М фили закрыта. Закрытие Филевской линии метро

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Работы в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры наземного участка Филевской линии Московского метрополитена начнутся 1 июля. Для пассажиров станут недоступны платформы станций "Студенческая", "Фили" и "Багратионовская" при следовании в центр, а также платформы станций "Филевский парк" и "Пионерская" при следовании из центра, сообщили ТАСС в пресс-службе подземки.

"Работы будут также продолжены в восточных вестибюлях станций "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк", реконструкция затронет и западный вестибюль станции "Пионерская". На станциях "Студенческая", "Багратионовская" и "Фили" посадка и высадка пассажиров на платформах по направлению в центр производиться не будет. Для проезда в центр города пассажиры смогут проследовать до станции "Кунцевская" и пересесть на поезд в сторону станции "Киевская", либо воспользоваться Арбатско-Покровской линией", - говорится в сообщении.

Пассажирам, которые едут в поездах от станции "Кунцевская", для выхода в город со станций "Багратионовская" и "Фили" необходимо будет доехать до станции "Кутузовская" и вернуться на поезде, следующем в противоположном направлении. Для пассажиров, желающих выйти в город со станции "Студенческая", в этом случае будет достаточно доехать до станции "Киевская" и вернуться обратно. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 10 минут. "Данные ограничения будут действовать до 1 ноября 2017 года", - уточнили в пресс- службе.

Для пассажиров станций "Филевский парк" и "Пионерская" станут недоступны платформы из центра. Для выхода на этих станциях нужно будет проследовать до станции "Кунцевская" и сделать пересадку на поезда, следующие до станции "Киевская". Основные ремонтные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года. Для входа и выхода в город на станциях "Фили", "Кунцевская" и "Филевский парк" на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции "Пионерская", где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

Реконструкция Филевской линии

Филевская линия - одна из старейших в московском метрополитене, она функционирует с 1958 года. Реконструкция ее наземного участка от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская" обусловлена естественным износом инфраструктуры линии. Почти за 60 лет эксплуатации все конструктивные элементы и инженерные системы станций износились более чем на 70%. Ремонт проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным мэром Москвы Сергеем Собяниным, и должен быть закончен в середине 2018 года.

Благодаря разработанному проекту капитальный ремонт Филевской линии проводится в несколько этапов, что позволяет избежать ее полного закрытия. Увеличение времени пассажиров в пути из-за "оборотов" не превышает 10 минут. В пятницу, 29 июня завершился первый этап реконструкции станций "Студенческая" и "Фили". Здесь вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции "Фили".

Московский метрополитен (московское метро) - преимущественно подземный рельсовый общественный электрический транспорт города Москвы. Частично выходит на территорию Московской области. Представляет собой хорошо развитую транспортную сеть. Является крупнейшим в России и бывшем СССР и шестым в мире по величине пассажиропотока. Открылся в 1935 году, став первым в истории СССР.

Сейчас метро Москвы включает в себя 14 линий, 222 станции, из которых 44 являются настоящим произведением искусства. Общая длина линий составляет 379,1 км. По проектам, к 2021 году в Москве появится еще 29 станций, а совокупная протяженность линий увеличится как минимум на 55 км.

Метро находится в западной части столицы и в основном идет по поверхности. Закрытие Филевской линии метро в октябре 2018 было связано с ремонтными работами и касалось только ее части.

Линии Московского метрополитена

Общее число линий метрополитена составляет 14. Одной из них является Московское центральное кольцо. Каждая линия обозначается кружочком определенного цвета с присвоенным ей номером. Почти все они проходят через центральную часть российской столицы. Исключение составляют только Бутовская и Каховская линии.

Филевская линия метрополитена

Эта линия обозначена голубым кружочком и имеет 4-й номер. Она была открыта в 1958 году, а последняя станция, относящаяся к этой линии, начала функционировать в 2006.

