Загадочный язык жестов при общении. Изучение нового материала. Ленин и Сталин. Оба говорят о большой и важной цели, но за счёт разного мышечного тонуса восприятие этого «важного» довольно сильно отличается

Александр Любимов


Фраза «невербальная коммуникация» звучит красиво, но из чего именно состоит эта самая «невербальная коммуникация», при помощи чего она происходит? Основные инструменты

жесты, мимика и голос.

Естественно, невербальная информация будет передаваться и при помощи позы, ритма, дыхания, направления взгляда, положения в пространстве, изменения цвета кожи и прочих вещей, но основные всё-таки жесты, мимика и голос . Начнём с жестов.

В конце своей последней исследовательской работы Мехрабян и Феррис попытались интегрировать результаты обоих экспериментов. Мехрабян всегда знал ограничения своих исследований относительно его применения. Согласно тому же утверждению выводы относительно относительного вклада тонального компонента словесного сообщения могут быть обобщены только для коммуникативных ситуаций, в которых нет дополнительной информации об отношениях между эмитентом и получателем. Мехрабян дает понять, что его формула применяется только тогда, когда на карту поставлены чувства или отношения.

Как понять смысл жеста

Так как жесты являются языком общении, мы их вполне понимаем. Только интуитивно, бессознательно. Так что самый простой способ понять смысл жеста - это вывести его на осознание. Только не надо логических выкладок: руки за спиной, значит что-то скрывает, открытые ладони обозначают честность и т.д. - ориентируйтесь на внутреннее понимание. Вот такое вот сложное задание. Первая и самая простая тренировка - наблюдать за другими людьми и стараться понять, что при помощи этого жеста они хотят передать. И что он обозначает для вас.

Следовательно, это не будет действовать в других ситуациях. Следовательно, из этих экспериментов трудно сделать выводы. Некоторые исследователи критиковали методологию своих исследований: они используют только двух или трех человек в качестве эмитентов. Они не учитывают степень, в которой динамики воспроизводят требуемый тон голоса. Речь идет об искусственных ситуациях, без контекста. Модель связи, на которой они были основаны, теперь оказалась слишком простой. Они не учитывают характеристики наблюдателей, которые составляют суждения.

Зачем нужны жесты

Действительно, а зачем все эти сложности с жестами, голосом и мимикой, если можно просто рассказать? Словами. Без этих невербальных штучек.
Можно. Рассказать. Только вряд ли это будет услышано. Ну то есть кто-то что-то услышит. Если не заснёт. Людям как-то нравится невербалика, особенно во время выступления. Без неё им становится скучно, непонятно и вообще не завлекает.
Итак, что дают жесты во время общения.
Первое: они позволяют сделать выступление более эмоционально окрашенным , задать оценки словам. А то ведь слушателю не понятно, что более важно, что менее, а вот это вообще юмор.
Второе: жесты позволяют лучше понять содержимое . Знаете, как картинки в книжке. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это пословица, кто не помнит.
Третье: при помощи жестов можно «адресовать» информацию , сообщить к кому конкретно она относится. Вот это для поваров, а это для сталеваров.
Четвёртое: жесты помогают структурировать информацию . Разложить по полочкам.
Как это конкретно сделать - дальше. Но в начале немного теории.

Цель экспериментов не скрыта от участников. По словам Краусса, Яна, Моранси, Венцеля и Уинтона, исследования Мехрабяна основаны на предположении, что человек-стимул способен передавать «выражение лица и вокальное наброски» в том, что идентифицируется другими как специфическое эмоциональное представление. Принимая во внимание, что аффективная информация не передается по определенному каналу, маловероятно, что канал влияет на восприятие привязанности или чувств. Уолботт и Шерер, оценивают проблему естественных результатов «материальный стимул» для рассмотрения в этих экспериментах.

Жесты - слова

Я тут выше писал, что жесты нельзя воспринимать, как слова. Слишком обобщил, каюсь. Такие жесты есть. Они такие, «договорные» - договорились как-то, что большой палец вверх обозначает «хорошо», «умоляю» - молитвенно сложенные руки, а растопыренные указательный и средний «победа». А поднятый средний …, ну сами знаете.

По мнению этих авторов, естественность затрагивается, поскольку ораторы получают стандартный словесный материал и просят произнести его с различными эмоциональными значениями через микрофон. Поскольку это довольно атипичная ситуация, особенно для непрофессиональных актеров, трудно получить реалистичные эмоциональные представления. Таким образом, Уолботт и Шерер разработали эксперимент, чтобы проверить эти различия между эмитентами с использованием профессиональных участников. Их результаты показали, что существуют большие различия в способностях выражать определенные эмоции.

