вторая младшая группа
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
- Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
- Воспитание заботливого отношения к животному миру.
- Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
- Создание мини-музея кошки.
Задачи проекта:
- Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
- Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок.
3. Оформление альбомов о кошках.
4. Помощь в создании мини-музея.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».
Срок реализации : долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную детельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки.
Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгooчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этooпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.
Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.
На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.
Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.
Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.
Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.
Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»,
Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.
Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».
Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина.
Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый котёнок», «Усы у кота», «Украшаем миску для котёнка». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками и кисточками, пластилином.
Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие котята», «Сосиска для питомца».
Воспитатели, родители и дети рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы».
Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков,
стихов, календарей, картинок, открыток), поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.
Оформление мини-музея:
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
Принципы деятельности мини-музея
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребёнка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
Поисковая;
Фондовая;
Игровая;
Экспозиционная;
Познавательная.
Перспектива развития мини-музея
- Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
- Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.
В будущем мы хотели бы принести в группу живую кошку, понаблюдать за ней, за её повадками и поведением.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.
«МИР КОШЕК»
Цель:
· Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
· Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.
Задачи:
· Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
· Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
План осуществления проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница» Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса» |
Развитие речи | Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится» Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы» |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята» Физкультминутка «Три кота» |
Познавательное развитие | Составление альбома «Любимая кошка моей семьи» |
Художественная литература | Разучивание пословиц и поговорок о кошках Конструирование «Кошки» Лепка «Коты» Салфеточная аппликация «Кошка» Бисерография «Индонезийская кошка» |
Ход праздника
Доброе утро! Я рада сказать:
Очень я рада видеть вас снова.
И приглашаю пойти нам туда.
Где кошки живут и их очень много.
А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.
Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.
Входят дети в костюмах кошек.
Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.
Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.
Кот-историк 1:
История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.
Кот-историк 2:
Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.
Кот-историк 3:
В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.
Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.
Собиратель примет :
· В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
· В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».
Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.
· Кошку против шерсти не гладить.
· Кошке смех, а мышке слезы.
· Кота в мешке покупать нельзя.
· Кошка на порог, мышка в уголок.
· Кошка спит, а мышей видит.
· Кошки нет дома – мышам воля.
· Кота в мешке не утаишь.
Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.
Кот-экскурсовод:
Наш музей открыт для всех,
Каких здесь только кошек нет.
Гладкошерстных и пушистых
На любой и вкус и цвет.
Есть малютки из пластмассы,
Чуть побольше - из стекла,
Из резины, из металла,
И из меха, господа.
Наш музей открыт лишь днем,
Приходите, мы вас ждем.
Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.
Журналист 1:
Дома у меня живет,
Марк – ангорский славный кот.
Для меня он кото-грелка,
Кото-мурка и шипелка,
Кото-прыг и кото-пляс,
Кото-профиль, кото-фас!
Мы весьма похожи внешне,
Потому, что мы семья
Кот пушистый, белоснежный
И пушистый, белый я!
Сплю с котом, а без кота
Ситуация не та:
Неуютно, непушисто,
Немурмурно без кота!
Журналист 2:
Кошка сделана из меха,
Из желаний и загадки.
Кошка – это не собака
У нее свои повадки.
Кошку выдумали люди,
Чтобы приходя с работы,
Гладить, сидя на диване,
Забывая про заботы.
Кошка в темноте все видит
Ярко – желтыми глазами,
Мягкие у кошки лапки,
Только, правда, с коготками.
Кошка странное созданье,
С ней так сложно, не до смеха.
Мне нужна такая кошка!
Кошка сделана из меха!
Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:
· Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
· Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
· Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).
Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.
Художники мультипликаторы:
Мультфильмы мы смотрели,
Конечно про котят.
Их повторять могли бы
Мы тысяч пять подряд.
Не надоест смотреть нам,
Как чеширский кот
Улыбкою с экрана,
Приветствует народ.
