Святой Грааль: самая красивая легенда. Главные тайны Святого Грааля

Святой Грааль – таинственный чудотворный сосуд, который обладает волшебной способностью даровать все желаемые блага вплоть до бессмертия. Его поиски продолжаются и сегодня. Какое же значение имел святой Грааль в истории и есть ли шанс найти его в настоящие дни?

Как выглядит Грааль

Версий, что представляет собой Грааль, существует немало. Одни видят в его образе языческого рога изобилия или магических кельтских котлов, другие полагают, что это таинственный камень, который способен открыть тайны мира и подарить бессмертие. Но все они едины в одном – найти священный Грааль сможет лишь тот, кто избран для этого и достиг определенной степени духовного развития.

Самая распространенная версия – священный Грааль выглядит как чаша для причастия. Потир служил Христу с его апостолами во время последней литургии, именуемой как Тайная вечеря.

Считается, что основой для изготовления церковной чаши послужил агат. Этот камень выпал в момент низвержения архангела Люцифера во время битвы его легиона с ангельскими войсками. Камень, некогда подаренный самим Богом архангелу Тьмы, во время битвы исчез во мраке. Но один из осколков все же достиг земли. Из него и был сделан святой Грааль.

Согласно легенде из этого кубка на последней вечере пил сам Христос. Узнав о смерти Иисуса, один из тайных последователей сына Бога – Иосиф Аримафейский, отправился в дом, где проходила последняя трапеза и забрал кубок. В этот кубок Иосиф собрал несколько капель крови Спасителя, которая в день распятия сочилась из раны, нанесенной копьем Кассия Логина – римского легионера. Затем он снял тело Спасителя с креста, обернул плащаницу и захоронил в вырубленной в скале гробнице.

За это Иосиф был брошен в тюрьму, где его ожидала голодная смерть. Но волшебный кубок давал ему пропитание на протяжении двух лет. Белый свет Иосиф увидел лишь благодаря приказу императора Веспасиана, который на себе испытал целебные свойства плащаницы с запечатленным ликом Христа.

Согласно многочисленным преданиям на протяжении истории своего существования священный Грааль всех, кто ему поклонялся, не только кормил мирской едой. Он поддерживал в людях молодость и дарил желаемое исцеление. Те, кому удавалось лицезреть волшебный кубок, испытывали всеобъемлющую радость и трепетное чувство в предвкушении Рая.

Священный Грааль имеет множество обличий. В некоторых источниках священный Грааль изображается в виде золотой тарелки, украшенной жемчугом и драгоценными камнями. Граалем также называют упавший с неба краеугольный камень, священный город Иерусалим и даже чрево Марии Магдалины, которое вмещает в себя кровь Христову… Список неисчерпаем. Но любое из воплощений тем или иным образом символизирует божественное присутствие.

В погоне за Граалем

Попыток найти священный Грааль неисчислимое множество. Заполучить эту величайшую из реликвий пытались и представители церкви и христианские гностики, и простые смертные.

Предполагается, что хранитель чаши Иосиф отправился с реликвией в Британию, где, перед смертью доверил сокровище своему приемнику.

Источники информации о Граале

Информацию о загадочном кубке в средние века в основном можно почерпнуть из литературных трудов. Так о Граале впервые заговорил Вольфрам фон Эшенбах. Главный персонаж его произведения рыцарь Парсифаль разыскивал уникальный артефакт. Единственное – это был вовсе не сосуд, а светящийся камень.

Волшебный кубок часто встречался и в произведениях, посвященных королю Артуру и рыцарям Круглого стола. И везде артефакт был представлен невидимым кубком, который являлся лишь людям, не склонным к грехам и порокам.

Самое большое распространение легенда получила благодаря трудам Кретьена де Труа, который еще в XII веке написал рыцарский роман, взяв за основу книгу кельтских мифов «Мабиногион».

Подобные произведения создавались не просто так. Ведь начиная с IX века, Европу массово охватило поверье в силу Орудий Страстей. Охота велась за всеми предметами и инструментами, посредством которых мучили Иисуса: крест, на котором распяли, бич, которым стегали тело, столб, к которому привязали. К числу таких артефактов причислили и чашу Грааля.

Вероятные места хранения реликвии

По одной из версий по приказу английских королей, поставивших цель собрать Орудия Страстей, Иосиф привез сосуд в древний город Гластонбери. Там он и оставался до конца своих дней. Реликвия хранилась на территории современной Англии предположительно до 258 года. По поручению папы Сикста V она охранялась священником Лоренцо как ценнейшее христианское сокровище.

Спустя 500 лет на Гластонберийском холме обосновался со своими соратниками король Артур. Он не оставлял попыток найти волшебный кубок. Удалось ли это ему – неизвестно. Хотя предания гласят, что в последние дни жизни Грааль все же явился Артуру.

Некоторые историки утверждают, что кубок долгое время сберегался у тамплиеров – членов средневекового монашеского ордена Храма. Орден был создан для защиты христианских территории и паломников от соседей-мусульман. Члены этого общества готовы были сохранять верность своим принципам до гроба, олицетворяя собой высокий дух христианской любви. Поскольку тамплиеры заслужили репутацию надежных хранителей имущества, им то и доверили ценную реликвию. Правда, куда она потом пропала вместе с остальными сокровищами – доподлинно неизвестно.

Вопрос о волшебном кубке напрямую связан и с Братством рыцарей святого Грааля. Это тайное сообщество ведет свою хронику со времен восхождения на трон короля Артура. Оно организовало Орден рыцарей Круглого стола, ряды которого пополняли только самые добродетельные и доблестные рыцари Европы.

Согласно легенде, именно эти рыцари во главе с Титурель, который, несмотря на юный возраст, отличался мудростью и чистотой помыслов, отправились на поиски волшебного кубка.

Цели достиг только предводитель. О месте нахождения замка, где хранился кубок, ему поведал король-рыбак с Опустошенной Земли. Он то и стал его приемником, носящим вечное имя король Грааля.

Поиски кубка в последние века

Существование таинственного кубка, дарующего безграничную власть и бессмертие, не давало покой не только известным королям, царям, полководцам, но и нашим современникам.

