Юмористическая инсценировка про вредные привычки. Скажем нет вредным привычкам

Нина Русина

Сценарий утренника «Вредным привычкам скажем-НЕТ

Цель : Сформировать у детей знания о вредных и полезных привычках .

Задачи :1. Воспитывать у детей высокие нравственные стимулы, непримиримое отношение к табакокурению, алкоголю, наркомании.

2. Воспитывать ответственность, порядочность, самоуважение.

3. Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках , о вреде алкоголя , табака и наркотиков.

4. Развивать уверенность в себе, способность к осмыслению своих действий и действий других людей.

Дети сидят полукругом в классе. Входит Незнайка, в руках держит большую «сигарету» .

Незнайка : -Здравствуйте, ребята!

Я вчера нашел игрушку-

Очень интересная.

Посмотрите на нее

Какая расчудесная!

Стоит спичку поднести-

Сразу дым начнет идти.

Если я пускаю дым-

Значит, стал уже большим!

(Делает вид, что курит сигарету.)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Помогите! Что со мной?

Голова пошла кругом,

Все вокруг бежит бегом!

Тут болит и там болит,

У меня ужасный вид!

Помогите мне, друзья!

Что не так здесь сделал я?

Может, я не так держал?

Может, не туда прижал?

Что мне делать? Как мне быть?

Как здоровье возвратить?

Почему я в 10 лет

Выгляжу как старый дед?

(Ответы детей о вреде курения . Дети помогают Незнайке растоптать «сигарету» )

Незнайка :-Спасибо, ребята! Теперь буду знать, что сигареты -не игрушка! Трогать их нельзя!

Мой друг Знайка дал мне интересную книгу, которая называется «Вредным привычкам скажем –НЕТ . А вы знаете, что такое «вредные привычки » ? (Ответы детей) .

В этой книге вопросы и ответы на них. Но я это все давным-давно знаю!Хотите проверить? Читаю первый вопрос.

1) Правда ли, что наркотики помогают человеку стать более независимым, свободным?

Отвечаю : Да, это так. Они помогают расслабиться, чувствовать себя более свободным.

Дети :-Нет, это не так. Люди становятся зависимыми от наркотиков, теряют друзей, тратят деньги.

2) Могут ли наркотики сделать человека сильнее? Активнее?

Отвечаю : Да, они увеличивают силу, выносливость, активность.

Дети :-Нет. Когда заканчивается действие наркотиков человек теряет силы, сидит и думает, где взять деньги, чтобы купить наркотики.

3) Можно ли работать, регулярно принимая наркотики?

Отвечаю :Да, потому что они курят в свободное от работы время.

Дети :-Нет, потому что работа отнимает много сил, энергии, у наркоманов их нет, от них мало толку на работе.

4) Наркотики и красота- совместимы ли эти понятия?

Отвечаю :Да, наркотик может принимать любой человек, это его красит.

Дети :-Нет, наркотики разрушают организм, краснеют глаза, бледнеет лицо, синие круги под глазами, зубы начинают крошиться, вены исколоты, выпадают волосы.

5) Интересны ли люди, которые употребляют наркотики?

Отвечаю :Да, они прикольные, смешные, интересные.

Дети :-Нет, они страшные, с ними не интересно общаться, они опасные.

6) Помогают ли наркотики в процессе творчества?

Отвечаю :Да, многие певцы и музыканты использовали в своей жизни наркотики.

Дети :-Нет. Они умирают от наркотиков, ломают себе карьеру. Сейчас многие из тех, кто принимал наркотики, принимают участие в концертах против наркотиков.

7) Может ли человек, который употребляет наркотики, быть честным?

Отвечаю :Да, если человек был честным, то никакие наркотики его не изменят.

Дети :-Нет, они лгут, изворачиваются, воруют, обманывают и себя и других.

8) Может ли человек, который употребляет наркотики, успешно учиться?

Отвечаю :Да, были поэты, ученые, которые принимали наркотики и ничего ужасного не получилось.

Дети :-Нет, потому что разрушается мозг и весь организм. Люди тупеют, забывают все, что знали раньше. Один ученый провел такой опыт. Он принял наркотики и в этом состоянии открыл, как он думал, великий закон и записал его, чтобы не забыть. Когда действие наркотиков прошло, он прочитал закон, который открыл. Звучал он так : «Банан большой, а кожура еще больше!» . Такие же печальные последствия приносит табакокурение и алкоголь.

