Тема контакты с животными могут быть опасными. Почему детям необходим контакт с животными? Как могут помочь свинкии кошки

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.Задачи:

  • Учить детей осторожно обращаться с домашними животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
  • Обогащать словарный запас детей словами: бездомный, агрессивный, хозяин.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением кошек и собак.
  • Наблюдения за кошкой и собакой.
  • Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Материалы: запись звуков мяуканья кошки и лая собаки, изображения с правилами поведения при общении с домашними животными.Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал, слышат звуки мяуканья кошки, находят её, затем слышат звуки лая собаки, находят её, рассаживаются на стулья).

В.:Ребята, а какие домашние животные живут у вас дома? (Ответы детей).
Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).
Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
Кто тогда о них заботится? (Никто).
Где же они живут? (На улице). Значит, у них нет дома.
Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомный).
Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку? (Нет). Почему? (Потому что она грязная, может быть больна, может поцарапать).Динамическая пауза: покажем, как кошка выпускает коготки.

Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить). Ни в коем случае нельзя отбирать у животных еду или трогать животных во время еды, потому что они могут подумать, что вы хотите отобрать у них еду, и набросятся на вас.
-Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей).
- Как же можно помочь бездомным кошкам и собакам? (Можно накормить). Да, можно покормить, но очень осторожно.
- А теперь хотите поиграть? Какая у нас самая любимая игра про собаку?("Лохматый пес").

Игра "Лохматый пес".

Мы с вами поиграли в игру "Лохматый пес", а какую игру мы знаем про кота?Игра "Васька - кот".

А теперь давайте еще раз вспомним все правила поведения с домашними и бездомными животными. (Воспитатель ставит карточки, дети говорят как нужно себя вести).
- Дети, нужно не только любить животных, но и уметь правильно обращаться с ними, знать их повадки, не забывать об осторожности.

Текст: Анастасия Пивоварова

Медицина держится на животных: нравится нам это или нет, но именно на них проверяют новые средства или методы терапии, прежде чем начать исследования у людей. Ткани и клетки животных используют, чтобы разрабатывать лекарства, а в альтернативной медицине применяют пиявок, змей и пчёл.

В последнее время всё чаще говорят о животных как источнике эмоциональной поддержки - мы об инстаграме поросёнка Гамлета, помогающего хозяйке переносить эпилепсию. Доходит и до комичных ситуаций: в ноябре прошлого года с рейса компании US Airways сняли пассажирку, терапевтическая свинка которой начала расхаживать по салону самолёта. Рассказываем о самом добром применении животных в медицине - пет-терапии, при которой животные не страдают, а людям становится легче.

Зачем просить животных
о помощи

Лечение животными, или пет-терапия, - один из методов в реабилитации и психотерапии. Всерьёз развивать это направление стал Борис Левинсон в 1961 году: врач заметил, что присутствие собаки помогает установить контакт с ребёнком с аутизмом. Известно, что животные помогают не бояться детям, которым предстоят болезненные процедуры вроде уколов. Даже небольшой аквариум в холле поликлиники или медицинского центра уже должен слегка приглушать страх.

Как могут помочь свинки
и кошки

Учёные пока выясняют, как именно работает пет-терапия и до какой степени она эффективна. По данным некоторых исследований , при наблюдении за животными усиливается активность префронтальной коры больших полушарий головного мозга - эта область участвует в принятии решений и отвечает за социальное взаимодействие. От контакта с животными в нашем организме выделяются эндорфины - как при занятиях спортом, поцелуях или приятных воспоминаниях. У эндорфинов есть обезболивающий эффект, поэтому пет-терапия в какой-то степени снижает выраженность болевых синдромов, например, при . Эти же вещества снижают уровень стресса и тревоги, успокаивают и поднимают настроение. Контакты с животными, видимо, из-за тех же гормонов, нормализуют повышенное артериальное давление и улучшают работу сердечно-сосудистой системы.

Нельзя сказать, что какое-то одно животное помогает лечить конкретную болезнь. Все звери улучшают состояние пациентов в целом: благодаря работе с животными пациенты больше привержены лечению (видимо, в хорошей компании лечиться интереснее), испытывают больше положительных эмоций, расслабляются и даже быстрее восстанавливаются после наркоза. Наблюдение за животными отвлекает от собственных проблем и помогает переключиться . Контакт с животными - это общение, которое помогает бороться с чувством изоляции пациентам с психическими особенностями и спасает от одиночества пожилых людей.