Этим бесценным артефактом очень интересовался Адольф Гитлер. Будучи падким на любого рода мистические вещи, он разыскивал их по всему миру. Для этого он создал оккультный отдел под названием «Аненербы». Его участники организовывали многочисленные экспедиции в разные уголки мира, в том числе и на Кавказ, где по одной из версий в пещерах сберегал священный кубок.

Не оставлял своих попыток фюрер и в разгар Второй мировой войны. Так возглавлявший организацию оккультист-эзотерик Отто Ран безуспешно разыскивал артефакт и в развалинах последнего пристанища катаров замка Монсегюра в Лангедоке.

В XIII века именно рыцари-катары, проповедовавшие нравственную чистоту, считались хранителями Грааля. Папа Иннокентий III был недоволен тем, какое влияние катары оказывают на «простых смертных». Он объявил крестовый поход против этих еретиков с тем, чтобы не только уничтожить «непокорных», но и захватить дававшую им несомненное духовное превосходство реликвию. В борьбе за чистоту веры войска папы не щадили никого. А потому велика вероятность, что в последний момент рыцари-катары неприступной цитадели все же решили перевезти величайшее сокровище подальше от эпицентра событий.

Во время оккупации Крыма в поисках Золотой Колыбели немцы «шерстили» руины храмов и горных крепостей. Предполагается, что священная чаша покоится в Алтын Бешик. Это погребенное под землей место силы.

Считается, что в XIV веке христианское княжество Феодоро оказалось между «двух огней»: обосновавшихся в Кафе Генуэзцев и татар Мамая. Католики-генуэзцы вынуждали вернуть чашу, обещая взамен прекратить войну. Тогда князь укрылся с реликвией в пещерах Басман и обратился к духам горы с призывом защитить Золотую Колыбель. Разразившееся в этот момент землетрясение поглотило людей вместе с чашей.

Исследования пещерных городов Мангупа и Чуфут-кале продолжались несколько месяцев, но поиски так и не принесли успехов.

Существует версия, что и Сталин уделял этому вопросу немалое значение. Подтверждением тому является тот факт, что в довоенные годы сотрудники НКВД и КГБ во главе с ведущими специалистами по оккультным наукам А.Барченко Г.Бокием тщательно изучали крымские пещеры в поисках Золотой Колыбели. А во время войны, когда наши войска освободили Кенигсберг, первое, что они вывезли – чудом сохранившийся архив Ливонского ордена.

Грааль – чрево мари Магдалены?

Версия, что Грааль на самом деле является не сосудом, а чревом Марии Магдалены, возникла после того, как артуровед Р.Ш.Лумис после переводов о Граале подметил странную закономерность. В старофранцузском языке понятия «рог» и «тело» обозначаются одинаковым словосочетанием «il cors». В произведениях средневековья, Грааль упоминается не как рог изобилия, а как Тело Иисуса Христа. Да и старофранцузская основа слова «Sangreal» переводится как «истинная кровь».

На существование «королевской крови потомков Иисуса» указывают и найденные в иудейском архиве Иерусалимского храма документы, связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом. В них упоминается организованная в Каннах Галилейских свадьба, которая описана и Евангелиях.

Главная претендентка на роль жены Мария Магдалина, вопреки расхожему мнению, не была блудницей. Ее роль в жизни Христа церковью умышленно затемнена. Единственное, за что осуждали ее ученики Христа, за то, что Спаситель любит ее больше, чем других.

Святая Мария Магдалина в гроте

Более того, многие историки сходятся в общем мнении, что жена Иисуса родила от него детей, но после трагического события была вынуждена покинуть Святую землю и найти убежище в еврейской общине Галлии. Так что вполне вероятно, что носители «царской крови» дожили и до наших дней.

Кандидаты на звание святой чаши последних лет

Поиски претендентов на звание священного Грааля продолжаются и по сей день. Одной из последних реликвий, которая претендовала на право называться им, стал сосуд, найденный в базилике испанского города Леон в 2014 г.

Историки, изучавшие сам артефакт и документы, датируемые XIV веком, выдвигают версию, что на самом деле сосуд был переправлен не в Британию, а в Северную Африку. Там уже египетский калиф передал чашу эмиру Дении, а тот, в свою очередь, передарил ее королю Фердинандо I. Проделав долгий путь, сосуд оказался в Леоне, где получил второе название – чаша Уррака.

По мнению ученых, материал изготовления и способ обработки чаши именно такие, из каких делали посуду в Палестине во времена Христа. На подлинность артефакта указывают и скрытые символы, обнаруженные на фреске базилики с сюжетом все той же Тайной вечери.

Итальянский археолог Альфредо Барбагалло, напротив, считает, что священный кубок находится в Риме. Он спрятан в подвалах под базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура – одной из самых посещаемых паломниками церквей. Свои выводы он сделал на основе многолетней средневековой иконографии внутреннего убранства базилики и устройством расположенных под ней катакомб. Сам храм возведен на месте погребения святого Лаврентия, что также наводит мысль о закономерности размещения там реликвии.

Третий «подлинный» священный кубок, якобы признанный самим Ватиканом, хранится в Валенсии в Кафедральном Соборе Святой Марии. Кубок высотой в 7 см и диаметром в 9,5 см, выполнен из темно-красного агата. Он возвышается на небольшой подставке и дополнен двумя ручками. Чаша отделана золотыми вставками, украшена изумрудами и жемчугом.

В прежние века его использовали в религиозных целях. Но после того как в 1744 году во время праздника кубок случайно уронили и раскололи, после реставрирования изделия его решили в дальнейшем просто хранить как культовый предмет. Исключение составляли лишь массовые службы, во время которых посещавшие Валенсию папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI использовали чашу проведения причастия.

Католическая церковь признала сберегающуюся в Кафедральном соборе чашу подлинной святыней, назвав ее «свидетельницей шагов Христа по земле».

Одна из самых красивых и загадочных христианских легенд — о Священном Граале. В книге Дэна Брауна «Код да Винчи» под Святым Граалем понимается мистическая чаша, из которой пил сам Иисус Христос перед арестом. В эту чашу Иосиф якобы собрал кровь Спасителя. Но это одно из исторических предположений. А по факту: ни одна из существующих версий не признана официальной церковью. Хотя в некоторых писаниях указано, что Иосиф собрал кровь Спасителя в священную чашу и эту реликвию унес с собой. Затем Иосиф основал монастырь в Британии (Гластонбери) и хранил чашу в нем.