Длина Филевской линии составляет 14,9 км. Количество станций на ней - 13, а среднее расстояние между ними - 1,24 км. Средняя глубина станций составляет 6,28 метра, что намного меньше, чем у большинства других линий московского метро.

Расположена Филевская линия в западной части сети метрополитена. Это западная часть города. Здесь находится исторический район с названием Фили. Для Филевской линии характерен частый выход на поверхность. Протяженность станций небольшая, и больше 6 вагонов она не вмещает. Сама трасса часто неровная, угловатая, с наличием уклонов.

За день Филевская линия метро Москвы пропускает примерно 143000 человек.

История создания Филевской линии

История линии начинается еще с 1935 года. Тогда был построен первый участок: «Улица Коминтерна» - «Смоленская». Филевская линия метро через 2 года была достроена до ст. «Киевская». Из-за военных действий в 1941 году после попадания бомбы в тоннель от данной линии было решено отказаться, а вместо нее построить параллельный участок, но на большей глубине. В результате на станциях были оборудованы склады, а в тоннелях держали резервные составы.

Но через несколько лет от нового строительства решили отказаться, и было принято решение расконсервировать участок «Калининская» - «Киевская» и продолжить эту линию дальше на запад. Повторное открытие состоялось 7.11.1958 года.

Сначала предполагалось открытие всего участка от «Филей» до «Киевской» целиком. Однако один из тоннелей не успели доделать в установленный срок, поэтому изначально составы стали идти до станции «Кутузовская», а не до станции «Фили». Последняя была открыта только 7.11.1959, то есть ровно через год.

Постепенно ее продлевали, добавляя новые станции Филевской линии метро. Это происходило в 1961, 1965 и в 1989 году. В 2005-м от линии построили ответвление, которое шло до «Делового центра» (сейчас это станция «Выставочная»). А в 2006 году открылась следующая за ней станция «Международная». В 2008 году линия была урезана до ст. «Кунцевская» в связи с переходом ее части в состав Арбатско-Покровской, что было связано с развитием последней.

Модели поездов

За время существования линии на ней использовались разные виды подвижных составов. Всего было свыше 10 моделей. Они последовательно сменяли друг друга. Однако в последние годы предпочтение отдается поездам модели «Москва». С 2019 года по линии будут ходить только такие.

Перспективы линии

В недалеком будущем каких-либо строительных работ по продлению линии вестись не будет. В отдаленной перспективе есть вероятность ее продления в западном направлении в Сколково, Можайский, Троекурово.

Закрытие Филевской линии метро

Шестого и седьмого октября 2018 года был закрыт для ремонта участок между станциями «Кунцевская» и «Киевская». Эти числа пришлись на выходные. Ремонт имел капитальный характер. В закрытый участок входят следующие станции Московского метрополитена: «Студенческая», «Пионерская», «Кутузовская», «Фили», «Филевский парк», «Багратионовская». Что касается станции «Кунцевская», то она будет работать только в рамках Арбатско-Покровской линии. Таким образом, закрытие Филевской линии метро было кратковременным и неполным.

Возобновление работы участка предполагалось произвести в понедельник, 8 числа, в 5:30. В целях компенсации дефицита транспортного сообщения предполагалось организовать перевозки пассажиров на автобусах по специальным маршрутам КМ1 и КМ2. Первые должны были курсировать между станциями «Киевская» и «Кунцевская», а вторые - между ст. «Фили» и «Багратионовская». Режим работы - с 5:00 до 2:00. На закрытых станциях метрополитена предполагалось дежурство инспекторов.

К запланированным работам по реконструкции Филевской линии метро относились: укрепление подпорных стен между станциями «Студенческая» и «Кутузовская», отделка платформы и бетонирование вестибюлей станции «Кунцевская», выполнение строительных работ на станциях «Багратионовская» и «Филевский парк», укладка трубопроводов под железнодорожным полотном. Такие работы требовали прекращения движения поездов.