Кинестетические и визуальные жесты

Условно жесты можно разделить на визуальные и кинестетические.

Напоминаю, что визуальный, кинестетический и аудиальный - основные модальности восприятия. Визуальный - связанный со зрением, аудиальный - со звуком, кинестетический - с телом и чувствами. Просто типы информации и способы их обработки.

Визуальные жесты указующие - говорящий показывает, где должен находиться описываемый им образ. Или «указывает» на реального человека или предмет, чтобы было понятно, о ком или чём речь: «Эта машина выглядит отлично».

Позже было показано, что эта модель слишком проста. Обычно люди склонны действовать самодовольно и, следовательно, не делают это спонтанно. В заключение, слова, голос и тело должны быть согласованы друг с другом. Эта некогерентность может быть воспринята, если это так, люди с меньшей вероятностью верят в то, что говорится. Что касается формулы, она применима «исключительно», когда: разговор носит эмоциональный характер, когда в этом процессе возникает несоответствие между вербальным и невербальным.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вы могли бы сделать, чтобы обеспечить большую безопасность? Боитесь ли вы неудачных собеседований из-за недоверия? Вы хотите влиять на других и воспринимать их всерьез? Если вы чувствуете себя отождествленным с этими ситуациями, не стесняйтесь продолжать чтение. В этой статье мы объясняем, как передавать энергию и безопасность, изменяя позы вашего тела.



Плакаты с кинестетическим и визуальным жестами.

Кинестетические жесты же передают состояние, энергию, показывают конкретное действие.
Так как визуальные жесты задают направление, при их помощи обычно обозначается положение образа: «Картинка расположена вот здесь».
В большинстве случаев оценка: интересно, приятно, грустно, восхитительно, - передаётся при помощи мимики и голоса. Есть всего несколько оценочных вещей, которые можно передать при помощи жестов, например важность . Обычно чем выше образ - тем он важнее. А указать на этот образ можно пальцем, ладонью и даже головой. Для кинестетических жестов важность скорее передаётся уровнем тонуса мышц - ладони, руки, плеч.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы оказались в этом собеседовании, если вы сказали все, что хотели услышать? Причин может быть много, но не исключаю, что ваш невербальный язык сыграл трюк с вами и передал противоположное тому, что вы хотели передать. То, что мы выражаем нашим телом, - это 90% информации, которую мы передаем, и может иметь решающее значение для получения или отсутствия работы или привлечения этого человека, который нам нравится.

Язык вашего тела говорит за вас

Вот почему важно овладеть им. Существует два типа общения: вербальный и невербальный. Вербальное - это то, что мы выражаем словами. Невербальная состоит из осанки и просодии. Язык тела необходим для общения. Однако, как правило, мы не внимательны к тому, что мы общаемся с нашим телом. И это, много раз это дает нам прочь.



Фидель Кастро и Саакашвили - оба говорят о важном, но у первого жест более визуальный, важное где-то вверху, а второй важность передаёт только напряжением мышц и мимикой.

При этом понятно, что абсолютно чётко разделить визуальные и кинестетические жесты не получится: если мы двигаем рукой, то есть хоть какое-то напряжение мышц. И кинестетический жест хоть на что-то показывает. Даже больше - для конгруэтности жеста нужно учитывать как «визуальную», так и «кинестетическую» составляющие. Например, если речь о чём-то действительно важном, должно быть соответствующее напряжение мышц. Иначе будут совершенно разные сообщения.

Кажется, что мы всегда стараемся заботиться о наших словах, когда общаемся с кем-то. Мы хотим произвести впечатление, продемонстрировать безопасность, победить, убедить, убедить, и для этого мы очень хорошо измеряем то, что мы говорим, и то, как мы выражаем себя, но бывают случаи, когда ваше тело движется само по себе, передавая как раз наоборот. И когда язык тела и словесный язык не объединены, наш мозг достаточно умный и бессознательно склонен больше полагаться на невербальный язык, чем то, что сообщается вашим телом, поскольку это обычно более искренне.



Ленин и Сталин. Оба говорят о большой и важной цели, но за счёт разного мышечного тонуса восприятие этого «важного» довольно сильно отличается.

Так что наверно более правильно стоит говорить о «визуальной» и «кинестетической» составляющей жестов. Просто если «визуальной» составляющей жеста больше, я буду писать про визуальные жесты, если «кинестетической» - о кинестетических. Это просто удобство описания.