Согласно сохранившимся источникам, Священный Грааль переходил из рук в руки, принося своим хранителям одни несчастья. Так однажды, он находился у английского короля Артура. У правителя сразу начались несчастья: его жена и преданный рыцарь Ланселот полюбили друг друга и бежали во французское королевство. Артур последовал за беглецами, оставив страну без присмотра. Этим воспользовался его племянник и захватив власть, устроил ловушку Артуру. Король Артур связал свои несчастья с хранившимся Священным Граалем. Он увозит реликвию на загадочный остров Авалон (подальше от британской земли).

Затем следы Священного Грааля обнаружились в тринадцатом веке. Чашу хранили альбигойцы в неприступном замке Монсегюр. Еретики-альбигойцы не подчинялись Папе римскому. Поэтому Римская церковь организовала против альбигойцев крестовый поход. Шестьдесят лет защитники Монсегюра отбивались от папских войск. Согласно легенде, перед самым падением Мосегюра, Священный Грааль был вынесен из крепости по тайному ходу.

Долго монахи-альбигойцы, забравшие Грааль, скрывались от папских преследователей, но вынуждены были передать чашу Ордену тамплиеров. На храмовников, после получения святой реликвии, посыпались многочисленные несчастья.

Король Франции, который давно желал уничтожить вторую власть в стране – тамплиеров, решил покончить с Орденом храмовников. Получив поддержку Папы римского, он уничтожил орден, а руководителей Жака де Моле и Жоффруа де Шарне и большую часть воинов тамплиеров сожгли на костре. Но даже под жестокими пытками храмовники не выдали место нахождения сокровищ ордена, включая Священный Грааль. И следы реликвии снова затерялись.

Интерес к Священному Граалю проявился в двадцатом веке среди сподвижников Гитлера, пришедшего к власти в Германии. Нацисты собирали всю возможную информацию об артефактах и тайнах со всего мира. В поисках Грааля участвовал один из лучших ученых и высокоставленый сотрудник Третьего рейха – Отто Ран. Он был уверен, что чаша хорошо спрятана в храме Солнца (Монсегюре). Ему удалось подробно исследовать все закоулки и тайные ходы замка. В одной из обнаруженных им потайной комнате была найдена священная чаша. Так Священный Грааль попал в руки нацистов. Говорят, что Гитлер никогда не прикасался к христианской реликвии. Вряд ли фашистов можно было назвать достойными хранителя святой реликвии.

Согласно древней немецкой легенде каждые семьсот лет спрятанные сокровища выходят на поверхность. Нацисты четко отследили эту зависимость. В 544 году скончался король Артур, в 1244 году были уничтожены защитники Монсегюра, следовательно, поворотное событие должно было произойти в 1944 году. Третий рейх был обречен. В 1944 году союзники отбили Монсегюр у фашистов, которые во время схватки за крепость подняли над древним замком флаг с кельтским крестом, тем самым обращаясь к высшим силам о помощи.

Но Священный Грааль принес нацистам только несчастья и беды. Во-первых, Отто Ран, лично передавший чашу Грааля своему начальнику – Гиммлеру, кончает жизнь самоубийством. Во-вторых, для многим из нацистской Германии стало понятно, что рейх обречен на гибель. Что и случилось в 1945 году.

После падения Третьего рейха Священный Грааль снова исчез. Никто не знает где реликвия находится и кто является ее хранителем. Единственно известно следующее: если хранитель сокровища не чист в помыслах и сердцем, то его обязательно постигнет Божий гнев.

Древние предания гласят, что дорога к Священному Граалю является великой тайной. Однако до сих пор не прекращается поиск святой реликвии и он якобы «обнаруживается» в разных местах планеты.

В самом первом, дошедшем до нас, романе «Персеваль, или Роман о Граале», написанном в XII веке Кретьеном де Труа рассказывается, что некий странствующий рыцарь видит в замке, где его приютили на ночь, как хозяину приносят на драгоценном блюде хлеб, который поддерживает его жизнь, а также в покоях хозяина находится загадочное копье, с капающей с него кровью. Наутро замок пустеет, но рыцарь пытается разгадать тайну чудесных предметов. Он выясняет, что блюдо – это Грааль (блюдо с которого ел Спаситель во время Тайной вечери, а копье именно то, что пронзило тело Иисуса на Голгофе).

После этой книги появилось множество сюжетов о поисках Священного Грааля. Так, поэт Роберт де Борон в своем произведении «Роман о Граале» поведал историю появления Священного Грааля в Европе. Так автор утверждает, что Иосиф, собрав кровь Христа в чашу, передал ее своему зятю, который отплыл с ней к далеким берегам. Вольфрам фон Эшенбах (немецкий поэт XIII века) считал, что Грааль это волшебный камень, а не чаша.

В наши дни считается, что на карте современного мира есть семь точек, где может храниться Грааль.

Первое место – древнее аббатство Гластонбери в графстве Сомерсетшир в Англии. Основано оно было в VIII веке. Именно там в 1191 году монахи нашли могилу короля Артура и его супруги Гинервы. Считается, что в средние века первым епископом аббатства был Иосиф, прибывший туда из Палестины. Он привез с собой священную чашу с кровью Спасителя. В том месте, где он спрятал реликвию забил источник. Сегодня туристы с изумлением и благоговением смотрят на колодец Чаши.

Второе место – развалины крепости Монсегюр во французских Пиренеях. Поиск Грааля в замке связан с именем нацистского ученого Отто Рана. Подтверждающей информации, что Грааль был им найден, нет — есть только предположение.

Третье место – бенедиктинское аббатство Фекан в Нормандии. С 12 века там существует красивая легенда о священном сосуде. Согласно ей, некий праведник Никодим, собрал кровь Христа с креста на Голгофе, а во сне ему пришло видение как поступить с ней дальше. Повинуясь воле свыше, он запечатал сосуд, спрятал его в стволе смоковницы и бросил в море. Дерево приплыло к берегу Нормандии. Ричард I, герцог Нормандский, вскоре построил храм Святой Троицы, где и поместил найденную реликвию.