Но у зоотерапии есть и эффекты, которые зависят от конкретного животного. Например, иппотерапию - лечение при помощи верховой езды - рекомендуют при таких неврологических нарушениях, как ДЦП. Чтобы удержаться на лошади и управлять ею, нужна физическая сила, чувство равновесия, координация - а занятия верховой ездой помогают разработать все эти навыки. Кроме того, лошадь - это животное с характером, и с ней нужно общаться, даже сидя верхом, что помогает развивать социальные навыки. Приятно и то, что повышается самооценка - буквально потому, что человек оказывается «на коне». Всё вместе это превращает иппотерапию в инструмент социализации.

Примерно так же воздействует на человека дельфинотерапия. Движение в воде и контакт с умным животным развивают физически и эмоционально, помогают человеку двигаться, выполнять нестандартные действия. А фелинотерапия, то есть общение с кошками, обычно рекомендуется для снятия стресса: вибрации от мурлыканья и наблюдение за мягкими движениями кошек помогают расслабиться. При выборе животных учитывают и их характер. Людям с нарушениями, мешающими двигаться, подбирают в качестве компаньонов спокойных , флегматичных животных. Пациентам, которых нужно мотивировать, помочь справиться с депрессией или страхом, подойдут активные звери.


Можно ли купить собаку
и выздороветь

Всё это звучит соблазнительно и вызывает вопрос: а нельзя ли вообще заменить лекарства общением с животными? Было бы здорово завести хомячка и избавиться от биполярного расстройства, а погладив кошку, распрощаться с детскими травмами. Но само по себе животное - не таблетка и не дипломированный специалист. Животное не знает, как и кого нужно лечить (вопреки распространённым мифам об особой чувствительности кошек). Поэтому работать с питомцами, если требуется именно терапевтический эффект, нужно вместе со специалистом. Пет-терапию обычно используют не саму по себе, а как часть комплексного лечения.

Конечно, в определённой степени животное может улучшить здоровье и качество жизни одним только своим присутствием - это называется «ненаправленной пет-терапией». Например, сам факт того, что человек завёл собаку, накладывает на него ряд обязательств: собаку нужно выгуливать, то есть брать в руки поводок и ходить по улицам. Это физическая нагрузка, то есть полезная активность, и у владельцев собак, особенно любящих прогулки, больше шансов сохранить здоровье, даже если они не занимаются спортом. Кроме того, собаки иногда выполняют функцию если не психотерапевта, то доверенного лица: вещи, которые пациенты не решаются рассказать другому человеку, они могут поведать собаке.

Анна, пациентка отделения неврозов одной из психиатрических клиник, вспоминает: «У меня было сразу два заболевания: я страдала депрессией и паническими атаками. Я боялась выходить из дома из-за паники, но даже за закрытыми дверями мне было страшно. Если страшно не было, то было просто плохо, я могла пролежать целый день в постели или несколько дней не чистить зубы. Во время лечения у меня появилась морская свинка. Мне приходилось вставать с кровати хотя бы для того, чтобы почистить клетку, добираться до магазина, чтобы купить корм и овощи - я этого не делала, ни в чём не повинное голодное животное начинало пронзительно свистеть. Каждый выход на улицу был подвигом, эти подвиги мне помогали - ведь если я смогла подняться и убрать за зверьком, то уже что-то сделала. Это была ежедневная маленькая победа. К тому же свинка мягкая, тёплая и пахнет опилками».

