Илья юрьевич стогов: интервью. Илья юрьевич стогов Награды и премии

Книги писателя переведены на пятнадцать европейских и азиатских языков. Суммарный тираж в России составляет около 1 млн 400 тысяч копий.

Биография

Детство

Родился в центре Петербурга, в доме, стоящем на набережной Невы. В первый класс пошёл в школу № 185, в которой помимо Стогова в разные годы учились Михаил Шац, Николай Перумов и Ксения Собчак. Однако через два года школу пришлось оставить: семья Ильи переехала на остров Сахалин. Там его мать работала преподавателем для глухонемых детей, а мальчик жил прямо в интернате при школе. После возвращения в Петербург Стогов переехал на самую окраину города, в район Купчино. Там он продолжил учебу в школе № 303.

Юность

После окончания восьми классов средней школы Стогов учился в нескольких ПТУ. За семь месяцев он сменил их четыре, а потом вместе с группой «Браво» уехал на гастроли по стране. Вернувшись, он устроился работать продавцом спортивных велосипедов и параллельно учился в школе рабочей молодежи. Позже работал закройщиком по коже, учителем в школе, переводчиком, охранником и барменом, но в основном нелегально менял иностранцам валюту. В 1990-м он впервые попробовал уехать из страны и отправился в Западный Берлин, где был свидетелем объединения Германий.

В ВУЗ он пытался поступить четыре раза, но каждый раз проваливал вступительное сочинение. В результате, отчаявшись, он решает уехать на постоянное жительство в США. В августе 1991 года он получает американскую визу, но в последний момент решает не уезжать, а сделать еще одну попытку. И поступает в РХГИ (Русский Христианский Гуманитарный Институт).

Вопреки распространенному мению Стогов никогда не учился в одном ВУЗе с Сергеем Шнуровым, а закончил именно это учебное заведение. Имеет степень магистра богословия. Научным руководителем Стогова был профессор СПбГУ Роман Светлов (отец барабанщика группы Amatory Даниила Светлова).

Журналист

Еще с конца в 1980-х Стогов начинает работать журналистом. Первым местом работы в этом качестве был крупнейший музыкальный журнал позднего СССР «Ровесник», а самая первая статья Стогова была посвящена панк-року.

С 1992-го он пробует работать в петербургских ежедневных газетах. Успешнее всего был период сотрудничества с изданием «Смена», где в те же годы публиковались Андрей Константинов, Виктор Топоров, Дмитрий Жвания. В книге «Таблоид» утверждает, будто был единственным журналистом, которому дал телефонное интервью Далай-лама XIV.

В 1997-м Стогов стал редактором первого в Петербурге глянцевого журнала «Мир Петербурга». Параллельно ему приходится работать пресс-секретарем в казино, редактором эротического издательства, участвовать в ТВ-проектах и работе радиостанций.

В 1999-м был назван «Лучшим журналистом Петербурга».

Первые романы

В 1997-1998 годах вышли первые романы писателя: «Череп императора» и «Камикадзе». Никакого резонанса их выход не имел. В «Камикадзе» Стогов впервые коснулся темы политического радикализма. Сам он утверждает, что в тот период находился в состоянии жизненного кризиса. Он ушел из семьи, много пил и по сути потерял работу. Выйти из кризиса ему помогли именно молодые леворадикалы, с которыми в тот период он много общался (в частности, А.Цветков). Членом какой-либо из политических организаций Стогов так и не стал, однако и до сих пор признается в симпатиях к «красной» идеологии.

Писатель

В следующем году Стогов пишет свой наиболее известный роман «Мачо не плачут». Сам автор уверяет, что текст был написан всего за девять дней. Однако опубликовать роман Стогову не удается на протяжении почти двух лет. Всего роман был отвергнут четырнадцатью издательствами. Чтобы добиться согласия на публикацию он устраивается работать в издательство «Амфора» пресс-секретарем и постоянно напоминает руководству о своем романе.

В этот период Стогов сблизился с литературной группой "Петербургских фундаменталистов (Павел Крусанов, Сергей Носов, Александр Секацкий). Правда очень быстро их пути разошлись.

Будучи опубликован в 2001-м, «Мачо не плачут» сразу же стал бестселлером, а сам автор был назван писателем года. Стогов неоднократно рассказывал в интервью, что эти события совпали с рождением его второго ребенка, после которого он окончательно вернулся к жене и перестал употреблять алкоголь.