Четвертое место – Валенсия в Испании. В кафедральном соборе Успения Богородицы находится агатовая чаша, которая считается артефактом I века. Самое раннее упоминание о ней относиться к 1399 году, когда она попала в руки короля Арагона. Есть легенда, что ее передал королю сам апостол Петр. Арогонский король в 1437 году передал чашу в собор Валенсии в качестве уплаты военных расходов.

Пятое место – кафедральный собор Сан-Лоренцо (Италия, Генуя). В нем храниться чаша, изготовленная из зеленого стекла. По легенде, эту чашу привезли в 1101 году крестоносцы из палестинского города Кесарея. Предположение о том, что это Священный Грааль связано с произведением Якопо Ворагиского «Золотая легенда», в котором со ссылкой на христианские предания, сказано, что на Тайной вечере Иисус пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон со своим войском вошел в Геную, он приказал перевезти святыню в Париж. Через несколько лет ее вернули обратно, но в дороге святыне был нанесен урон – она треснула.

Шестое место – ньюйоркский Метрополитен-музей. Там находится сосуд из антиохийского клада. Чашу нашли в 1910 году при раскопках рядом с турецким городом Антакьи (в древности его называли Антиохия). Находка представляет собой стеклянную чашу, вставленную в позолоченную оправу. В 1933 году ее владельцы объявили, что это и есть святой Грааль. В ньюйоркском музее она находится с 1950 года.

Седьмое место – испанский город Леон. В базилике Сан-Исидоро можно увидеть ониксовую чашу в золотой оправе и украшенную драгоценными камнями. Чашу базилике подарила донья Уррака, одна из дочерей короля Кастилии и Леона Фердинанда I. В 2014 году вышла книга «Короли Грааля». Авторы Маргарита Торрес и Хосе Ортега-дель-Рио утверждают, что именно эта чаша является Святым Граалем. Правда это или вымысел, но любопытные туристы толпами потянулись в храмовый музей.

Святой Грааль является наиболее разыскиваемым артефактом. Священную реликвию искали все: рыцари, монахи, инквизиторы, комиссары НКВД и нацистская мистическая организация Аненербе. Но существует еще одна версия, которую редко рассматривают исследователи: русский царь-реформатор Петр I являлся хранителем Грааля. В легенде утверждается, что Священный Грааль спрятан на таинственном балтийском острове. Христианскую святыню сохраняет массонская организация, являющаяся последователем рыцарей-тамплиеров.

В юности Петр I вступил в мальтийский орден, который по своей сути являлся масонским. Развязав Северную войну, царь Петр строит на Балтике новую столицу. Кстати, имя Петр означает «Святой камень», следовательно, город имел название «Город Святого Камня». На Заячьем острове, по приказу царя, была возвигнута крепость, стены которой образовывают шестиконечную звезду (масонский знак символа жизни). Так получилось, что Петропавловская крепость оказалась центром новой столицы. Здесь же Петр I решил обустроить усыпальницу для рода Романовых. Все постройки крепости были деревянными, кроме колокольни, щедро украшенной масонскими символами.

Вся история Петропавловской крепости связана с загадочными событиями: потусторонние голоса, неожиданно возникающие и гаснущие пожары, таинственные исчезновения людей, неожиданный бой часов, мистическое свечение шпиля …. Все, кто когда-либо пытался разгадать тайны крепости, умирали при странных обстоятельствах. В 1927 году в крепости обнаружили тело учителя математики Ильи Ареца. В руке мужчины был зажат обрывок древнего пергамента, на котором можно было разобрать слово, означающего Грааль. В квартире погибшего, который оказался потомком масона петровского времени, нашли старинные планы Петропавловской крепости.

С тех пор прошло столетие. Но найти Грааль так никому не удалось

No related links found



История о Святом Граале - это столь запутанный клубок европейских легенд, восточных преданий, литературных повествований и домыслов, уходящих корнями отнюдь не к библейскому первоисточнику, как можно было бы предполагать, а чуть ли не к языческим фольклорным мотивам кельтов, что впору воскликнуть: «А был ли мальчик?» А точнее, неуловимая христианская реликвия в виде чаши, из которой причащались на Тайной вечере ученики Иисуса Христа, в которую позже была собрана кровь Спасителя, распятого на кресте.

«Грааль» - это старофранцузское слово, которым обозначали большое блюдо, поднос. Такое назначение Грааля описывает старейший из сохранившихся документов об этой реликвии - роман провансальского поэта-трубадура Кретьена де Труа «Персефаль, или Повесть о Граале», относящийся к 1182 году. В этом романе Грааль представлен в виде большого блюда, выложенного драгоценными камнями, которое носит дева по залам замка. Однако в других произведениях об этом артефакте - поэмах и романах - Грааль предстает в виде чаши, кубка и даже камня. Однако ни одно из этих произведений не пользуется славой авторитетного источника информации.

В основу легенды о Граале лег христианский апокриф о путешествии в Англию Иосифа Аримафейского. Земляк Кретьена де Труа, также провансальский поэт Роберт де Борн, ссылается на старинный исторический источник - рукопись, в которой речь идет о том, что Иисус дал Иосифу Аримафейскому чашу Тайной вечери, после чего Иосиф и его сестра покинули Палестину и отправились в Западную Европу проповедовать христианство.

Чашу и копье, которым было пронзено тело Иисуса, Иосиф привез в Британию, причем некоторые легенды указывают даже конкретное место, куда были доставлены эти реликвии, - монастырь Гластонбери. В этом аббатстве стояла старая церковь, однако она сгорела еще в 1184 году, и на ее месте была построена более поздняя церковь. Предание гласит, что Грааль спрятан в подземельях аббатства.

Саму чашу чаще всего представляют как бокал, вырезанный из оливкового дерева высотой 12 и диаметром 6 сантиметров.

Одна из легенд повествует, что сын святого Иосифа сошел с небес и принял участие в таинстве евхаристии, совершавшейся в замке Грааль. Другое сказание повествует, что кельтский волшебник Мерлин, покровительствовавший королю Артуру, посылал искать Грааль рыцарей Круглого стола, но эти поиски успеха не принесли.