И «чтение» жестов других дает нам много информации о том, что действительно чувствует другое. Важно быть отличным коммуникатором. Наша позиция не только влияет на функционирование наших органов и нашей внутренней структуры, но также влияет на то, как мы реагируем на стресс и как мы себя чувствуем. Откройте для себя преимущества хорошей осанки в следующем видео.

Язык вашего тела оказывает прямое влияние на то, как вы чувствуете себя психологически

Подобно тому, как эмоции заставляют нас создавать позы и выражения, они, в свою очередь, вносят большой вклад в эмоции, которые мы чувствуем. Поэтому мы сможем повысить нашу безопасность и уверенность в себе, просто изменив нашу позицию. В частности, если мы будем сидеть с нашими спинами в вертикальном положении, мы с большей вероятностью будем уверены в том, что мы говорим и лучше выполним наши задачи. Противостояние происходит, если мы погружаемся в кресло, с плеч вперед.

Я, ты, информация

При помощи указующих жестов можно сделать важную вещь - показать,

к кому сообщение относится: к себе, слушателям или информации.

Я важен.
- Вы важны.
- Это (информация) важно.
Так как мы указываем, жесты получаются визуальные .



Я, ты, информация.

При сообщении о себе направление пальцев или кистей рук к себе.
Если про других - направление рук, пальцев на слушателя или слушателей.

То же самое происходит при ходьбе, если мы будем ходить вертикально, мы будем чувствовать себя более уверенно, и наша самооценка будет увеличиваться. Трюк для улучшения нашей позиции состоит в том, чтобы попытаться отделить одно плечо от другого и поднять наше тело, как будто нить проходила через нас сверху вниз и тянула нас, как будто мы были марионеткой.

В этой постуральной обратной связи два гормона вмешиваются: тестостерон и кортизол. Тестостерон - это гормон, который встречается у большинства мужчин, хотя у женщин также есть это. Кортизол является гормоном стресса, он появляется, когда стрессовая ситуация сохраняется с течением времени и связана с неэффективностью для решения этих ситуаций. Было показано, что поддержание осанки в течение 2 минут является достаточным для изменения уровней этих гормонов. Это связано с доверием, доминированием, уверенностью. . «Расширяющиеся» позы, в которых занято много места, связаны с увеличением тестостерона и субъективным чувством безопасности и силы.

Ещё это можно передать при помощи направления взгляда или подбородка.

Когда говорят о чём-то абстрактном или отсутствующем в комнате - жесты в сторону.

Красиво всё это называется «аналоговое маркирование», и о нём чуть позже.

Кинестетические жесты, в этом смысле, более безличны - оценку показал, а к чему кому или чему она относится понять можно либо со слов, либо при помощи визуальных жестов.

Как передать мощность и безопасность на язык вашего тела?

В то время как в «интровертных» позах те, кто занимает мало места, связаны с увеличением уровней кортизола и субъективными ощущениями большей незащищенности и застенчивости. Каковы эти позиции безопасности? Что можно избежать? Важно взглянуть на собеседника, когда вы говорите, и когда это тот, кто говорит.

Активный, но не преувеличенный жест

Нет ничего более неприятного, например, иметь слабую руку или почти сломать пальцы. Он передает защиту в вашу ручку. Важно сопровождать слова жестом. Это помогает передать сообщение и подчеркивает слова. Однако мы должны иметь в виду, что очень преувеличенная или быстрая жестикуляция может иметь обратный эффект, отвлекаясь от того, что нужно передать.

Жесты для понимания

Жестами можно не давать новой информации, но «проиллюстрировать» то, что вы говорите. Это усиливает впечатление и помогает лучше понять говорящего. А то может у слушателя со слухом плохо, или привык к телевиденью - без картинок текст воспринимается плохо.
Думаю: указательный палец у виска.
Слушаю: и жест на ухо.
Размышление: покачивание расслабленной ладонью в области виска
Последовательное действие: вращательные движения кистями.
А так же всякие «застрелиться», «задушиться», «повеситься», просто символизирующие соответствующее действие.


Улыбка - это универсальный символ радости, близости, искренности. Улыбните своего собеседника, чтобы поприветствовать, попрощаться и во время разговора, если субъект этого позволяет это. Это сделает эту форму более благоприятным мнением о вас. Избегайте низких и шатких голосовых сигналов. То, что вы говорите, имеет то же значение, что и другие.