Матроскин вместе с Шариком
Ищут где-то клад.
А Леопольд с мышами
Кот в сапогах и Гарфильд
Конечно, подружились
И в раскрасках наших
Тут же очутились.
Раскрасили с любовью мы их карандашами
А как уж получилось
Вы решайте сами!
Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.
Модельер:
Кошки снова нынче в моде.
Их увидите повсюду.
На зонтах и на заколках.
И на чашках и на блюдце.
И в одежде – да, да, да,
Вам без кошек никуда.
Я кошачий модельер
Известна во всем мире
Меня зовут Алена Мур
Моя коллекция ГЛАМУР.
Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.
Физкультминутка:
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
«Вот какая красота!»
Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.
Выступление кошки – гимнастки
Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.
Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».
Кошек дружно вырезали,
И лепили, рисовали.
Все в картинной галерее
Чтобы вы все посмотрели.
Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.
Выступление Кошки - скрипачки
Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.
Песня «Два кота»
Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.
Какой породы кошку,
Мне дома завести?
Чтоб друга по душе,
Смогла себе найти.
Алина:
Мне очень персы нравятся,
У них курносый нос
Шерсть длинная, пушистая.
Блестит как в искрах звезд.
Но требует ухода
Такая красота
Попробуй расчесать его
От носа до хвоста.
Вниманье очень любит
Меня из сада ждет
И песенку чудесную
Мурлыча мне, поет.
Даша:
Сфинксы – кошки лысые
Это знают все
А мне порода эта,
Очень по душе.
Нет ни одной шерстинки.
Кожа лишь одна.
Два огромных уха
Чуть грустные глаза.
На лапах перепонки
Умеет плавать ловко
И будет моя кошка
В купанье чемпионка.
Владик:
Ла-перм –порода новая
Известная не всем.
Но отличите вы ее
Без видимых проблем
Шерсть в мелкие кудряшки
Ловко завита
Не ведает она.
Ласкаться, целоваться,
Просто обожает
И телесериалы
Она не пропускает.
Лучше компаньона
Поверьте, не найти.
Котенка а Ла-перм
Вам надо завести.
Лера:
Сиамская, сиамская
Порода очень строгая.
На затемненной мордочке
Прочтете без труда
Умная, красивая,
Но в душе ранимая.
Своему обидчику отомсти всегда.
Ее люблю, жалею
И оберегаю
Мы друзья на веки
И я об этом знаю.
Поля:
Вислоухие британцы
До чего же хороши.
С золотистыми глазами
Эти чудо - малыши.
Шубка будто-бы из плюша
Голубой расцветки.
До чего же хороши
Породы этой детки.
А у меня котенок один такой живет
Никто породы лучше
На свете не найдет.
Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?
Хотя вы знаете друзья,
Я слышала такое…
Что породу выбирать
Надо с гороскопом.
Всем известный Глобо - кот.
Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.
Предлагает карточки со знаками зодиака,
а на обратной стороне породы кошек.
Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.
Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.
А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.
Вед: Когда погаснет день в окошке
И смолкнет музыка эфира,
Вернет надежду сердцу кошка –
Посланница иного мира.
Она надменна, но покорна…
К ней тянет душу и ладошку…
И день не зря прошел, бесспорно,
Коль вечером я глажу кошку.
Влетает самолетик с посланием
«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Творческо-исследовательский проект
с детьми подготовительной к школе группы
«МИР КОШЕК»
Разработала и провела
Воспитатель МДОУ ЦРР-
детского сада № 12 г. Конаково
Мир кошек.
Краткосрочный творческий практико-ориентированный проект в подготовительной группе детского сада.
Цель : Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном - кошке - через различные виды деятельности.
Задачи: - Создать условия для формирования у дошкольников познавательного интереса,
Приобщить родителей к совместной деятельности,
Развивать связную речь, обогащать словарь детей,
Воспитывать желание ухаживать за животным.