Около дюжины посвященных Граалю сочинений составлены между 1180 и 1225 годами на французском языке или являются переводами с французских текстов. И каждое из них предлагает свою версию истории об этой таинственной вещи. Речь в них идет о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Эти герои - Персеваль, Гавейн, Ланселот, Боре, Галахад - рыцари короля Артура, которые совершают мистические путешествия в поисках святыни. Стремление ее найти продиктовано волшебными свойствами Грааля: человек, испивший из этой чаши, получает прощение грехов и вечную жизнь, а по некоторым сведениям - и бессмертие, а кроме того - вполне материальные блага - еду и питье.

Единственным человеком, которому удалось обрести Грааль, был рыцарь Галахад. Он с детства воспитывался монахами в целомудрии и праведной жизни, а прикоснувшись к святыне, вознесся на небо как святой. Другой рыцарь, Персифаль, лишь приблизился к находке: он лицезрел Грааль, когда посещал своего родственника, Короля-Рыбака, и был свидетелем его исцеления, когда король на глазах рыцаря испил из этой чаши святой воды.

Немецкий поэт-миннезингер Вольфрам фон Эшенбах, автор «Парсифаля», в своей поэме, написанной в конце XII века, утверждает, что чашу Грааля хранит рыцарский орден «Templaisen». В этом названии угадывается орден тамплиеров - рыцарей Храма, активных участников крестовых походов в Святую землю. Этот орден был уничтожен французским королем Филиппом IV Красивым в начале XIV века. В некоторых средневековых романах рыцарь Парсефаль ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш, в котором тамплиеры под охраной хранят Грааль. В средневековых легендах хранителями Грааля также выступают рыцари-тамплиеры. В части из них Грааль - это кровь потомков Иисуса.

Этимология этого слова возводится к «sang royal» - «королевская кровь» и даже «sang real» - «истинная кровь», что понималось как кровь Христа. Такое понимание продиктовано, очевидно, двояким значением старофранцузского слова «cors» - и «кубок» и «тело». Возможно, поэтому Грааль, понимаемый то как «кубок Христа», то как «тело Христово», в легендах получил прочную привязку к Иосифу Аримафейскому - стражу над телом Христа. Поэтому одна из легенд гласит о таинстве евхаристии - причащении телом и кровью Христовой в замке Грааль, в котором якобы участвовал сын Иосифа Аримафейского, сошедший с небес.

Есть у легенды о Граале и еще одна генеалогическая линия, уходящая корнями в кельтскую мифологию. И даже глубже: в индоевропейских мифах магический кубок - символ жизни и возрождения. В кельтских, ирландских и валлийских мифах повторяется сюжет о волшебном сосуде, дававшем человеку мистическое блаженство. Во Франции XII века над этим повествованием потрудились средневековые трубадуры и миннезингеры, в результате чего легендарная чаша стала ассоциироваться с христианским таинством евхаристии.

В кельтских мифах присутствует и еще одна интересная емкость с магическими свойствами: расколотый волшебный ведьмовской котел Керидвен, хранящийся в замке Аннун, доступ в который могут получить лишь совершенные люди с чистыми помыслами. Для всех остальных людей этот замок остается невидимым. В еще одном кельтском мифе Грааль предстает в виде камня, умеющего кричать. Его крик символизировал признание истинного короля и потому был установлен в столице Ирландии Таре.

Исследованию легенд о Граале много лет посвятил известный российский ученый академик Александр Веселовский. Он доказал, что предание о Граале зародилось на христианском Востоке в первые века нашей эры, в христианских общинах Сирии, Эфиопии и Левко-Сирии - Малой Армении. На Запад же оно попало в эпоху крестовых походов, и принесли его туда рыцари и трубадуры, участвовавшие в походах в Святую землю и слышавшие эти восточные легенды.

Позже восточные легенды и образы были творчески переосмыслены в европейском художественном слове. Поэтому в европейских преданиях о Граале немало ссылок на Восток. Эпизоды, где фигурирует личность Иосифа Аримафейского, присутствовавшего при распятии Христа, имеют свои корни в популярных в Византии апокрифах - «Евангелии от Никодима», «Деяниях Пилата» и особенно «Книгах Иосифа Аримафейского». В одном из византийских письменных памятников «Мабинагион» говорится о хранении священной чаши у императрицы в Константинополе. Впрочем, в западноевропейском источнике XIII века, «Младшем Титуреле» Альбрехта фон Шарфенберга, речь идет лишь о копии Грааля, хранящейся в Константинополе.

Среди праздников Византийской церкви был и праздник обретения Святой Чаши Господней, отмечавшийся 3 июля. Есть сведения, что в 394 году эта чаша хранилась в Иерусалиме, в храме Сиона, возведенном на том месте, где проходила Тайная вечеря. Возможно, позже она была перевезена в столицу Византийской империи Константинополь и хранилась там в одном из православных храмов. Однако дальнейшая судьба святыни неизвестна: в 1204 году в результате Четвертого крестового похода Константинополь захватили и разграбили западноевропейские рыцари. Упоминания о том, что чаша попала в земли Западной Европы, соседствуют с информацией о том, что её спрятали в одном из замков на Востоке.

Одна из версий искателей Грааля гласит, что эта святыня христиан спрятана в Украине. Тайник с реликвией расположен в Крымских горах, а история его крымских странствий уходит в эпоху Средневековья. В XII-XV веках на территории горного и предгорного Крыма существовало небольшое княжество Феодоро со столицей в городе Мангуп-Кале. Его территория тянулась неширокой полоской от Ямболи (современной Балаклавы) до Алустона (ныне Алушта). Княжество управлялось династией царей Гаврасов, имевших армянское происхождение, и находилось в сфере влияния Византийской империи. Этнический состав населения был пестрым: там жили крымские готы, аланы и греки, но их объединяла общность религии - феодориты исповедовали православие.

Положение маленького государства было шатким. В одной из легенд, сохранившихся с тех времен, рассказывается о войне феодоритов с генуэзцами (из истории известно, что с генуэзцами княжество вынуждено было вести частые войны), владевшими колониями в южно-бережной части Крымского полуострова. В ходе этой войны генуэзцы поставили условие правителям Феодоро: передать им некую золотую колыбель, после чего война будет прекращена. Ситуация была столь угрожающей, что князь вместе с семьей укрылся в одной из пещер горы Басман, где и спрятал эту таинственную золотую колыбель.