Все мы неоднократно слышали, как мамочки на улице кричат своим чадам: «Не подходи к собаке!», «Не гладь кошку!» и т. д. Конечно, приближаться к бродячим собакам и кошкам может быть чревато различными инфекциями, но иногда эти слова звучат и в адрес своих собственных животных. А Вы не задумывались почему дети с большим энтузиазмом рвутся их погладить и обнять, почему они, когда научаются говорить, просят у своих родителей: Купите мне собаку..., кошку..., попугая..., безразлично кого, но главное, чтобы животное. Животные и люди тесно контактировали с древних времен: люди подражали их повадкам не охоте, одевали их шкуры, носили амулеты, делали раскраску тела подобно каким-либо животным, искренне веря, что все эти процедуры приблизят их к этому животному и они будут существовать в мире с ним.
Сейчас многое изменилось, в результате эволюции люди начали свить себя гораздо выше животных, приобретая новые навыки выживания и дополнительные инстинкты. Отношения ребенка с животными во многом схожи с тем, как относились наши предки к ним. Ребенок чувствует себя более сродни животному, чем взрослым, за счет своей безудержности эмоций.
Итак, разобравшись с причинами, по которым ребенка так тянет к животным, перейдем к фактом, по которым не нужно запрещать детям контактировать с братьями нашими меньшими.
1. Общение и игры с животными способствуют полноценному физическому развитию ребенка, т.к родители не всегда могут правильно организовать физическую активность малыша. Так, у детей развивается координация, нормализуется давление, мышцы расслабляются, улучшается пищеварение.
2. Положительное влияние на здоровье ребенка. Некоторые родители считают, что при нахождении в доме животных, у ребенка может развиться аллергия. Но недавние исследования американских педиатров доказали обратное, если в доме, где появляется малыш, живут домашние любимцы, то риск заболевания аллергией снижается в несколько раз. Происходит это за счет своеобразного «закаливания» в результате активизации иммунной системы.
Существуют методики лечебного катания на лошадях, которые помогаю при лечении некоторых заболеваний опорно-двигательного аппарата. При заикании помогает общение и уход за животным молчаливым и маленьким, ассоциирующимся с самим ребенком. Гипперактивным детям рекомендуется общение с кошками, собаками, хомячками, т. е. с теми, которых можно погладить, присесть рядом, обнять, для контроля над силой своих движений.
3. Домашние животные помогают сформировать чувство ответственности у детей. Психологи настоятельно рекомендуют заводить питомца, за которым необходим тщательный уход, который может выполнять ребенок этого возраста, возможно ребенок будет только помогать сыпать корм, но будет только его обязанность напомнить, что пришло время покормить, например, щенка, выгуливать его. Эти навыки помогут малышу в будущем контролировать свои поступки и отвечать за них.
4. Неоценима помощь домашнего питомца в помощи выстраивания коммуникативных способностей. Учеными доказано, что домашние животные помогают более быстрому развитию детей, малыши становятся общительными, находчивыми, проявляются коммуникативные навыки.
Можно еще много говорить о благоприятных сторонах для ребенка присутствия в доме домашнего питомца, но в любом случае решать Вам — родителям. Одно заметим точно, что положительных эмоций у Вашего малыша заметно прибавится.

Похожие статьи:

Почему ребенок отказвается от груди? (3954 Просмотров)

Грудной возраст > Питание

Давайте рассмотрим причины отказа ребенка от материнского молока. Основное недовольство у малыша может вызвать вкус молока, который зависит от вашего ежедневного рациона. Все что вы едите, придает ему особенный вкус,...

Чего не следует говорить детям (4186 Просмотров)

Дошколята > Воспитание ребенка

Правил воспитания ребенка, пригодных практически на все случаи жизни нет. Причина этого в том, что все дети индивидуальны и уникальны, так же уникально и отношения родителей со своим чадом. Но имеются определенные...

Тема: «Контакты с животными»

Цель. Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с животными.

Задачи:

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления правильных ответов на вопросы, активизации словарного запаса.

Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий и занимательных заданий.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, на своём крыльце я увидела котёнка. Он был такой маленький, такой беззащитный, а на улице такой мороз, котёнку было очень холодно. Пришлось вернуться в дом, не оставлять же малыша погибать на улице. А как бы вы поступили на моём месте?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. По вашим высказываниям я поняла, что вы любите животных? А каких домашних животных вы знаете?

Дети. Собака, кошка, корова, лошадь и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Про домашних животных народ сложил много загадок. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: Проживает во дворе в личном доме – конуре, И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает. Дети. Собака. Воспитатель. Мягкие лапки, а в лапках - царапки.

Дети. Кошка.

Воспитатель. Дома, в поле, на дороге – Это мастер на все ноги. И когда порой несладко, - Иго-го, - кричит…

Дети. Лошадка.

Воспитатель. А сейчас попытайтесь так описать животного на ваших карточках, чтобы всем, кто вас слушает, было понятно.