Незнайка :-Какую интересную книгу дал мне Знайка, правда, ребята?

А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Называется она «Ромашка» .У меня в руках ромашка. Вы должны оторвать любой лепесток, я прочитаю вопрос, а вы ответите на него.

Вопросы :1. Что такое вредные привычки ?

2. Во сколько лет детям можно начинать курить?

3. Как правильно держать сигарету?

4. Как выглядит человек, который употребляет наркотики?

5. Почему нельзя курить?

6. Почему нельзя пить спиртное?

7. Почему нельзя употреблять наркотики?

8. Что полезно для здоровья?

Незнайка : Молодцы,ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить портрет человека, который ведет здоровый образ жизни и человека, который имеет вредные привычки .

(Дети составляют портреты на доске :1-й портрет : человек опрятно одет,белая рубашка, галстук, отглаженные брюки, чистая обувь, аккуратная прическа, здоровый вид лица, в руке держит цветок.

2-й портрет :человек в грязной одежде, грязная обувь, косматые волосы,бледное лицо, в руках держит сигарету.)

Незнайка : Вот спасибо вам, ребята.

Очень много я узнал.

Если бы я вас не слушал,

Я б, наверное, пропал!

Буду спортом заниматься,

Закаляться и играть,

Чтобы дряхлым старичком

Никогда не стать!

А сейчас, ребята, давайте все вместе громко скажем и запомним название этой книги : «Вредным привычкам скажем-НЕТ .

Ведущий: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Давайте вспомним, что было раньше.

1-й ученик (читает стихотворение Д. Эппель):

Вот школьница утром торопится в школу.

И сразу заметно по глазкам веселым:

Совсем не встает перед нею вопроса

О том, что жевать не положено косу.

А ниже – мальчишка с футбольным мячом.

Шнуровка мяча для него нипочем.

И ловко свою проявляет сноровку,

Он прямо зубами хватает веревку.

И рядом – другой. Резко сдвинувши брови,

Вгрызаясь в науку, уроки готовит.

При этом как будто конфету тянучку

Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.

Как будто бы мелочи это, а все же

Зубами за вещи хвататься негоже.

Ведь ясно: обычно и грязны, и колки

Бывают булавки, а также иголки.

И каждый, наверное, слышал не раз

О том, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш? Разве это годится?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем, конечно, что всем это ясно,

И все же ведем разговор не напрасно:

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

Ведущий: Сейчас привычки уж не те. Наша молодежь повзрослела, она уже не грызет косу, моет руки перед едой, но зато и вредные привычки повзрослели. Теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.

Давайте посмотрим сценку и поразмыслим о том, к чему приводят вредные привычки.

Один ученик в стороне читает стихотворение, а второй инсценирует то, о чем читают.

Вот мальчик Володя идет по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая…

Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достает «Емеля»

И пачку сигарет.

Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папиросой меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

Он потягивал спиртное

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги свое здоровье,

Пока молод, пока мал!

Ведущий (обращаясь к зрителям): Узнаете ли вы кого нибудь в лице Вовочки? А согласны ли вы с выводом, который делает автор?

Зрители отвечают на вопросы.

Ведущий: Во все времена люди заботились о своем здоровье, боролись с вредными привычками. Об этом ярко свидетельствуют дошедшие до нас легенды о великих людях древности. Давайте послушаем их.

1-й ученик: Однажды Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит. Философ сказал ему:

– Или говори речи, соответствующие твоей одежде, или оденься соответственно твоим речам.

2-й ученик: Как то за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущенные гости принялись бранить философа.

Диоген сказал:

– Если бы я выпил это вино, оно все равно не досталось бы вам, а меня превратило бы на время в скота. А теперь оно все равно не досталось вам, но и мне не причинило вреда.

3-й ученик: Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи (Абу ль Фарадж).

4-й ученик: Как то Тимофей покинул в самом разгаре пышную трапезу и отправился в Академию Платона. Вернувшись домой, он сказал:

– У Платона угощение скромное, зато духовная пища прекрасна, его гости на следующий день чувствуют себя превосходно. У вас все наоборот: не в меру объедаются, зато обмениваются глупыми мыслями, а на следующий день страдают от вчерашнего обжорства.

5-й ученик: Еще Л. Н. Толстой писал, что человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни.

Ведущий: Вредные привычки вредны для здоровья. Давайте посмотрим еще одну сценку и подумаем о том, что такое и насколько оно опасно для нашего здоровья.