После чего в горах произошло землетрясение и обвал, и золотая колыбель оказалась надежно скрытой от людей. Интересно, что эту легенду подтверждают данные археологических исследований. Ученые установили, что на горе Басман существовало поселение, разрушенное в результате мощного землетрясения в XIV или XV веке. А внутри одной из горных пещер был найден скелет человека, раздавленного обвалившейся на него каменной глыбой.

О том, что могла собой представлять мангупская золотая колыбель, высказываются разные мнения. Одни считают, что это была золотая купель, подаренная князю Феодоро Исааку московским царем Иваном III. Другие видели в ней сходство с колыбелью Чингисхана. Однако наиболее проницательные исследователи заметили одну важную деталь в росписях храмов, оставшихся со времени существования этого небольшого государства. В них часто присутствует мотив чаши-колыбели с младенцем. В христианской традиции ребенок в чаше символизирует Христа. Кровь распятого Христа, как мы помним, была собрана в чашу.

В XX веке к этим крымским легендам неожиданный интерес проявили спецслужбы двух великих империй, ведших между собой войну, в том числе и в Крымских горах. И вновь, как когда-то уже случалось, сторонами в этой войне выступили западноевропейские воины и наследники византийской традиции.

В 1926-1927 годах в Крыму развернула деятельность группа сотрудников специального отдела по криптографии НКВД СССР во главе с Александром Барченко. По официальной версии, группа исследовала пещерные города Крыма. Но в эту группу входил астрофизик Александр Кондиайн, рассказавший о другой, негласной цели чекистской экспедиции, а именно поиске камня внеземного происхождения, несколько сотен тысяч лет назад упавшего на Землю из созвездия Орион.

Кстати, в уже упоминавшейся поэме Вольфрама Эшенбаха «Парсифаль» Грааль представлен в виде камня, упавшего на землю из короны Люцифера, оттуда и пошло аллегорическое название Грааля - «камень с Ориона». Дело это закончилось драматически: руководитель экспедиции Александр Барченко был расстрелян в 1941 году, перед самым началом войны с Германией.

Интерес к Граалю имели не только спецслужбы страны победившего социализма, но и их немецкие коллеги. Чашу Грааля пытался заполучить Адольф Гитлер, приказавший в разгар Второй мировой войны начать активные поиски реликвии. Фюрер, склонный к мистическим поискам, хотел, так сказать, приватизировать легендарные магические свойства этого сосуда. Его подручные в венском музее Хофбург нашли копье римского центуриона Лонгина, которым он пронзил тело Христа. В этом артефакте нацисты также видели источник магической силы, и Гитлер полагал, что копье поможет ему победить в войне своих врагов - СССР, Америку и Великобританию.

Когда в Крым пришли немцы, они, как и их предшественники, развернули поиски Грааля в Крымских горах. Руководителем поисков реликвии был Отто Олендорф, носивший псевдоним Graalritter - рыцарь Грааля, под его командованием находилась «Айнзацгруппа D». Поиски велись в крепости Джуфт-Кале (Чуфут-Кале), где были осмотрены караимские кенассы, мавзолей дочери хана Тохтамыша Джанике-ханум и многочисленные пещеры. Искали и в татарских мечетях, и в руинах старых храмов, и в развалинах крепости Керменчик. Однако Грааль немцы так и не нашли. Тем не менее за работу в Крыму Отто Олендорф получил от Адольфа Гитлера Железный крест первой степени.

Есть еще одна интересная история Грааля, связанная с Англией, которую приводят в своей книге «Поиски священного Грааля и драгоценной крови» Иен и Дейк Бегг. Истоки ее ведут все к тому же аббатству Гластонбери. В XVI веке, в эпоху правления короля Генриха VIII, в Англии утверждается Реформация. Католические монастыри закрываются, католические священники подвергаются преследованиям. В 1535-1539 годах король создает специальные комиссии, которые-закрыли все монастыри в Англии. Их имущество было конфисковано, а братия разогнана. По приказу короля вскрывались и разграблялись даже мощи святых.

Последний аббат монастыря Гластонбери незадолго до смерти отдал Грааль монахам, которым доверял. Они отправились с реликвией в Уэльс, в аббатство Аберистуит. Они нашли приют в богатом поместье Нантес Мэнер, хозяином его был лорд Пауэлл. Он предложил монахам убежище в своем владении; там монахи спокойно жили и работали. Последний из монахов, проживших там многие годы, передал Грааль хозяину владения и завещал всегда хранить его там, в Нантес Мэнер. Последний представитель рода Пауэллов умер в 1952 году, и тогда Грааль перешел к семье Майерилесс. Однако долго у них не задержался и таинственным образом исчез.

Как мы видим, с уходом славных времен трубадуров и рыцарей поиски Грааля не прекратились. Грааль волнует умы искателей и в наши дни. Итальянский археолог Альфредо Барбагалло утверждает, что Святой Грааль находится в Риме и спрятан в помещении под базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура. Эта церковь - одна из семи наиболее посещаемых паломниками церквей Рима. Ученый сделал такое заключение после того, как два года изучал средневековую иконографию внутри церкви и устройство катакомб под ней. По мнению археолога, Грааль исчез в 285 году, после гибели священника Лоренцо, которому Папа Римский Сикст V дал поручение заботиться о сохранности раннехристианских церковных сокровищ.

"Тайны и загадки истории и цивилизации"

Историтя возникновения Чаши Грааля

Многие туристические сайты, публикуя на своих страницах рекламу туров, организуемых известными израильскими туроператорами, называют одним из первоначальных мест нахождения Чаши Грааля осажденную Кейсарию, откуда ее вывезли крестоносцы. При этом туристам настойчиво рекомендуют побывать именно в Национальном парке Кейсарии, где им расскажут, что эта святыня оставалась на Святой Земле до конца 13-го столетия.

Однако фактическое существование такой легенды, как и существование и самой чаши, перевезенной спасающимися от жестокого султана Бейбарса крестоносцами по морю на землю Италии, не имеет отношения к истинной истории Чаши Святого Грааля.

Действительно, в соборе святого Лоренцо (Генуя), хранится некая зеленая стеклянная чаша, но даже иерархи католической церкви признают, что Священный Грааль, истинное пристанище которого - кафедральный собор Валенсии, не имеет ничего общего с этим раритетом.