Дети рассказывают по очереди о животном по картинке не называя его, пока все не догадаются.

Воспитатель. Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Очень хорошо. Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Поделитесь, как вы ухаживаете за своими любимцами.

Дети рассказывают. Воспитатель. Молодцы, я вижу, вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Воспитатель. Почему собаки бывают злыми?

Дети. Собаки бывают злыми, если за ними плохо ухаживают, если их бросают и т. д.

Воспитатель. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

Дети. Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время.

Воспитатель. Верно. А если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу. Но всегда нужно помнить о том, что животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними. А знаете ли вы правила обращения с собаками?

Дети высказывают свои предложения .

Воспитатель. Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Никогда не показывайте собаке своего страха. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Ни в коем случае не убегайте от собаки. Не гладьте незнакомую собаку. Если вам хочется погладить чужую собаку, спросите разрешения у хозяина собаки. Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Физкультминутка.

Ноги на пол мы поставим,

спинки все мы разогнем,

локотки на стол поставим,

домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

сверху правую кладем.

«Вот лежат щенки на травке,

Они вытянули лапки,

Показали язычок – повернулись на бочок.

Повиляли все хвостом

Побежали дружно в дом».

А теперь котятки

за щенками выбежали на травку –

выгнули спинку и зашипели

– упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».

Воспитатель. А сейчас продолжим нашу работу по обсуждению правил общения с животными. (Воспитатель говорит правило, а дети доказывают, почему так себя вести нельзя)

Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.

Воспитатель. Но, ребята, оказывается, и кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть. Поэтому нужно твёрдо знать:

После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если животное нанесло травму необходимо обратиться к врачу.

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас обращался с другими домашними животными?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей.

Будьте осторожны с телятами.

Воспитатель. У них чешутся рожки, они могут нанести вам серьёзную травму. Вот и подошло наше занятие к концу, давайте ещё раз вспомним все правила, которые мы сегодня выучили.

Дети воспроизводят правила, которые запомнили.

Воспитатель. На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. И при всей любви к животным нужно соблюдать правила безопасного общения с животными.

Люди уже не считают себя частью животного мира, игнорируют или рационализируют проявления своей природы, контакт с животными затруднён. Овладев искусством перевоплощения, вы сможете восстановить утраченные навыки общения с Природой.

Человек и Природа

Практически во всех известных шаманистских¹ культурах практикуется уважительное отношение к животным.

Животные почитаются как учителя и советчики человека. Считается, что они способны научить нас жить в согласии с Природой и Духом.

Чтобы лучше понять животных и наладить отношения с ними, мы должны общаться с ними, и идти еще дальше — к грокингу². Только так мы сможем научиться у Природы тому, во что сейчас даже не можем поверить.

Все древние шаманистские традиции хранят память о тех прекрасных временах, когда животные и люди могли свободно общаться друг с другом. И наша современная культура дает примеры глубокой интуитивной связи человека и животных, как правило, в случаях с собаками и лошадьми. Так что талант общения еще окончательно не утерян.

Но в наши дни такая связь и отношение к животным должны основываться на любви, дружбе и взаимопомощи между животным и человеком. О том, как и чему можно научиться у животного, рассказал Ален Буни. В свое время он был приставлен к звезде кино — немецкой овчарке по кличке Стронгхарт.

История одной дружбы

Сначала он, как и полагается человеку, смотрел на пса свысока. Но со временем полностью изменил стиль общения. Он научился без слов разговаривать с ним. По этому поводу он пишет: «Когда я искренне захотел и почувствовал, что готов, чтобы пес учил меня, Стронгхарт проникся ко мне доверием и открыл невероятные тайны.

Он научил меня пребывать в согласии с самим собой и окружающими, и быть счастливым каждую секунду бытия, независимо от обстоятельств». Буни не употребляет нашего термина «грокинг», но довольно точно описывает соответствующее состояние, «когда каждый из нас, не попирая собственной индивидуальности, так сливался с другим, что, казалось, мы стали единым целым».

Как наладить контакт с животными?

И грокинг, и обучение у животных через имитацию их поведения, только тогда принесут пользу, когда вы подходите к ним как равный к равному, с открытым сердцем, и действуете с полным осознанием происходящего.