Сценка о встрече двух друзей

– Привет, Мишка! Я тут недавно такое слышал!!! Узнаешь – упадешь!!!

– Салют, Пашка! Ерунда всё! Мои новости в сто раз интереснее.

– Нет, ты сначала послушай! Представляешь, оказывается, чем больше людей курит, тем больше болезней прибавляется в мире.

– Это само собой, ведь в табаке содержится 1200 вредных веществ.

– Да?!! Тогда понятно, почему агрономы используют смесь с никотином, чтобы опрыскивать растения от всяких вредителей.

– Серьезно? Теперь, прежде чем есть овощи и фрукты, придётся их хорошо мыть.

– А ты что, раньше не мыл?

– Да всякое было. Есть то хочется. А еще я слышал, что курящие тинэйджеры в 15 раз чаще, чем некурящие, начинают впадать в панику безо всякой причины.

– Естественно, к тому же хуже слышат, мало запоминают и вообще тормозят капитально.

– Да. А если вспомнить, что при этом происходит с легкими, кожей, зубами…

– Стоп, не говори. (Обращается к одноклассникам.) Может, кто сам знает или догадывается? Кто хочет ответить?

После их ответов делают выводы: Да, курение – пакость редкостная. Люди, не травите себя и других. Будьте умнее, ведь вы себя любите!!!

Ведущий: Борьбу с курением вели и ведут в настоящее время многие страны. В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением. В 1606 году король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака. В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении и потреблении табака дело могло дойти до смертной казни. В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак. В Россию табак был завезен в начале 17 века, и его курение также преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении попавшемуся вырывали ноздри и ссылали в отдаленные земли. Сейчас, конечно же, такие радикальные меры по отношению к курильщикам не применяются. Мы сами должны подумать о том, как позаботиться о своем здоровье.

6-й ученик: Есть еще одна вредная привычка, которую можно даже назвать болезнью. Представьте: на кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идет «ломка». Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом все повторится снова. Кто то внутри требует дани. А если ее не дать?.. Это и называется наркоманией. Вам подходит такое?

А все это началось со стремления к удовольствию.

Наркомания – не привычка, а страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти.

Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается невыполнимая потребность в приеме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает необходимость постоянно увеличивать дозы, отравляя организм.

Люди, принимающие наркотики, по разному воспринимают их одурманивающее действие.

В зависимости от принятого препарата наступает возбуждение или торможение активности. Наркоман в состоянии возбуждения со стороны своим поведением напоминает подвыпившего человека, который, как говорится, навеселе, а заторможенный наркоман становится похожим на очень пьяного, причем это впечатление усиливает бессвязность его речи.

И то и другое страшно по своей сути, так как превращает умного человека в подобие животного, которым руководят только инстинкты. Причем эти же инстинкты ведут его не в страну «вечного кайфа», как он думает, а на свидание со смертью. Решайте сами, какой вы хотите видеть свою жизнь: интересной, насыщенной, полной любви и радости или же вечной погоней за наркотиком.

7-й ученик: Мы не сказали еще об одной вредной привычке – постоянном употреблении жевательной резинки. Казалось бы, что в этом плохого? Но кроме того, что это просто напросто некрасиво, это еще и по настоящему вредно.

Тематический вечер

Т. Каверина

1- й ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь видеть вас.

2- й ведущий. «Вредные привычки и их последствия» — тема нашего мероприятия, которое посвящено здоровому образу жизни.
1- й ведущий. Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, поджигали и курили.
2- й ведущий. Туземцы втягивали дым и пускали его наружу… Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого «табако»…

1- й ведущий. Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов - в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения, стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама.

2- й ведущий. В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в «далекую Россию», но на первых порах они потерпели фиаско. Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары… Царь Михаил Федорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжал баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь. Самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам… И народ был в этом солидарен с правительством.

1- й ведущий. Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком, можно получать немалые деньги… Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось. Началось быстрое распространение табака по всему миру, процесс пошел, невзирая ни на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной…

2- й ведущий. Привычка! Что это такое? (Ответы)

Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки.

(Слайд №3) (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.)

1- й ведущий. А теперь назовите плохие привычки.

Зрители отвечают. Звучит мелодия песни «Если хочешь быть здоров…». На сцене перед занавесом появляются пять молодых людей, на груди у каждого (кроме одного) написаны названия сигарет.