Илья Стогoff

Грешники

Часть первая

От Ленинградского «Рок-клуба» до клуба TaMtAm

Вчера опять искали свободу -
Чуть не превысили дозу -
Я!
Начинаю!
Войну!

Группа «Психея»

Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына.

Книга «Исход»

Сева Гаккель (р. 1958) - бывший виолончелист группы «Аквариум»

Осенью 1988 года я первый раз в жизни покинул пределы СССР и отправился в США.

До Нью-Йорка я летел с пересадкой в Ирландии. Когда в Дублине, в аэропорту «Шэннон», пассажиры стали грузиться на самолет ирландской компании, вдруг выяснилось, что в нём не хватает мест и двенадцать человек должны на сутки остаться в Ирландии. Конечно же я попал в это число.

Представитель «Аэрофлота» сказал, что это вина ирландцев, и тут же слил. Я остался в компании соотечественников. Никто из них не говорил по-английски. Все вцепились в меня, как в спасательный круг. Нас отвезли в гостиницу ближайшего городка, и я должен был всех поселить и накормить. В Нью-Йорк я прилетел только на следующий день. Там я с удивлением увидел, что меня встречает Сергей Курёхин.

С Курёхиным мы были знакомы лет сто, но никогда не общались вдвоём - только в больших компаниях. А теперь выяснилось, что у нас много общего. Мы болтались по городу, ходили в гости, а на второй день пребывания в Нью-Йорке забрели в клуб Village Vanguard. Это была Мекка джаза. Там испокон веку играли все монстры. Меня рубил джет-лэг, и почти весь концерт я клевал носом. Но само место привело меня в восхищение: небольшой подвал, в котором не было даже гардероба, а на сцене с трудом помещался рояль и барабаны.

Чуть позже мой американский знакомый Дэвид Ширли пригласил сходить в клуб «Knitting Factory». Там выступал оркестр Питера Гордона. Место оказалось ещё меньше, чем Village Vanguard. Мы сидели за столиком прямо перед сценой. Я совершенно ошалел от звука живого оркестра. Прежде я, разумеется, никогда не бывал в музыкальных клубах. Это было совершенно новое для меня ощущение.

Время, проведенное в Нью-Йорке, сблизило нас с Курёхиным. После того как я вернулся домой, мы стали видеться каждый день. Стояла одна из последних зим Советского Союза. Было темно и холодно. Мы ходили гулять по городу, а потом шли ко мне, на улицу Восстания, пить чай. Мы мечтали: вот было бы здорово, если бы в Ленинграде был такой клуб, как Knitting Factory! Тогда мы оба понимали, что это нереально.

* * *

Весной 1989 года мне позвонил приятель. Он сказал, что один его знакомый из Вильнюса привез английскую группу и не знает, что с ней делать. Я согласился подъехать к зданию Ленинградского Дворца молодежи (ЛДМ). Там нас познакомили с группой World Domination Enterprises. С организацией был полный хаос. Меня попросили с ними поболтаться.

Первый вопрос, который мне задали музыканты, - где можно достать травы? Я никогда этим не промышлял и уже несколько лет не курил. Но конечно же эту проблему было несложно решить. Вечером я позвонил Курёхину, и мы пошли в гости к знакомым. Музыканты были очень довольны проведенным днем.

На следующий день в Большом зале ЛДМ был концерт. Народу не было вообще никого. World Domination Enterprises привезли с собой стоваттные усилители, а у гитариста вместо порожка к корпусу гитары была привинчена дверная ручка. Это был стопроцентный английский панк-рок. Я был в полном восторге от выступления. В зале не было ни одного панка, и получалось, что я (далеко не панк) был единственным человеком, который мог по достоинству все это оценить.

Через месяц мне позвонил все тот же знакомый и попросил встретить американскую группу Sonic Youth. Их была целая орава. Они приехали с женами и детьми. Поскольку пойти было совершенно некуда, мы просто гуляли по городу.

На следующее утро меня попросили съездить с ними в Дом кино. Туда должно было приехать телевидение, чтобы снять интервью. Сидя в ресторане, мы прождали телевизионщиков часа четыре. В это время дня там можно было заказать только столичный салат и бутерброды с колбасой. Половина гостей, как и я, были вегетарианцами. Я чувствовал себя крайне неловко.