Продукт проекта : Экспозиция в мини-музее. Творческие рассказы детей о кошке (своём домашнем питомце или породе кошек, которая больше всего нравится).
Мотивационный этап. Проблемная ситуация . Толчком к разработке проекта послужил рассказ Яны о том, что ей обещали подарить котёнка, но она в затруднении: не знает, какой породы питомца ей выбрать. Педагог предложил помочь Яне.
Вопросы для активизации деятельности : Какие породы кошек вы знаете? Какая кошка у тебя дома? Какую кошку лучше взять в дом? Как ухаживать за котёнком? Что нужно иметь дома для ухода за котёнком? Какие правила надо знать по воспитанию котёнка?
В ходе обсуждения детьми было принято решение с помощью родителей оформить экспозицию мини-музея о кошках (фигурки кошек и котят, игрушки - кошки, художественная литература, детская научно-популярная литература, фотографии, картинки, рисунки, поделки…), некоторые дети изъявили желание рассказать о своём домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.
Обсуждение вариантов оформления выставки в мини-музее «Мир кошек».
Проблемно-деятельностный этап. Краткое содержание проекта:
Организованная образовательная деятельность:
Беседа о домашних животных (кошках): видовое разнообразие, повадки, привычки, внешний вид.
Наблюдение за кошками во время прогулки, а также дома (структурные части, характерные и индивидуальные особенности, повадки, позы).
Чтение рассказов о жизни животного (К.Ушинский. Васька. Н.Носов. Живая шляпа. И.В.Гурина. Приключения котёнка)
Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, фотографий, скульптуры малых форм по теме (понимание изображения, эмоциональный отклик, выделение позы, внешнего вида зверя).
Прослушивание музыкальных и литературных произведений, просмотр презентаций по теме.
Образовательная ситуация: Конструирование из бумаги/аппликация «Котик»
Совместная со взрослым и самостоятельная детская деятельность по образовательным областям:
ОО «Речевое развитие»
Творческое рассказывание по теме: «Кошка - любимая мягкая игрушка».
Ознакомление с художественной литературой : Разучивание пословиц и поговорок о кошке, чтение потешек, песенок, загадок, стихотворений, рассказов, рассказывание сказок:
В.Сутеев Три котёнка. Кот-рыболов. Кто сказал мяу? И.Белышев Упрямый котёнок; С.Маршак Кошкин дом; Д.Хармс Удивительная кошка (стихи); А.Лопатина, М.Скребцова Наши питомцы; сборник стихов о домашних питомцах; Про котиков и кошечек (потешки); загадки, пословицы и поговорки; К.Ушинский Плутишка кот (рассказы), Г.Цыферов Как стать большим; Г.Остер, М.Пляцковский Котёнок по имени Гав и др. сказки; Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе; И.Новикова Дуся ехала на дачу (стихи).
ОО «Познавательное развитие»
Изготовление лэпбука «Домашние любимцы»
Пополнение коллекции развивающих карточек, открыток «Наши питомцы»
Рассматривание картинного, наглядно-иллюстративного материала по теме, а также детских познавательных журналов: «Почемучкам обо всём на свете», «Четвероногие друзья», «Кошки»; детской энциклопедии «Кошки и котята», чтение книги Т.Стадольниковой «Как воспитать котёнка».
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутки: «Три кота», игровые упражнения «Котята», пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: Зоомагазин. Ветлечебница.
Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; паззлы: Домашние животные. Котёнок Гав, Кошачий концерт; Зоопарк настроений; Эмоции и настроения; Паровозик эмоций; игры-ходилки: Приключения кота Леопольда; Приключения котёнка.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание фигурок животных. Беседа о скульптуре (на примере анималистического жанра): обследование и составление композиции-выставки в мини-музее.
Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Показ драматизации детям средней группы.