Первый. Задумал бросить я курить,
Чтоб сердце сильно так не ныло.
Сначала, что и говорить,
Решиться трудновато было.
Но я хотел, но я сумел,
И принял твердое решенье.
С тех пор я вроде посвежел,
Но помрачнел от искушенья.

Ведь не проходит даже дня,
Чтобы меня не окружали И, папиросами дразня,
Приятели не искушали.

Второй. («ПРИБОЙ»),
Ну как? Закурим по одной?
Чего глядишь печальным взором?
Вот твой излюбленный «Прибой».

Третий. («БЕЛОМОР»).
Курнем-ка лучше «Беломора»!

Четвертый. («ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ»),
Да не стесняйся, брат, кури!
Бери… «Любительские» это.

Пятый. («БОГАТЫРИ»),
Кури мои «Богатыри»!
А может, хочешь сигареты?
Первый. Я отбиваюсь, я кричу:
«Не надо, братцы, издеваться!»

Врач (из зала). Друзья!
Позвольте, как врачу,
И мне решительно вмешаться.
Тот, кто не решается пока Бросать курить, — себя браните!
Но для чего смущать дружка?
Зачем порой исподтишка Вы некурящему вредите?
Курить не можешь бросить сам,
Так не мешай своим друзьям!

Отмахнувшись от слов врача, молодые люди, исполняющие роли папирос, уходят за сцену. Неожиданно звучит музыка, на сцене появляется молодая женщина в броской, модной одежде в образе сигареты.

Сигарета. Мое имя — сигарета.
Я красива и сильна,
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Едким дымом проникаю Я в людей, чтоб их травить.
Пусть, любезные, узнают,
Как со мною им дружить.
Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Годы жизни отнимаю Я у тех, кто мной пленен,
Эту жизнь в себя вливаю,
Постоянно, как закон.
Я особенно стараюсь Молодого в сети брать,
В нем-то силы я черпаю.
Пусть покуривает, брат!
Я живу уже столетья,
Не берут меня года.
Вот что значит долголетье!
И всегда я молода.
Я поистине бессмертна,
Победить меня нельзя,
Убиваю незаметно Вас, наивные друзья!
Да! Да! Вас и вас, друзья,
И не чувствую греха,
Убиваю… Ха-ха-ха!

С обеих сторон сцены появляются два санитара и удерж Сигарету за руки.

1- й санитар. Наконец мы вас поймали,
Задержать вас приказали!

Сигарета. Не пойду я никуда,
Все на помощь, все сюда!

2- й санитар. Бесполезно, не кричи!
Без истерик, помолчи!

Сигарета. Кто вы? Что вы? Что за люди?
Не касайтесь, я — девица!
Честь сейчас моя задета,
Вы ответите за это!
Где ваш ордер на арест?

1- й санитар. Вот с печатью… Ордер есть!
Ну пойдем, пойдем,девица,
Хватит нам с тобой возиться,
Полно головы кружить,
Мы ведем тебя лечить!

Первый. Прими несложные советы,
Как распроститься с сигаретой. Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб, Рожден без крыльев, а летает, Успешно космос покоряет,
Меняет направленье рек.
И даже всё лицо планеты.

Врач (поднявшись на сцену из зала).
Поверь — всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты.
Куренье здоровье убивает,
А счастья без здоровья не бывает. Чтоб стать удачливым в судьбе, Достань оружие, оно в тебе.
Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать:
Я выбрал сам дорогу к свету,
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я — человек! Я должен сильным быть!

2- й ведущий. Научные исследования показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке. А вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Тут все дело в характере, вернее, в его силе. Знайте, что, по мнению медиков:

— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;

— 1 пачка сигарет — на 5 ч;

— тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

— кто курит 4 года — теряет 1 год жизни;

— кто курит 20 лет — 5 лет;

— кто курит 40 лет — 10 лет.

1- й ведущий. Давайте подробнее рассмотрим приведенные данные. Конечно, они имеют условный характер. Я совершенно согласен с теми, кто считает, что продолжительность жизни того или иного курильщика сократится не обязательно именно на указанное число лет. Но насчет того, что сократится, можете не сомневаться. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого. Назову некоторые из них: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ… И многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух…

2- й ведущий. Скажите, к каким отрицательным последствиям приводит попадание в организм человека табачного дыма? (Ответы.)