Технические особенности Филевской линии

  • Это единственная линия московского метро, где не используются оборотные тупики за последними станциями.
  • Из шести станций метрополитена, имеющих искривленные платформы, 4 относится к Филевской линии.
  • Рекордно малое расстояние между станциями в Москве (498 метров) находится на данной линии. Это станции «Выставочная» и «Международная».
  • Между «Выставочной» и «Киевской» находится самый большой угол наклона среди всех перегонов московского метро.
  • Самый протяженный наземный участок (между «Студенческой» и «Кунцевской»). Его длина 9,6 км, а время движения по нему - 16,5 минуты.

Заключение

Таким образом, закрытие Филевской линии метро - уже пройденный этап, который теперь представляет только исторический интерес. Проведенные ремонтные работы, очевидно, положительно скажутся на качестве перевозок. Реконструкцию Филевской линии метро теперь может считаться завершенной.

Из-за реконструкции в метро людям, проживающим в Западном округе, придется потерпеть временные неудобства

С 29 октября 2016 года для входа и выхода пассажиров закрыты платформы поездов, следующих из центра, на станциях «Фили» (закрыт западный вестибюль) и «Студенческая» (закрыта частично) Филевской линии. Следующие на очереди - «Багратионовская» и «Пионерская». Наземные станции, построенные в начале 1960-х годов, ждет серьезная реконструкция и капитальный ремонт.

Филевская линия метрополитена, в народе называемая голубой, - едва ли не самая насыщенная сюрпризами во всей столичной подземке. Станции «Арбатская» и «Смоленская», повторяющие названия соседей с синей ветки, непростой переход с «Александровского сада» на «Боровицкую», ответвление к «Деловому центру» и холодные, продуваемые платформы открытых вестибюлей - все это заставляет жителей западных районов Москвы не раз поминать родную линию недобрым словом… Теперь поводов для ворчания у тех, кто живет в Филевском парке и в Дорогомилове, прибавится: из-за закрытых на ремонт вестибюлей по дороге домой.

Что говорят?

«Метрополитен просит извинения за временные неудобства» - слышно теперь на всех эскалаторах Филевской линии и внутри вагонов, следующих из центра. Пассажирам доходчиво объясняют, как именно добираться до «Филей». Однако призывы немного подождать и потерпеть, чтобы потом ездить с комфортом, уже не впечатляют москвичей, а особенно - жителей Западного округа. Мало того что постоянные стройки всех утомили, так еще и не факт, что люди по-настоящему оценят разницу.

По закону подлости закрывают именно тот вестибюль, который мне ближе к дому. Изволь ходить через нашу промзону, - говорит москвичка Полина, живущая на Тучковской улице. - Понятно, что не смертельно, но неприятно. Да и что они там обещают? Современные указатели, как в центре? Да я и без них знаю, как на работу ехать.

Что происходит?

Первый этап реконструкции Филевской линии включает работы на двух станциях - «Фили» и «Студенческой». Пассажирам, едущим из центра города, предлагается делать крюк: доезжать до «Кутузовской» или «Багратионовской» соответственно и пересаживаться на поезд, следующий в обратном направлении. Такие рекомендации озвучивают по громкой связи на эскалаторах и в переходах. При этом на дорогу придется закладывать на 5–10 минут больше, чем пассажиры привыкли, - с учетом того, что в связи с неудобствами на голубой линии могут возникнуть толпы. Такой режим сохранится до 1 марта 2017 года.


Сроки и порядок второго этапа реконструкции метро будет утвержден позднее, как объяснили «МК» сотрудники метрополитена. Предполагается, что он затронет станции «Багратионовская», «Пионерская» и «Кутузовская». Ранее ожидалось, что работы именно на этих станциях начнутся 21 октября, однако позднее планы изменились.

Что будет?

В первую очередь реконструкция «Филей» и «Студенческой» касается изменения внешнего облика.