По преданию, агатовая чаша была привезена туда из Рима апостолом Петром, которому она была преподнесена в качестве подарка Иосифом Аримафейским.

Одно из преданий гласит, что, когда умер и вознесся Христос, Иосиф Аримафейский вместе с Марией Магдалиной покинули Святую землю, обосновавшись на юге Франции в районе Прованса и Лангедока, где властвовали рыцари-тамплиеры.

Марией и Иосифом во Францию была привезена реликвия - плащаница, служившей покрывалом Христу после того, как он был распят, часть копья в виде римского клинка, который вонзили в тело Христа, так называемого "копья судьбы", и Священную Чашу Грааля.

Дальнейшее путешествие Священного Грааля и копья, согласно этой же легенде, продолжается на Британских островах, куда их Иосиф прибыл с христианской миссией, оставив Марию Магдалину на побережье Франции.

Вплоть до наших дней святые реликвии, привезенные Иосифом, хранятся, соответственно, в венском дворце Хофбург и в Турине (Италия).

Первые упоминания

Впервые кубок Грааля упоминается в связи с событиями Тайной Вечери, когда Иисус и его ученики сидели за пасхальной трапезой. Оставаясь по иудейской традиции в неприкосновенности в течение всего пасхального седэра, наполненный до краев кубок был предназначен для Илии-пророка.

Имя Илии-пророка, который может во время седэра оказаться в любом иудейском доме и пригубить из чаши, а затем вернуться на небо, связывают с приходом Мессии. Задача Илии-пророка - доложить своему властелину-Всевышнему о том, что пришло время прихода Мессии, который должен будет спуститься в с вершины Масличной горы.

Иисусу, однако было известно, что Илия-пророк уже приходил на Святую землю, поэтому он и предложил своим ученикам испить из кубка, объяснив, что жидкость, которой он наполнен является не чем иным, как его "Кровью Нового Завета, за многих изливаемой". Местом последующих событий является Гефсиманский сад, где Иисус молился. Чашу же, хозяева отнесли утром туда, где она

Однако эта история представлена древними летописцами иначе. Они утверждают, что во время молитвы Христа в Гефсиманском саду, чаша была изъята из Горницы тайным учеником Иисуса, Иосифом Аримафейским, а уже наутро она наполнилась кровью Христа, распятого на кресте. Не исключено, что кровь Христа стекала совсем в другой сосуд, который была одним из предметов утвари в доме этого благочестивого.

Однако, такая версия делает легенду о Чаше Грааля бессмысленной. Истинный же кубок, из которого испили Иисус и его ученики решительно отличался от того роскошного агатового кубка, которым гордится валенсийский собор. Это обстоятельство и легло в основу доказательств, представленных Шимоном Гибсоном, одним из известнейших ученых в области археологии, который в течение многих лет исследовал места древнейших поселений в Иерусалиме.

Теории и дискуссии

Доказательства, представленные другим ученым - выдающимся богословом и археологом, бенедиктинским монахом Баргилом Пикснером, который умер в начале 21 века в монастыре Дормицион при Храме Успения Пресвятой Богородицы, основаны на том, что местом Тайной Вечери был квартал в Иерусалиме, населенный ессеями - отделившейся от иудейского учения еврейской сектой, проповедовавшей древние пророчества в стиле Нового Завета.

В связи с этим историки и богословы вели и ведут нескончаемые дискуссии и споры. В результате исследования "Кумранских свитков" многими учеными была выдвинута теория о том, что истоки христианства нужно искать в "творчески переработанных" текстах ессеев, которое во многом совпадает с Новым Заветом.

Таким образом, согласно этой теории Иисус мог быть выходцем из ессейской общины. В подтверждение этому теория указывает на события Песаха, когда встреченный учениками Христа человек с кувшином, наполненным водой, привел их к месту последнего пасхального ужина.

Однако, это, на первый взгляд обычное событие, абсолютно не укладывается в традиции, характерные для древней Иудеи. Именно это обстоятельство насторожило отца Баргила Пикснера, который был компетентным знатоком древних традиций и обычаев. Дело в том, что воду в те времена были обязаны переносить только женщины.

Но об обете безбрачия ессеев писал древний историк Иосиф Флавий, который описывая их быт, отмечал, что там не было места ни женам, ни прислуге женского пола. Именно поэтому и переносивший воду, и тот дом, куда он привел учеников, вполне могли принадлежать ессейской общине.

Эта древняя еврейская секта культивировала ритуальную чистоту, что сопровождалось устройством туалетов за пределами городской черты и особой "кошерностью" предметов кухонной утвари. Археологам, пришедшим на помощь исследователям религии, посчастливилось обнаружить останки такой посуды в районе крепости Масада (район Мертвого моря), где жили представители секты ессеев. Причем эта посуда изготавливалась в специальных мастерских из цельных кусков камня.

Дорогие каменные известняковые кубки - трофеи археологических раскопок в Иерусалиме и в районе Масады, по форме абсолютно тождественны знаменитому Святому Граалю.

Все это подтверждает тот факт, что святую реликвию не стоит разыскивать в итальянских или испанских соборах, а также в Кейсарии, о которой известно, что в древности ее жители не соблюдали "кашрут" в полной мере. Ответ на вопрос "где находится чаша Грааля?" может быть найден в районе Храмовой горы, там, где Иисус и его ученики провели свою последнюю трапезу, которую христианская традиция называет Тайной Вечерей.

Загадочная родилась более двох тысячелетий назад в Вифлееме, неподалеку от Иерусалима.

Является одним из самых посещаемыз мест в городе, на ровне со Стеной Плача.

Известна своими достопримечательностями, а именно Стеной Плача и мечетью Аль-Акса.

Священная Грааль (или по-другому Святой Грааль) является мистической христианской реликвией, которая не перестаёт будоражить ум исследователей по всему миру. Иногда слово «Святой Грааль» может быть использовано в переносном значении слова, тогда оно обозначает какую-то заветную цель, недостижимую либо труднодостижимую. Более детально об этом таинственном предмете вы сможете узнать из данной статьи.

Традиционно считается, что миф о Святом Граале основан на христианском апокрифе (книге, которая рассказывает про предметы, содержащиеся в Священном Писании, но не получившие официального церковного признания) про прибытие в Британию Иосифа Аримафейского.

