Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок любимому котенку. «Подарки для котенка»

По познавательному развитию на тему:

«Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».

Интеграция образовательных областей :”Познание”. “Коммуникация”. “Художественное творчество”. “Чтение художественной литературы” . “Музыка”.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога . Познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навыки словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных, воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу, доброе отношение к ним, самостоятельность в выполнении задания, учить использовать ранее приобретённые навыки, естественной выразительности.

Материалы и оборудование : картина, “Кошка с котятами” мягкие игрушки (кошка и котёнок), миска, кувшин, глина”, доска для лепки.

1. Образовательный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте о ком она.

Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко, сладко и умылся мягкой лапой.

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель).

Воспитатель предлагает спеть всем вместе песню.

Киска к детям подошла,

Молочка просила, молочка просила,

Детям говорила

Мяу.. Мяу…Мяу…

Угостили молочком.

Кисонька поела, кисонька поела.


Песенку запела:

Мурр…Мурр… Мурр…

3.Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Воспитатель выставляет картину, дети рассматривая её, показывают части тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Воспитатель помогает описать кошку на картине (большая, пестрая, смотрит строго), котята (маленькие, пушистые, очень симпатичные), осмыслить чем заняты котята (один спит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдца, а третий бежит за клубком, вообразив, что это живая мышка). Рассматривание заканчивается коротким рассказом воспитателя о кошке и котятах.

4. Физминутка:

Воспитатель говорит: « А теперь, ребята, мы с вами побудим кошечками и немного поиграем».

Вот окошко распахнулось, (развести руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинули голову, посмотрели вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустили голову, посмотрели вниз)

Вот налево повернулась. (посмотрели в одну сторону)

Проводила взглядом мух, (посмотрели в другую сторону)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (сесть на места).

5. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка):- Здравствуй котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри сколько ребят. Приветствуй их (котёнок здоровается с ребятами). Давайте, ребята, тоже поздороваемся с котёнком и вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит? Чему он будет рад? (Дети предлагают слепить палочки, колобки, оладушки, бублики, прянички). Что котёнок будет делать с оладушками и пряничками? (кушать) А с колобком, палочками? (играть)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

6. Рефлексия.

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Какую песню мы пели?

Что изображено на картине, которую мы рассматривали?

Что мы вылепили для котёнка?

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Лепка подарков для котенка.

Тамара Заикина
Конспект занятие по лепке во второй младшей группе. Тема «Кошка»

Цель : 1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки : овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы : оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

4. Индивидуальная работа - учить лепить на доске.

Предшествующая работа : Наблюдение за кошкой , дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Материал : Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, готовая форма кошки .

1 часть. Убираю салфетку и показываю детям игрушку. Рассматриваем ее совместно с детьми. Предлагаю детям рассказать о кошке . Ребенок показывает и называет части кошки на поворотном станке. Воспитатель обращается к детям :"Дети посмотрите какое большое туловище у кошки !Какой оно формы?А какой формы голова? А что есть на голове? А что это у кошки ? (Ответ :хвост) . А какой он формы? (Ответ :Овальной) . Посмотрите как я буду лепить : беру ком глины или пластилина,разделяю на две неравные части, раскатываю прямыми движениями рук. Большое "яичко" - это туловище, затем круговыми движениями раскатываю ком глины или пластилина, получился шарик - это голова, оттягиваем мордочку и приплющиваю ушки. Соединяем туловище и голову, осталось лепить хвост. Раскатываем "морковку" и примазываю к туловищу. Получилась кошка . "

2 часть. Самостоятельная работа детей : В ходе работы обращаю внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помогаю советом, показом.

3 часть. Давайте посмотрим на игрушку и слепленных кошек. Вопрос : Похожи? Конечно похожи! Но все различаются. Например, у Алеши, кошечка уснула, а, у Славы, кошка как живая . Он успел слепить глазки. А кто хочет рассказать про свою кошку ? Что она делает? Вот эта кошка играет с мышкой , а эта пьет молоко из миски. (Дети обыгрывают поделки) . Подводим итог занятия : Сегодня все очень хорошо лепили, а сейчас каждый отнесет свою работу на стенд и поставит свою работу на картинку (дежурные убирают доски) . Занятие окончено .

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №98

Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Художественно-эстетическое развитие ребёнка

Младшей группы

«Кошка и котёнок.

Подарок любимому котёнку».

Выполнила воспитатель:

Благодарная Алиса Игоревна

2015

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

1.игровая;

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская;

4.изобразительная;

5. музыкальная;

6. восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты

Освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р.Селянина.

Материалы и оборудование:

  1. Картинка «Кошка с котятами»;
  2. Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
  3. Миска;
  4. Глина;
  5. Доски для лепки.
  1. Организационный момент:

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мур…Мур…Мур…

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Воспитатель.

Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети

рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель.

На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Воспитатель вызывает третьего ребёнка, даёт ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.

У котёнка шёрстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто- часто шёрстку лижет.

Р. Селянин

Воспитатель.

Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)

На картонке три картинки:

На одной картинке - кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей на картинке –

Чёрный кот из жёлтой крынки

Молоко лакает – пьёт.

Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит

Показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

  1. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Рефлексия.

Какую песню мы пели?

Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

Что мы вылепили для котёнка?


Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

– Мяу... Мяу... Мяу...

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

– Мурр... Мурр... Мурр...

3. Беседа о кошке и ее детенышах.

Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель. На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

– Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Воспитатель. Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка.

Показывает ширму с картинками.

На картонке три картинки:

На одной картинке – кот,

На другой картинке – крынка,

А на третьей на картинке –

Черный кот из желтой крынки

Молоко лакает-пьет.

Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

4. Лепка подарков для котенка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка) . Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.