Творческая мастерская: Рисование «Эти забавные кошки». Конструирование из бумаги (оригами) «Котик». Лепка «Кошка». Аппликация: пуговками, на ковролине. Рисование по цифрам, раскраски. Использование трафаретов (штриховка, закрашивание): домашние животные, кошка, котёнок.
Слушание и пение песен, просмотр презентаций: «Кошка беспородная», «Песня кошки», «Кис-кис, мяу»; «Рыжий кот» и др.
Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино»; «Котёнок по имени Гав»; «Бременские музыканты», «Кот и Лиса», «Кошкин дом»; «Непослушный котёнок».
Творческий этап.
Оформление экспозиции мини-музея «Мир кошек». Презентация мини-музея родителям и педагогам других групп.
Выступление перед сверстниками со своим рассказом о домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.
Дети принесли любимые мягкие игрушки - кошки, рассказали, почему они им нравятся, как с ними можно играть.
С помощью родителей оформлена экспозиция мини-музея «Мир кошек»: дети принесли из дома фигурки котят и кошек, книги, фотографии, картинки, игрушки - кошки, изготовленные из разных материалов (пластмасса, мех, ткань) …
С помощью детей педагогом был изготовлен лэпбук о домашних питомцах: дети помогали разрезать, склеивать, раскладывать по кармашкам картинки.
Итог проекта: Яне больше всего понравились котята - персы, она поблагодарила друзей за помощь в выборе для себя котёнка. Наш мини-музей очень нравится и детям, и родителям, и педагогам. Уже есть намётки о теме следующей экспозиции мини-музея.
Детские работы из бумаги: «Котик (Кошечка)». Дошкольники с любовью дополняли свои поделки мелкими деталями: ошейниками, украшениями. Выставка в родительском уголке очень порадовала родителей.
Проект «Наши кошки»
Средняя группа «Гүлдер»
Воспитатели: Турлубекова Г.А.
Курмангожина А.М.
Почему наш мини-музей, посвящается кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. А, как детки их любят!
С раннего возраста ребенок знакомится с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки.
В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров сделанных из разного материала: дерево, глина, фарфор, металл, ткань.
Цель проекта:
Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.Привлечь родителей к работе над проектом.
Задачи проекта:
1 . Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.
2 . Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, игровой деятельности.
3 . Познакомить детей с ролью кошки в жизни человека.
О ПРОЕКТЕ:
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточное представление о кошках у детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
1. Определение уровня знаний детей о кошке.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
2. Составление плана работы. «Реализация проекта
через разные виды деятельности»
3. Подбор художественной литературы, стихов,
загадок, раскрасок.
4. Подбор экспонатов для мини-музея.
II этап – практический
Внедрение в образовательно – творческий процесс эффективных методов и приемов
1.Расширение кругозора детей (Беседы, наблюдения,
просмотр видео- сюжетов).
2.Познавательно-творческая и продуктивная
деятельность.
3.Знакомство детей с кошками из сказок,
мультфильмов.
Домашние задания родителям:
1.Дети с родителями рисуют рисунок на тему «Моя любимая кошка».
2.Развивать словарный запас ребенка.
3.Заучивание стихотворения.
4. Рассматривание на иллюстрациях, в книгах, журналах, фотографиях некоторых пород кошек.
5. Принести фотографию ребенка с
кошкой.
III этап – заключительный
1. Обработка результатов по реализации
проекта.
2. Презентация проекта.
3. Выпуск книжки- малышки.(Кисонька-
мурысонька)
Игровая деятельность
Дидактическая игра: «День рождения кошки»
Познавательная деятельность
Занятия:
1.Рассматривание картинок с иллюстрациями – кошки.
2. Подготовка игровой площадки на улице для наблюдений и различных игр. 3.Знакомство с видеоматериалом о жизни кошки.
4.Просматривание мультфильма «Кот Леопольд».