Дизайн и архитектура кассового зала и самих платформ относятся к шестидесятым годам. Это устаревшая инфраструктура. После реконструкции здесь появятся новая система безопасности, турникеты, современная система навигации и тепловой контур, а также система кондиционирования. Мы сделаем так, что зимой на станции пассажирам будет тепло, а летом - не жарко, - говорит начальник дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Марат Хасов.

Действительно, сквозняки и холод, а также сырость, которая возникает в плохую погоду, - самые частые жалобы пассажиров, которым приходится часто пользоваться открытыми вестибюлями станций Филевской линии метрополитена. Зимой даже две минуты ожидания поезда иногда становятся чрезвычайно неприятными - за это время можно успеть продрогнуть до костей. Так что появление широкого навеса, который поможет пассажирам уберечься от дождя, а также подогрев гранита на полу в тех местах, где чаще всего возникает наледь, - стоящие вещи, за которые пассажиры наверняка скажут спасибо (даже если не оценят новую эстетику кассовых окошек).

Кроме того, существуют и вовсе новаторские идеи.

Среди прочих проектов - возможная замена внешних стен платформы на станции «Фили»: некоторые сделаем не бетонными, а прозрачными, из стекла. Разумеется, там, где вид снаружи достаточно эстетичен, - говорит Хасов.

Справка "МК"

Станции Филевской линии действительно давно нуждались в реконструкции. Самостоятельно голубая ветка работает с 1958 года - ее протяженность составляет 23,5 км, которые проходят через московские районы Дорогомилово, Филевский парк и Кунцево. Построенные в начале 1960-х годов, вестибюли станций на западе Москвы можно назвать хрущевками метрополитена: их отличает неглубокое заложение и продуваемые вестибюли. Сейчас платформы значительно изношены - не только из-за погодных условий, но и из-за близости железнодорожных путей и автотрасс.

Первые попытки привести линию в порядок были предприняты в 2005–2007 годах, когда из-за продления соседней, Арбатско-Покровской линии к ней отошли станции «Молодежная» и «Крылатское». После этого прошла реконструкция станции «Кунцевская», которая стала конечной. Из-за этого часто возникали «технологические окна», во время которых пассажирам рекомендовалось пользоваться наземным транспортом.

1 октября, на месяц раньше запланированного срока, для пассажиров откроются платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Современные платформы выстроены заново из современных износостойких материалов, срок эксплуатации которых составит 50 лет.

В ходе ремонтных работ на станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновлены конструкции платформенных частей, построены навесы с новым светодиодным освещением. Платформы облицованы гранитом с устройством тактильной плитки для слабовидящих. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, на станциях размещено новое навигационное оборудование в виде лайтбоксов.

«Проект ремонта Филёвской линии московского метро – один из наиболее крупных на сегодняшний день. Мы полностью приводим в порядок участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», где подобные работы не проводились практически в течение 60 лет – с момента открытия. Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на этом участке линии метро с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час, – сказал первый заместитель начальника метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. – Платформы двух станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были уже отремонтированы в ходе первого этапа реконструкции Филёвской линии».

Кроме того, в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филёвской линии с 5 октября меняется режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий в связи с ремонтом общей совмещенной платформы.

На реконструкцию закрывается западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжается ремонт и в восточном вестибюле, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет осуществляться только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

Посадка и высадка пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, производиться не будет. Для проезда до станции «Кунцевская» из центра необходимо доехать до станции «Молодежная» и вернуться назад.

Для проезда со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области пассажирам необходимо будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, следующий из центра. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 15 минут.

Также продолжаются работы в восточных вестибюлях станций «Кунцевская» и «Филевский парк». В настоящий момент старые вестибюли полностью разобраны и строители приступили к сооружению новых. Ремонтные работы планируется завершить к февралю 2018 года. Для входа в метро и выхода в город на станции «Филёвский парк» пассажиры могут воспользоваться противоположным западным вестибюлем.

Реконструкция Филевской линии проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным, все работы выполняются надежно и качественно. По плану срок окончания всех работ намечен на середину 2018 г.