1- й ведущий (обобщает ответы). К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…
2- й ведущий. О последствиях курения можно говорить и более подробно. Вас интересует, например, почему происходит ухудшение памяти? Отвечаю: вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти в хронический бронхит, астму и, наконец, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети. Курящим труднее высиживать на уроках — влечение к сигарете мешает им сосредоточиться.

1- й ведущий. Впрочем, некоторые из нас, наверное, могли бы сказать несколько слов в защиту табака. Например, среди девушек бытует мнение, что юноши с теми из них, кто курит, начинают себя вести более раскованно, смело, легче с ними знакомятся… только не подумайте, что благодаря сигарете можно обрести некое особенное обаяние. Все объясняется гораздо проще. Сигарета делает девушку в глазах ребят более доступной. Большинство же из них не желают иметь курящей спутницы жизни и не смотрят на таких серьезно.

2- й ведущий. Но если табакокурение, как, впрочем, и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, то надо подумать, что мы можем противопоставить этой напасти.

Все участники мероприятия выходят на сцену.

1- й ведущий. Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всем, — ваш истинный друг.

(Слайд №12)
Учитесь говорить нет тем, кто предлагает закурить, кто дает
наркотики… Подведем итог нашей беседе. В мире от курения
ежегодно умирают 2,5-3 млн человек, или 1 человек каждые 10 сек. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же нам с вами быть дальше? Какое решение примем мы?

Дети делятся на три группы, каждая из которых принимает совместное решение, которое можно оформить следующим образом.

Решение:
— избавиться от привычки курить немедленно;
— подумаю о занятиях спортом;
— постараюсь научиться говорить нет, когда мне предлагают дурное.

Звучит отрывок на мелодию песни в исполнении воспитанников «Если хочешь быть здоров»:

«Прочь куренье, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов.
Бросай курить ты поскорее,
Если хочешь быть здоров!»
Ведущий, Наше мероприятие подошло к концу.

Спасибо за внимание!

Post Views: 3 184

Леся Полухина
Сценка о вредных привычках

Методы, формы организации : Массовое мероприятие. Групповая.

Цель : Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни. Развитие творческих способностей детей.

Задачи : Развитие практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса.

Необходимые средства : Костюмы героев, музыкальный центр, компьютер

Звучит музыка. Демонстрация слайда 1 : «Мы хотим жить!»

Ведущий : - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное потому,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам ,

О здоровье своем забывает.

Вашему вниманию представляется сценка о вредных привычках .

Действующие лица :

Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак") .

Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь") .

Наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Наркотик") .

Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг") .

Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок") .

Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень") .

Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие").

Действие :

Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.

Никотин : Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня. Напевает : «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!» (или другие более современные строки)

Алкоголь : Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!

Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками) : Пиво «Начнём помаленьку» , Водка «Прощай молодость» , Бренди (коньяк) «Кто следующий?»

Ну, кто желает сбрендить Мой любимый тост :

- «Первая чаша вина принадлежит жажде,

Вторая чаша – веселью,

Третья – наслаждению,

Четвертая – безумию.»

Наркотик : Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Я ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах.

Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИДвей! А вот ещё загадочка : -Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!

Ну что, раскрутим СПИДометр?

Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице , машут им руками.

Алкоголь : -Привет , Печень! Сейчас я тебя разложу! Обнимает Печень, целует её.

-Привет , Мозг! Дай-ка я тебя иссушу! Зачем это тебе столько извилин?

Никотин : Привет , братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу : Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, преобширный. (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку : Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, зияющая. (Нахваливает.) (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу : Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый! (Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

Иссушил меня гадкий злодей,

Нету больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет –

Погубил меня дым сигарет!

Легким : А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – Кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок – Рак! (Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении Рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг : (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны нам такие друзья!

Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

Ведущий : Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Публикации по теме:

Классный час «Разговор о вредных привычках» "Разговор о вредных привычках" Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся.

Действующие лица: зайцы, Снегурочка, лиса, медведь Ход занятия. Заяц: Ой, снегурка- 2раза Мне лиса помяла шкурку! Заяц: Мне лиса вцепилась.

Мечтаю стать моряком! Театральная сценка Входят Денис и две девочки 1-я девочка- Денис, ты не знаешь, где Сашка? /Денис хмурится, молчит/ 2-я девочка - Денис, ты почему молчишь,.

Профилактика вредных привычек и форм здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и форм здорового образа жизни. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач. Ведь.