свой позитивный подход к платным прививочным кабинетам с использованием , более адаптированных к особенностям иммунитета. В заключение автор выразил надежду, что сторонники и противники вакцин наконец сойдутся во мнениях и придут к консенсусу.

Педиатр Е. О. Комаровский, известный широкой аудитории своими передачами о проблемах здоровья с углубленным раскрытием тем, убеждает заботливых мам в высокой эффективности прививок.

По его словам, всякая иммунизация, которая оставляет за собой пусть минимальный, но все же – риск заболеть. Другое дело – что болезнь ребенок перенесет в более легкой форме и без осложнений.

Другой фактор, побуждающий родственников отказываться от прививания – это реакция со стороны организма ребенка в виде кожной сыпи, температуры, вялости. Д-р Комаровский обращает внимание на три основных фактора, которые бывают «виновны» в этом процессе:

  • состояние самого малыша, отсутствие признаков простуды и т. п.;
  • вид вакцины, а также его свойства и качество;
  • действия медицинского персонала.

Основное, призывает педиатр, — это придерживаться графика прививок. Чтобы ребенок адекватно отреагировал на укол, советует:

  • В течение суток не стоит пичкать аллергенными продуктами, сладостями, а также стараться не перекармливать его.
  • Грудничкам не вводить прикормы накануне прививки.
  • Не кормить за час перед прививкой и спустя 60 минут.
  • Придерживаться оптимального питьевого режима (один – полтора литра в сутки в зависимости от возраста).
  • Избегать сквозняков и большого скопления людей.


После некоторых прививок ребенка не рекомендуется водить несколько дней в детский садик. Стараться, чтобы в это время он не заболел. В заключение специалист делает акцент на особенности ухода и воспитания.

Что может быть, если отказаться от прививок

Отказ родителей от прививок может обернуться непоправимой бедой. Если мамы жалуются на низкий уровень антител у своего ребенка и ввиду этого не хотят прививать его, то при встрече с реальным возбудителем инфекции малыш тем более не справится с болезнью!

По мере взросления его ожидает сад, школа, где множество детей. Среди них могут оказаться носители инфекций. Такие дети не заболеют, так как им провели вакцинацию. А для не привитого ребенка, встреча с возбудителем может обернуться трагедией.

Перенесенные заболевания часто оставляют осложнения со стороны сердечно-сосудистой, нервной и других систем, иногда заканчиваются летально.

Если ребенку не произвели вакцинопрофилактику, то есть риск заразиться опасной болезнью. С другой – вакцины также не всегда безопасны и иногда оставляют последствия.

Закон об иммунопрофилактике гласит: граждане вправе получить полную , необходимости каждой из них, возможных осложнениях и следствиях отказа. Иными словами, врач должен дать полную и исчерпывающую информацию об иммунопрофилактике.

Наука и медицина за последние десятилетия шагнули далеко вперед, проблемы остаются. Создаются и усовершенствуются новые прогрессивные вакцины. Подходя к вопросу, сделать прививку или нет, следует отметить, что родителям дано право выбора. При отказе они должны будут лишь подписать предложенные им документы.

Не стоит торопиться: им самим надо как следует разобраться в этом вопросе. Действие вакцин на каждого конкретного ребенка бывает порой непредсказуемо. Невозможно полностью предусмотреть все исходы. Как и все медикаменты, вакцины имеют свои противопоказания. Изучите их.

Если вы согласны , им надо четко соблюдать правила подготовки к инъекции и тщательного ухода после манипуляции.

В заключение – один совет: старайтесь применять только вакцины высокого качества. Многие аналоги их, к сожалению, на территории России отпускаются платно за счет родителей. Но согласитесь: здоровье ребенка дороже всего. Делая выбор, примите самое правильное решение. А приняв его, выберите самую качественную вакцину, которая несомненно поможет, и не навредит!