По познавательному развитию на тему:
«Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Интеграция образовательных областей :”Познание”. “Коммуникация”. “Художественное творчество”. “Чтение художественной литературы” . “Музыка”.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога . Познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навыки словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных, воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу, доброе отношение к ним, самостоятельность в выполнении задания, учить использовать ранее приобретённые навыки, естественной выразительности.
Материалы и оборудование : картина, “Кошка с котятами” мягкие игрушки (кошка и котёнок), миска, кувшин, глина”, доска для лепки.
1. Образовательный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте о ком она.
Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Потянулся сладко, сладко и умылся мягкой лапой.
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель).
Воспитатель предлагает спеть всем вместе песню.
Киска к детям подошла,
Молочка просила, молочка просила,
Детям говорила
Мяу.. Мяу…Мяу…
Угостили молочком.
Кисонька поела, кисонька поела.
Песенку запела:
Мурр…Мурр… Мурр…
3.Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Воспитатель выставляет картину, дети рассматривая её, показывают части тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Воспитатель помогает описать кошку на картине (большая, пестрая, смотрит строго), котята (маленькие, пушистые, очень симпатичные), осмыслить чем заняты котята (один спит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдца, а третий бежит за клубком, вообразив, что это живая мышка). Рассматривание заканчивается коротким рассказом воспитателя о кошке и котятах.
4. Физминутка:
Воспитатель говорит: « А теперь, ребята, мы с вами побудим кошечками и немного поиграем».
Вот окошко распахнулось, (развести руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинули голову, посмотрели вверх)
Посмотрела кошка вниз, (опустили голову, посмотрели вниз)
Вот налево повернулась. (посмотрели в одну сторону)
Проводила взглядом мух, (посмотрели в другую сторону)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (сесть на места).
5. Лепка подарков для котёнка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка):- Здравствуй котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри сколько ребят. Приветствуй их (котёнок здоровается с ребятами). Давайте, ребята, тоже поздороваемся с котёнком и вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит? Чему он будет рад? (Дети предлагают слепить палочки, колобки, оладушки, бублики, прянички). Что котёнок будет делать с оладушками и пряничками? (кушать) А с колобком, палочками? (играть)
Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
6. Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Какую песню мы пели?
Что изображено на картине, которую мы рассматривали?
Что мы вылепили для котёнка?
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Лепка подарков для котенка.
Тамара Заикина
Конспект занятие по лепке во второй младшей группе. Тема «Кошка»
Цель : 1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки : овальное туловище, круглая головка.
2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы : оттягивания, сплющивание.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
4. Индивидуальная работа - учить лепить на доске.
Предшествующая работа : Наблюдение за кошкой , дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Материал : Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, готовая форма кошки .
1 часть. Убираю салфетку и показываю детям игрушку. Рассматриваем ее совместно с детьми. Предлагаю детям рассказать о кошке . Ребенок показывает и называет части кошки на поворотном станке. Воспитатель обращается к детям :"Дети посмотрите какое большое туловище у кошки !Какой оно формы?А какой формы голова? А что есть на голове? А что это у кошки ? (Ответ :хвост) . А какой он формы? (Ответ :Овальной) . Посмотрите как я буду лепить : беру ком глины или пластилина,разделяю на две неравные части, раскатываю прямыми движениями рук. Большое "яичко" - это туловище, затем круговыми движениями раскатываю ком глины или пластилина, получился шарик - это голова, оттягиваем мордочку и приплющиваю ушки. Соединяем туловище и голову, осталось лепить хвост. Раскатываем "морковку" и примазываю к туловищу. Получилась кошка . "
2 часть. Самостоятельная работа детей : В ходе работы обращаю внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помогаю советом, показом.
3 часть. Давайте посмотрим на игрушку и слепленных кошек. Вопрос : Похожи? Конечно похожи! Но все различаются. Например, у Алеши, кошечка уснула, а, у Славы, кошка как живая . Он успел слепить глазки. А кто хочет рассказать про свою кошку ? Что она делает? Вот эта кошка играет с мышкой , а эта пьет молоко из миски. (Дети обыгрывают поделки) . Подводим итог занятия : Сегодня все очень хорошо лепили, а сейчас каждый отнесет свою работу на стенд и поставит свою работу на картинку (дежурные убирают доски) . Занятие окончено .
Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №98
Московского района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Художественно-эстетическое развитие ребёнка
Младшей группы
«Кошка и котёнок.
Подарок любимому котёнку».
Выполнила воспитатель:
Благодарная Алиса Игоревна
2015
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
1.игровая;
2.коммуникативная;
3. познавательно-исследовательская;
4.изобразительная;
5. музыкальная;
6. восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Планируемые образовательные результаты
Освоения содержания программы:
Отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р.Селянина.
Материалы и оборудование:
- Картинка «Кошка с котятами»;
- Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
- Миска;
- Глина;
- Доски для лепки.
- Организационный момент:
Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка.)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
- Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мур…Мур…Мур…
3. Беседа о кошке и её детёнышах.
Воспитатель.
Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.
Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети
рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.
Воспитатель.
На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.
Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.
Кто мяукал у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская
Воспитатель вызывает третьего ребёнка, даёт ему кошку и читает потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.
У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто- часто шёрстку лижет.
Р. Селянин
Воспитатель.
Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)
На картонке три картинки:
На одной картинке - кот,
На другой картинке крынка,
А на третьей на картинке –
Чёрный кот из жёлтой крынки
Молоко лакает – пьёт.
Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит
Показать, как они лакают молоко из блюдца.
Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.
- Лепка подарков для котёнка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)
Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
- Рефлексия.
Какую песню мы пели?
Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
Что мы вылепили для котёнка?
Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка.)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила:
– Мяу... Мяу... Мяу...
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
– Мурр... Мурр... Мурр...
3. Беседа о кошке и ее детенышах.
Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.
Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.
Воспитатель. На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.
Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.
Кто мяукал у дверей?
– Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
О. Высотская
Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Р. Селянин
Воспитатель. Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка.
Показывает ширму с картинками.
На картонке три картинки:
На одной картинке – кот,
На другой картинке – крынка,
А на третьей на картинке –
Черный кот из желтой крынки
Молоко лакает-пьет.
Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.
Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.
4. Лепка подарков для котенка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка) . Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)
Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.