Не пересекайте руки или ноги

Скрещивание рук и ног - это механизм защиты от экологических угроз. Однако в таких ситуациях, как социальные встречи или собеседования, лучше быть открытым и восприимчивым.

Не поднимайте руки на лицо

В общем, когда люди пытаются обманывать или лгать, мы бессознательно пытаемся покрыть наши рты или уши как отказ от того, что мы говорим.

Уго Чавес: «Я наблюдаю за тобой».
Александр Филиппенко: «Я думаю».
Оксана Фёдорова: «Это вот так меня достало».

Оценка

Тут достаточно однозначно описать не получится, смысл жеста будет зависеть ещё и от выражения лица, голоса, наклона туловища, направления взгляда и т.д. Так что все варианты ниже нужно читать как: возможно, скорее всего, вероятно. Как я и обещал, я буду описывать основные принципы.

Руки за головой и ногами на столе

Как передать власть своим языком тела: экспансивные позы. Это одна из самых экспансивных постов. Но вы должны быть осторожны, где это сделать, поскольку это может быть неуважительным. Поэтому предпочтительнее делать это наедине, перед важным событием, чтобы уменьшить стресс и получить больше уверенности в себе.

Как передать мощность с помощью языка тела: руки на столе. Мы можем сделать это на рабочих встречах, чтобы наложить полномочия. Голова, будучи немного более продвинутой по отношению к телу, передает интерес для нашей аудитории и помогает ей следить за нашими словами и больше, если она сопровождается улыбкой, как на изображении.

Уровень важности

Визуально - чем важнее, тем выше и шире.
Кинестетически передаётся степенью напряжением мышц, скоростью и резкостью движений. Можно важность показывается через «весомость» - чем тяжелее предмет, тем более сильное чувство. Часто рукой даже покачивают, как будто «взвешивают» чувство.



Классическая поза супер героини с ее акимбо и ее ноги слегка отделены друг от друга, кроме того, что они очень просты, могут служить тем маленьким толчком, который нам нужен, прежде чем переживать любую стрессовую ситуацию. Целесообразно, чтобы эта живописная осанка также выполнялась до, а не во время этой ситуации.

Может показаться трудным учесть все эти аспекты, но практиковать все можно! В следующем видео вы можете узнать больше о том, как влияет наш язык тела. Не забудьте активировать субтитры! Рассматривая в этом процессе все культурные и идиоматические различия и, следовательно, создавая общение правды.

Уверенность - сомнение

Еще одна важная характеристики оценки - уровень уверенности, или сомнения, как кому больше нравится.
Сомнение передаётся пожиманием плеч, покачивающими движениями кистей рук. Так же жестами «зажумчивости» - палец или рука у рта.
Уверенность - четкими направленными движениями.



То есть, как учитель мой любит подчеркивать: общаться - это «сделать общий», сделать себя понятым. И он, вероятно, не достигнет своей цели общения. Этот период показал мне, насколько важно эффективное общение для карьеры. Поэтому неудивительно, что в моих текстах размещена здесь тема общения на рабочем месте.

Достичь коммуникационного потенциала. Способность эффективно общаться - это ключ к успеху в вашей карьере. Если у вас есть трудности с разными или противоречивыми идеями, обсуждением или мотивацией других, вам будет трудно достичь самых высоких профессиональных стандартов в вашем регионе.

Фидель Кастро: - Мы однозначно не согласны.
Михаил Жванецкий: - Непонятная штука.

Искренность

К уверенности близка демонстрация искренности: «Я верю в то, что говорю». Можно ладонью или ладонями в области сердца. Либо наоборот, движения расслабленных ладоней от себя: «От души говорю». Ещё один вариант - расслабленные раскрытые ладони в сторону слушателя или расслабленные кисти в свою сторону. Только плечи поднимать не надо, а то получится: «Я не виноват. Честно - честно».

Само собой, при этом должна быть соответствующая мимика и «искренний» голос, а то может получиться что-то совершенно другое.


Фидель Кастро: «Говорю от сердца».
Владимир Жириновский: «Верьте мне».
Алина Кабаева: «Я? Да никогда!»

Согласие - не согласие

Согласие передаётся обычно согласным киванием головы, а так же мимикой и голосом. Так же для демонстрации согласия используют «большой палец вверх» и «ОК».
Для не согласия обычно используют отодвигающий жест ладонь. Ещё головой можно отрицательно помотать.