Беседы с детьми
Беседы о кошках с помощью
наводящих вопросов:
«Если бы я нашел котенка»
Коммуникация:
- Чтение рассказа: «Три котенка». В.Сутеев.
- Заучивание и чтение стихотворений о кошках.
- Отгадывание загадок о животных.
- Просмотр презентации.
Наблюдение за кошкой и ее котятами
(на территории детского сада)
Творчество
- Нетрадиционное рисование: «Котик»
- Аппликация: «Шарики для котенка»
- Лепка: «Миска для кошки»
( оттиск паролоном )
Котик
Музыка
Кошка беспородная
Взаимодействие с родителями
- Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков и поделок.
- Расширить кругозор детей о кошках. Расширить словарный запас.
- Улучшить предметно - развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами.
- Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
- Пополнить мини-музей различными экспонатами.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Желание родителей завести домашних животных.
- конспекты занятий
- книжка-малышка
- иллюстрации детских работ
- слайды.
Назарларыңызға рахмет!
Спасибо за внимание!
Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.
«МИР КОШЕК»
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
^ План осуществления проекта
Раздел программы
| Виды детской деятельности |
^
Игровая деятельность
| Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница» Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса» |
^
Развитие речи
| Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится» Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы» |
^
Здоровье и физическое развитие
| Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята» Физкультминутка «Три кота» |
^ Познавательное развитие | Составление альбома «Любимая кошка моей семьи» |
Художественная литература
| Разучивание пословиц и поговорок о кошках Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси». Заучивание «Простоквашино» Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов» |
^
Изобразительная деятельность
| Рисование «Моя кошка» Обрывная аппликация «Кошка» Конструирование «Кошки» Лепка «Коты» Салфеточная аппликация «Кошка» Бисерография «Индонезийская кошка» |
^ Ход праздника
Вед:
Доброе утро! Я рада сказать:
Очень я рада видеть вас снова.
И приглашаю пойти нам туда.
Где кошки живут и их очень много.
А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.
Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.
^ Входят дети в костюмах кошек.
Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.
Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.
Кот-историк 1:
История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.
Кот-историк 2:
Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.
Кот-историк 3:
В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.
Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.
^ Собиратель примет :
В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».
Кошку против шерсти не гладить.
Кошке смех, а мышке слезы.
Кота в мешке покупать нельзя.
Кошка на порог, мышка в уголок.
Кошка спит, а мышей видит.
Кошки нет дома – мышам воля.
Кота в мешке не утаишь.
Кот-экскурсовод:
Наш музей открыт для всех,
Каких здесь только кошек нет.
Гладкошерстных и пушистых
На любой и вкус и цвет.
Есть малютки из пластмассы,
Чуть побольше - из стекла,
Из резины, из металла,
И из меха, господа.
Наш музей открыт лишь днем,
Приходите, мы вас ждем.
Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.
Журналист 1:
Дома у меня живет,
Марк – ангорский славный кот.
Для меня он кото-грелка,
Кото-мурка и шипелка,
Кото-прыг и кото-пляс,
Кото-профиль, кото-фас!
Мы весьма похожи внешне,
Потому, что мы семья
Кот пушистый, белоснежный
И пушистый, белый я!
Сплю с котом, а без кота
Ситуация не та:
Неуютно, непушисто,
Немурмурно без кота!
Журналист 2:
Кошка сделана из меха,
Из желаний и загадки.
Кошка – это не собака
У нее свои повадки.
Кошку выдумали люди,
Чтобы приходя с работы,
Гладить, сидя на диване,
Забывая про заботы.
Кошка в темноте все видит
Ярко – желтыми глазами,
Мягкие у кошки лапки,
Только, правда, с коготками.
Кошка странное созданье,
С ней так сложно, не до смеха.
Мне нужна такая кошка!
Кошка сделана из меха!
Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:
Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).
^ Художники мультипликаторы:
Мультфильмы мы смотрели,
Конечно про котят.