На следующий день Sonic Youth выступала в том же ЛДМ. На меня концерт произвел ошеломляющее впечатление. Звучание группы было совершенно атомным. Звук был такой плотности, и они создавали такое напряжение, что меня просто вдавило в кресло. Гитаристы Тёрстон Мур и Ли Ренальдо привезли с собой по десять гитар. Они меняли их чуть ли не на каждой песне. Суть была в том, что эти гитары имели разный звук и были по-разному настроены. Но мощности аппарата было недостаточно, а народу в зале почти не было. Музыканты были очень недовольны. Ким Гордон после концерта просто плакала.

* * *

В конце лета или уже осенью Тропилло устроил рок-фестиваль журнала «Аврора» на Елагином острове. Я сел на велосипед и из любопытства решил туда съездить. К своему удивлению, я узнал, что в этот вечер должен выступать Гребенщиков. Боб совершенно выпадал из контекста фестиваля, на его выступление почти никто не обратил внимания, и я не понимаю, зачем он согласился.

Когда все отыграли, мы поехали к Бобу домой: он обещал одолжить мне немного денег на путешествие по Америке. Вскоре я уехал в Нью-Йорк, оттуда съездил в Сан-Франциско, затем в Вашингтон, а потом вернулся назад в Нью-Йорк. В каждом из этих городов я посещал музыкальные клубы. Когда я вернулся, меня уже не покидала идея фикс: почему в городе, в котором живу я, до сих пор нет таких клубов?

Мы по-прежнему часто виделись с Курёхиным. В это время актриса Вера Глаголева снимала свое первое кино в качестве режиссера. Курёхина она пригласила написать музыку. Он познакомил меня с ней и начал подстрекать в этом кино сняться. По сценарию там была роль музыканта-тусовщика, и, как считал Курёхин, я по всем параметрам на нее подходил. Меня обложили со всех сторон, и я сдался.

В одном эпизоде я должен был воссоздать атмосферу подпольного сейшена. Для этого мы выбрали помещение Театра Горошевского. Тогда они квартировали в сквоте на проспекте Чернышевского. С собой мы привезли пару комбиков и ударную установку. Я свистнул дружков, а те в свою очередь свистнули своих. Пришло человек пятьдесят - немного, но вполне достаточно для такого места.

Собственно, снять нужно было всего один эпизод. Но постепенно это переросло в настоящий джем-сейшен. По очереди играли все. Я не знаю, как там с точки зрения фильма, но меня вдохновило, что музыканты, которые давно привыкли к большим аудиториям, на самом деле соскучились по малому пространству. Я неожиданно нашёл ключ к тому, что подглядел в Knitting Factory. Клуб оказался возможен. Для этого была почва.

* * *

Весной следующего 1990 года опять приехал Гребенщиков. Он уже несколько месяцев жил то в Лондоне, то в Нью-Йорке. Он пригласил меня приехать к нему в гости. Я ничего не имел против. Лондон манил меня, как любого человека, выросшего на The Beatles, да и вообще.

Боб встретил меня в аэропорту Heathrow и отвез к себе. Он жил на Альбион-стрит прямо напротив Гайд-парка. Боб давал мне деньги на карманные расходы. Я болтался по городу. Вечерами мы брали в прокате какие-нибудь фильмы и прекрасно проводили время. При этом я не мог понять: зачем он меня пригласил? Боб просил взять с собой виолончель, и я думал, что, может быть, если у него будет настроение, мы поиграем, но этого настроения так и не возникло.

Я жил в спальном мешке на подогреваемом полу в проходной комнате. Ранним утром со второго этажа ко мне сбегали дети Боба - Марк и Василиса. Они начинали колбаситься и включали мультики. Мне приходилось вставать и браться за хозяйство. Через некоторое время от всего этого я немного устал. Дейв Стюарт из группы Eurythmics любезно предложил мне пожить на его лодке, которая стояла на Канале. Я согласился.

Не знаю, как точно называется это плавучее средство, типичная лондонская посудина, похожая на длинную квартиру на воде. Весь день мы по-прежнему проводили вместе с Бобом. Туда я ездил только ночевать. Я приезжал на велосипеде, сдвигал кожух с раскаленной за день посудины и открывал все окна. Там, вероятно, было что-то не в порядке с двигателем, и стоял такой запах солярки, что у меня было ощущение, будто я живу на бензоколонке. Только под утро, когда посудина остывала, я наконец засыпал.