Иллюстраторы и манипуляторы

Пол Экман, специалист по калибровке лжи (он был консультантом сериала «Теория Лжи» и главный герой как бы его изображает) выделяет два типа невербальных сообщений: иллюстраторы и манипуляторы . Иллюстраторы, как следует из названия, помогают лучше понять слова, как картинки в книжке. А вот манипуляторы сообщают о волнении, которое человек хочет снять. То есть человек волнуется и начинает тереть разные чувствительные места, чтобы это чувство перебить - шею, нос, ухо, веко. Или предметы на/в теле - кольца, серёжки, часы. К манипуляторам так же можно отнести прикусывание и касание губ.


Манипуляторы совсем не обязательно сообщают о лжи - они сообщают о волнении. А вот по какому поводу волнение: неуверенность, сомнение, желание скрыть сексуальное возбуждение - это уже зависит от ситуации. Так что однозначное значение приписать манипулятору нельзя.



Анжелина Джоли: «Ты меня заводишь, но я пытаюсь себя контролировать».
Мила Йовович: «Я волнуюсь».

Другое дело, что когда во время разговора человек начинает тереть шею или крутить кольцо на пальце - это как раз может восприниматься как неуверенность в себе или попытка соврать. Так что настоятельная рекомендация следить за своими руками. Но при этом при помощи демонстративных манипуляторов как раз можно показывать «сложные» чувства: например, замешательство от «дурацкого» вопроса или задумчивость.

Выражение лица, жесты , изменение мизансцены общения.

Распространенное рабочее название - .

Исторически невербальное общение возникло значительно раньше общения словесного. Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса – всё это, как у животных, так и людей, передавало смыслы. Затем появилось мычание. Зародилась интонация, тембр – то, что современным языком называется «паралингвистика». Вербальное общение появилось значительно позже, дополнив собой уже существующие способы коммуникации.

Сегодня, 60% в общении между людьми составляет невербальная часть, то, что люди передают друг другу телом, через позу, жесты и выражение лица. Еще 30% общения происходит через интонации и звучание голоса. Таким образом, 90% того, что люди выражают друг другу, не связано с речью .

Как правило, невербальное общение происходит мало осознанно и редко преднамеренно, именно поэтому те, кто знает язык невербалики (язык тела), могут по нему много прочитать. Словами мы управляем легче, чем телом, жестом и выражением лица, поэтому невербалика чаще говорит о реальном состоянии человека и его действительном отношении к событию, ситуации или человеку.

С другой стороны, это же подсказка для профессионалов: если вы овладеете своей невербаликой (а это вполне реально), то вы всегда будете выражать именно то, что вы хотите. По крайней мере, люди вас будут гораздо лучше понимать.

Как правило, с помощью невербалики происходят разнообразные манипуляции и манипулятивные игры: они влияют, воздействуют на партнера, но партнер их мало осознает и поэтому подчиняется. Нерасшифрованная невербалика - основа бытовых манипуляций.

Понимание невербалики

Большинство жестов невербального поведения являются приобретенными, и значение многих движений и жестов культурно обусловлено. Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны - они хмурятся, когда сердятся - у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или утверждение. Похоже, что это врожденный жест, так как он также используется глухими и слепыми людьми. Покачивание головой для обозначения отрицания или несогласия является также универсальным, и может быть одним из жестов, изобретенных в детстве.

Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытно-общинного прошлого. Оскаливание зубов сохранилось от акта нападения на противника и до сих пор используется современным человеком, когда он злобно усмехается или проявляет свою враждебность каким-то другим способом. Улыбка первоначально была символом угрозы, но сегодня, в совокупности с дружелюбными жестами, она обозначает удовольствие или доброжелательность.

Жест «пожимание плечами» является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи и поднятые брови.

Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культур, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. В то время как какой-то жест может быть общепризнанным и иметь четкую интерпретацию у одной нации, у другой нации он может не иметь никакого обозначения или иметь совершенно противоположное значение. Одной из наиболее серьезных ошибок, которую могут допустить в деле изучения языка тела, является стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и обстоятельств.

Например, почесывание затылка может означать тысячу вещей - перхоть, блохи, выделение пота, неуверенность, забывчивость или произнесение неправды - в зависимости от того, какие другие жесты сопровождают это почесывание, поэтому для правильной интерпретации мы должны учитывать весь комплекс сопровождающих жестов.

Развитие невербалики

Люди сильно отличаются по своему умению выражать свои чувства и отношения невербально: кто-то может все сказать без слов, у другого маловыразительное лицо и бедные, ничего не говорящие жесты. Можно ли развивать свою способность дополнять речь богатой невербаликой? - Да, вполне. Для этого полезно повторять невербалику окружающих и развивать собственные жесты и мимику. См.