Их повторять могли бы
Мы тысяч пять подряд.
Не надоест смотреть нам,
Как чеширский кот
Улыбкою с экрана,
Приветствует народ.
Матроскин вместе с Шариком
Ищут где-то клад.
А Леопольд с мышами
Срывают виноград.
Кот в сапогах и Гарфильд
Конечно, подружились
И в раскрасках наших
Тут же очутились.
Раскрасили с любовью мы их карандашами
А как уж получилось
Вы решайте сами!
Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.
Модельер:
Кошки снова нынче в моде.
Их увидите повсюду.
На зонтах и на заколках.
И на чашках и на блюдце.
И в одежде – да, да, да,
Вам без кошек никуда.
Я кошачий модельер
Известна во всем мире
Меня зовут Алена Мур
Моя коллекция ГЛАМУР.
Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.
Физкультминутка:
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
«Вот какая красота!»
^ Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.
Выступление кошки – гимнастки
Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.
Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».
Кошек дружно вырезали,
И лепили, рисовали.
Все в картинной галерее
Чтобы вы все посмотрели.
Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.
^ Выступление Кошки- скрипачки
Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.
^ Песня «Два кота»
Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.
Какой породы кошку,
Мне дома завести?
Чтоб друга по душе,
Смогла себе найти.
^ Алина:
Мне очень персы нравятся,
У них курносый нос
Шерсть длинная, пушистая.
Блестит как в искрах звезд.
Но требует ухода
Такая красота
Попробуй расчесать его
От носа до хвоста.
Вниманье очень любит
Меня из сада ждет
И песенку чудесную
Мурлыча мне, поет.
Даша:
Сфинксы – кошки лысые
Это знают все
А мне порода эта,
Очень по душе.
Нет ни одной шерстинки.
Кожа лишь одна.
Два огромных уха
Чуть грустные глаза.
На лапах перепонки
Умеет плавать ловко
И будет моя кошка
В купанье чемпионка.
^ Владик:
Ла-перм –порода новая
Известная не всем.
Но отличите вы ее
Без видимых проблем
Шерсть в мелкие кудряшки
Ловко завита
А что такое бигуди
Не ведает она.
Ласкаться, целоваться,
Просто обожает
И телесериалы
Она не пропускает.
Лучше компаньона
Поверьте, не найти.
Котенка а Ла-перм
Вам надо завести.
^ Лера:
Сиамская, сиамская
Порода очень строгая.
На затемненной мордочке
Прочтете без труда
Умная, красивая,
Но в душе ранимая.
Своему обидчику отомсти всегда.
Ее люблю, жалею
И оберегаю
Мы друзья на веки
И я об этом знаю.
^ Поля:
Вислоухие британцы
До чего же хороши.
С золотистыми глазами
Эти чудо - малыши.
Шубка будто-бы из плюша
Голубой расцветки.
До чего же хороши
Породы этой детки.
А у меня котенок один такой живет
Никто породы лучше
На свете не найдет.
Вед:
Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?
Хотя вы знаете друзья,
Я слышала такое…
Что породу выбирать
Надо с гороскопом.
Вот астролог к нам идет
Всем известный Глобо - кот.
^ Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.
Предлагает карточки со знаками зодиака,
а на обратной стороне породы кошек.
Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.
Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.
А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.
Вед: Когда погаснет день в окошке
И смолкнет музыка эфира,
Вернет надежду сердцу кошка –
Посланница иного мира.
Она надменна, но покорна…
К ней тянет душу и ладошку…
И день не зря прошел, бесспорно,
Коль вечером я глажу кошку.
Влетает самолетик с посланием
«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково
Творческо-исследовательский проект
с детьми подготовительной к школе группы
«МИР КОШЕК»
Разработала и провела
Воспитатель МДОУ ЦРР-
детского сада № 12 г. Конаково
Дмитриева Светлана Александровна