Так я прожил целый месяц. За это время я сходил на концерт Дэвида Боуи, а через какое-то время - на концерт The Rolling Stones. Кроме того, нам удалось посмотреть концерт Dread Zeppelin в легендарном клубе Marquee. Вокалист был одет как Элвис Пресли и пел песни Led Zeppelin в стиле рэггей. Басист в одних плавках и с хайром по пояс стоял на таком маленьком двадцативаттном комбике. Барабанщик играл на мини-ударной установке. Смотреть на все это было до колик смешно.

Книги писателя переведены на пятнадцать европейских и азиатских языков. Суммарный тираж в России составляет около 1 млн 400 тысяч копий.

Биография

Детство

Родился в центре Петербурга, в доме, стоящем на набережной Невы. В первый класс пошёл в школу № 185, в которой помимо Стогова в разные годы учились Михаил Шац, Николай Перумов и Ксения Собчак. Однако через два года школу пришлось оставить: семья Ильи переехала на остров Сахалин. Там его мать работала преподавателем для глухонемых детей, а мальчик жил прямо в интернате при школе. После возвращения в Петербург Стогов переехал на самую окраину города, в район Купчино. Там он продолжил учебу в школе № 303.

Юность

После окончания восьми классов средней школы Стогов учился в нескольких ПТУ. За семь месяцев он сменил их четыре, а потом вместе с группой «Браво» уехал на гастроли по стране. Вернувшись, он устроился работать продавцом спортивных велосипедов и параллельно учился в школе рабочей молодежи. Позже работал закройщиком по коже, учителем в школе, переводчиком, охранником и барменом, но в основном нелегально менял иностранцам валюту. В 1990-м он впервые попробовал уехать из страны и отправился в Западный Берлин, где был свидетелем объединения Германий.

В ВУЗ он пытался поступить четыре раза, но каждый раз проваливал вступительное сочинение. В результате, отчаявшись, он решает уехать на постоянное жительство в США. В августе 1991 года он получает американскую визу, но в последний момент решает не уезжать, а сделать еще одну попытку. И поступает в РХГИ (Русский Христианский Гуманитарный Институт).

Вопреки распространенному мению Стогов никогда не учился в одном ВУЗе с Сергеем Шнуровым, а закончил именно это учебное заведение. Имеет степень магистра богословия. Научным руководителем Стогова был профессор СПбГУ Роман Светлов (отец барабанщика группы Amatory Даниила Светлова).

Журналист

Еще с конца в 1980-х Стогов начинает работать журналистом. Первым местом работы в этом качестве был крупнейший музыкальный журнал позднего СССР «Ровесник», а самая первая статья Стогова была посвящена панк-року.

С 1992-го он пробует работать в петербургских ежедневных газетах. Успешнее всего был период сотрудничества с изданием «Смена», где в те же годы публиковались Андрей Константинов, Виктор Топоров, Дмитрий Жвания. В книге «Таблоид» утверждает, будто был единственным журналистом, которому дал телефонное интервью Далай-лама XIV.

В 1997-м Стогов стал редактором первого в Петербурге глянцевого журнала «Мир Петербурга». Параллельно ему приходится работать пресс-секретарем в казино, редактором эротического издательства, участвовать в ТВ-проектах и работе радиостанций.

В 1999-м был назван «Лучшим журналистом Петербурга».

Первые романы

В 1997-1998 годах вышли первые романы писателя: «Череп императора» и «Камикадзе». Никакого резонанса их выход не имел. В «Камикадзе» Стогов впервые коснулся темы политического радикализма. Сам он утверждает, что в тот период находился в состоянии жизненного кризиса. Он ушел из семьи, много пил и по сути потерял работу. Выйти из кризиса ему помогли именно молодые леворадикалы, с которыми в тот период он много общался (в частности, А.Цветков). Членом какой-либо из политических организаций Стогов так и не стал, однако и до сих пор признается в симпатиях к «красной» идеологии.

Писатель

В следующем году Стогов пишет свой наиболее известный роман «Мачо не плачут». Сам автор уверяет, что текст был написан всего за девять дней. Однако опубликовать роман Стогову не удается на протяжении почти двух лет. Всего роман был отвергнут четырнадцатью издательствами. Чтобы добиться согласия на публикацию он устраивается работать в издательство «Амфора» пресс-секретарем и постоянно напоминает руководству о своем романе.

В этот период Стогов сблизился с литературной группой "Петербургских фундаменталистов (Павел Крусанов, Сергей Носов, Александр Секацкий). Правда очень быстро их пути разошлись.

Будучи опубликован в 2001-м, «Мачо не плачут» сразу же стал бестселлером, а сам автор был назван писателем года. Стогов неоднократно рассказывал в интервью, что эти события совпали с рождением его второго ребенка, после которого он окончательно вернулся к жене и перестал употреблять алкоголь.

Тогда же к Стогову проявляет интерес крупнейшее отечественное издательство ЭКСМО. Следующая книга Ильи (mASIAfucker) выходит именно там, однако всего через два года, в одностороннем порядке разорвав контракт, Стогов возвращается в Петербург и временно оставив писательство начинает сотрудничать с Пятым телевизионным каналом. Там он получает несколько телевизионных премий (в частности на VII Евразийском Телефоруме его проект был назван «Лучшим развлекательным шоу СНГ»).

Редактор

В 2006-м Стогов со скандалом увольняется с телевидения и начинает активно ездить по свету. По его словам именно в этот период он совершил кругосветное путешествие. Параллельно в этот же период начинает выходить его наиболее известный книжный проект «Stogoff Project». В рамках данной серии Стогов публикует книги авторов, рассказывающих о том, что происходит «здесь и сейчас».

Стилистика работ самого Стогова в это же время кардинально меняется. В дальнейшем художественной прозы он практически не пишет. Теперь его привлекает исключительно жанр журналистского расследования. Он пишет о молодежных субкультурах («Рейволюция», «Четвертая волна»), громких преступлениях («Неприрожденные убийцы»), времени в котором мы живем («Грешники», «Мертвые могут танцевать»).

Личная жизнь

Женат с 1993 года, трое детей. Является прихожанином католической церкви св. Екатерины Александрийской, расположенной на Невском проспекте Петербурга.

Библиография

Романы

  • 1997 - «Череп императора». Вышел под псевдонимом Виктор Банев. С 2002 года переиздается под названием «Отвертка».
  • 1998 - «Камикадзе».
  • 1999 - «Мачо не плачут».
  • 2000 - документальный роман «Революция сейчас!». Такое название было предложено Стогову его приятелем философом Александром Секацким, который утверждал, что эта фраза очень популярна среди французских студентов. При переизданиях сюда же составной частью вошла повесть «Неприрожденные убийцы» («Скинхеды»), первоначально изданная под псевдонимом Георгий Оперской
  • 2002 - «mASIAfucker».
  • 2003 - сборник рассказов «13 месяцев».
  • 2004 - «Рейволюция. Роман в стиле техно».
  • 2005 - «Мертвые могут танцевать».
  • 2006 - книга интервью «Грешники».
  • 2007 - повесть «Четвертая волна».
  • 2008 - «Апокалипсис вчера. Комментарий на видение пророка Даниила».

Серия Stogoff Project (2006-2009)

  1. Илья Стогов. Грешники
  2. Илья Стогов. 4етвертая волна
  3. Антон «Ботаник» Чернин. Наша музыка (Первая полная история русского рока, рассказанная им самим)
  4. Илья Стогов. Мертвые могут танцевать (Археологический комментарий на Конец света)
  5. Дмитрий Жвания. Путь хунвейбина (Хроники последней русской революции)
  6. Анархия в РФ (Первая история русского панка).
  7. Георгий Оперской. Неприрожденные убийцы (Расследование преступлений самой громкой скин-банды России).
  8. Олег Азелицкий, Кирилл Иванов. Рейволюция (Как все было на самом деле)
  9. Бронзовый рок (Русский рок от «Санкт-Петербурга» до «Ленинграда»)
  10. Илья Стогов. Миллиардеры (Как устроена Россия)
  11. Боб Джек POR-NO!
  12. Алексей Цветков. Дневник городского партизана
  13. Константин «Нокаут» Осипов. Красные гладиаторы.
  14. Илья Стогов. Апокалипсис вчера. Дневник кругосветного путешествия
  15. Орхан Джемаль. Война (Хроники пятидневной войны)
  16. Алексей Цветков. После прочтения уничтожить (капитализм). Пособие для городского партизана

Эссе и переводы

  • 2010 - «Русская книга»

«Лекции по истории Атлантиды" (готовится к выходу)

Награды и премии

В 1999 году Илья Стогов был признан «Журналистом года». В 2001 году газетой «КомерсантЪ» номинировался на звание «Человек года», с формулировкой «За создание жанра мужской литературы». За роман «Мачо не плачут» в 2001 году был назван «Писателем года», а сам роман был отмечен, как «Роман года». Серия карманных путеводителей в 2003 году получила Большой приз Художественной премии «Петрополь». В 2003 и 2007 году номинировался на литературную премию «Национальный бестселлер», а в 2008 на премию «Человек Книги» и премию «Большая книга».

По результатам 2004 года получил премию «ТелеДебют года» за программу «Неделя в Большом Городе». Она была номинирована на премию ТЭФИ, а на VII Евразийском телефоруме-2005 признана «Лучшим развлекательным проектом СНГ».

  • В 1995 году Илья Стогов представлял Россию на V Всемирном Форуме католической молодежи в Маниле (Филиппины) и в рамках этого мероприятия получил аудиенцию у папы римского Иоанна Павла II.
  • Портрет писателя в 2004 году в рамках выставки «Культурное пространство» выставлялся в Эрмитаже.
  • В 2003 году участвовал в записи одного из альбомов группы «Би-2».
  • В романе «Апокалипсис вчера» утверждает, что совершил кругосветное путешествие, посетив Египет, Израиль, Эфиопию, Уганду, Кению, Венесуэлу, Перу, Папуа - Новую Гвинею, Малайзию, Камбоджу, Китай, Тибет, и Индию.

) - российский прозаик и переводчик, журналист, радиоведущий.

Книги писателя переведены на пятнадцать европейских и азиатских языков. Суммарный тираж в России составляет около 1 млн 400 тысяч копий .

Биография

С конца в 1980-х Стогов начинает работу в музыкальном журнале «Ровесник», позже пишет для других петербургских ежедневных газет.

В 1997-м Стогов становится редактором первого в Петербурге глянцевого журнала «Мир Петербурга». Одновременно с этим работает в казино, редактором эротического издательства, пробует себя в ТВ-проектах и работе радиостанций.

В 1999-м получает звание «Лучшего журналиста Петербурга».

В 1997-1998 годах вышли первые романы писателя: «Череп императора» и «Камикадзе». Романы не вызвали ажиотажа среди читателей. В «Камикадзе» Стогов впервые коснулся темы политического радикализма.

В следующем году Стогов пишет свой наиболее известный роман «Мачо не плачут» . Будучи опубликован в 2001-м, «Мачо не плачут» стал бестселлером, а сам автор был назван писателем года.

Тогда же к Стогову проявляет интерес крупнейшее отечественное издательство ЭКСМО. Следующий роман (mASIAfucker) выходит именно там, однако всего через два года, в одностороннем порядке разорвав контракт, Стогов возвращается в Петербург и временно оставив писательство начинает сотрудничать с Пятым телевизионным каналом. Там он получает несколько телевизионных премий (в частности на VII Евразийском Телефоруме его проект был назван «Лучшим развлекательным шоу СНГ»).

В 2006-м начинает выходить наиболее известный книжный проект Ильи Стогова «Stogoff Project». В рамках серии Стогов публикует книги авторов, рассказывающих о том, что происходит «здесь и сейчас». Стилистика работ самого Стогова в это же время кардинально меняется. В дальнейшем художественной прозы он практически не пишет.

С 2007 по 2016 год работал ведущим на Радио Зенит (Санкт-Петербург). C 2017 года – обозреватель отдела культуры газеты "Санкт-Петербургские ведомости"

Библиография

Романы

  • - «Череп императора». Вышел под псевдонимом Виктор Банев. С 2002 года переиздается под названием «Отвёртка».
  • - «Камикадзе».
  • - «Мачо не плачут ».
  • - документальный роман «Революция сейчас!». Такое название было предложено Стогову его приятелем философом Александром Секацким, который утверждал, что эта фраза очень популярна среди французских студентов. При переизданиях сюда же составной частью вошла повесть «Неприрожденные убийцы» («Скинхеды»), первоначально изданная под псевдонимом Георгий Оперской
  • - «mASIAfucker».
  • - сборник рассказов «13 месяцев».
  • - «Рейволюция. Роман в стиле техно».
  • - «Мертвые могут танцевать».
  • - «Таблоид. Учебник жёлтой журналистики».
  • - книга интервью «Грешники».
  • - повесть «Четвертая волна».
  • - «Апокалипсис вчера. Комментарий на видение пророка Даниила».
  • 2013 - «Проект «Лузер».

Серия Stogoff Project (2006-2009)

Эссе и переводы

  • - «Русская книга»
  • - «Буги-вуги-book. Авторский путеводитель по Петербургу, которого больше нет»
  • «Лекции по истории Атлантиды» (готовится к выходу)