Другая легенда о Священной Граали связана с мифологическими древнекельтскими сказаниями.

А согласно третьей легенде миф про Святой Грааль имеет связь с тайной оккультной организацией, которая существовала в древние времена. Её приверженцы обладали тайными знаниями, тщательно передаваемыми от одного поколения к другому.

Объединение всех версий, относящихся к происхождению Святого Грааля к одной, получаем, что первоначально этот загадочный артефакт выступал драгоценным изумрудом, украшавшим корону самого Люцифера.

Но архангел собрал войско ангелов и атаковал Люцифера с его легионами духов. Когда происходила битва Михаил, используя свой огненный меч, сумел выбить минерал из короны своего неприятеля и камень поглотился Бездной. После этого в будущем из камня сделали чашу, которую и нарекли «Святой Грааль» либо «чаша Грааля».

Впоследствии чаша использовалась Иисусом Христом и его учениками. Она была атрибутом Тайной вечери. После смерти Спасителя его последователи смогли собрать в неё несколько капель его крови. Чаша вместе с копьём, которым ранили Иисуса, была доставлена в Британию Иосифом Аримафейским.

Есть ещё одна версия, касающаяся происхождения данного артефакта. Она называет Святой Грааль драгоценной мистической реликвией, уцелевшей во времена, когда случился Всемирный Потоп.

Какая мистика связана со Священным Граалем

Легенды утверждают, что тот человек, который выпьет из чаши Грааля, получит отпущение всех своих грехов, а также сможет насладиться вечной жизнью. Часть версий говорят о том, что даже просто видеть этот священный предмет на близком расстоянии уже способно даровать человеку бессмертие, правда, лишь на определённый промежуток времени.

Существует очень интересный вариант толкования Святого Грааля, заметно выделяющийся на фоне других. Он называет пресловутую чашу не материальной субстанцией, а особенным состоянием души, когда она соединяется со Всевышним. А значит, обнаружить Грааль по этой версии – означает стать просветлённым.

Есть и атеистическая разновидность данной версии. Это веллерианская идея Грааля, подразумевающая собой его как конечную цель человеческого развития. В указанном понимании Грааль выступает человеческой цивилизацией, которая развилась настолько, что может создавать новые реальности с новыми Вселенными. То есть, Грааль представляет собой чашу, в которой возможно вызревание новых миров.

Безусловно, такая святыня не может оказаться в руках простого (а ещё и грешного) смертного. Поэтому, каждый, кто является недостойным, но приближается к священному предмету, сразу же получает наказание в виде серьёзной раны или болезни.

Где находится Святой Грааль?

В каком же месте спрятана эта древняя легендарная реликвия? На этот вопрос существует множество ответов, но очень сложно понять есть ли среди них верный…

Самая распространённая теория говорит о том, что Аримафейский, исполняя сказанное ему Святым Филиппом, уехал из Иерусалима и забрал доверенные ему реликвии, которые он должен был увезти на земли Британии.

Добравшись до пункта своего назначения, Иосиф поставил в землю свой посох, пустивший корни и превратившийся в великолепный терновый куст. Два раза в год на этом кусте появлялись цветы.

Иосиф понял, что это знак от Высших сил и начал строительство на том месте церкви, впоследствии ставшей аббатством. Бытует мнение, что Святой Грааль скрывается где-то в подземелье некоторого аббатства Гланстонбэри.

По другим источникам чашу можно искать в волшебном замке Сальват (Испания), который якобы возвели ангельские существа в течение одной ночи.

А средневековые романы про Персифаля, рассказывают о герое, который занимается поиском и находит мистический замок Мунсальвеш, в котором и хранится Грааль, надёжно охраняемый тамплиерами. Очень большое количество легенд разных времён утверждает, что чаша Священного Грааля бережно хранится именно представителями данного тайного ордена.

Поиски священной чаши

Люди начали озадачиваться поисками мистической реликвии ещё очень давно. В 9-м столетии в Европе активизировалась «охота» на реликвии, касающиеся земной жизни Спасителя.

Наивысшего пика эта тенденция достигает к 13-му столетию. Тогда правителем Франции Людовиком Святым в Париж из Константинополя были привезены различные орудия Страстей, которые поместили в специально построенную для этого Святую Капеллу. На те времена в подлинности орудий не сомневался никто.

Однако, несмотря на то, что орудий Страстей было достаточно много, священная чаша, из которой испил Спаситель на тайной вечере, среди них отсутствовала. Поэтому начали и появляться различные версии, касающиеся её нахождения.

Та область Франции, которая находилась под управлением английской короны, заявила, что легендарную чашу следует искать именно на британских землях.

Некоторые описания сравнивают Грааль с неиссякаемым сосудом, относящимся к древним кельтским легендам. Его функциональность очень напоминает аналогичные предметы из мифов прочих индоевропейских народностей (к примеру, знаменитый Рог Изобилия).

Какой вид имела Священная Грааль?

Вы не сможете найти описание внешнего вида знаменитого артефакта ни в одном из литературных источников. Книги рассказывают об истории происхождения и месте пребывания данного предмета, но они не предоставляют конкретное описание для него.

Так, древние сказания и апокрифы утверждают, что основой для чаши послужил драгоценный минерал, который выпал из головного украшения самого Люцифера (это могла быть бирюза либо изумруд).

Принимая во внимание иудейские традиции, учёные приходят к выводу, что чаша должна была иметь немаленький размер, а также обладать основанием в форме ножки с подставкой. Примечательны, конечно, больше не внешние характеристики чаши, а её свойства к исцелению и благословению.

Святой Грааль: является мифом или реальностью

Гении науки на протяжение многих веков бьются над загадкой Святого Грааля. Главный вопрос: существовала ли чаша в действительности?

Многочисленные искатели приключений пытались выйти на мифическую чашу, но их поиски не дали никакого результата и чаша продолжает по сей день представлять собой загадку.

Информация о ней хранится исключительно в апокрифах, сказаниях и художественных источниках. Ни один научный труд не упоминает про данный артефакт, что так и не даёт возможности однозначно ответить на поставленный выше вопрос.

Священная Грааль и Гитлер

Адольф Гитлер также занимался поиском знаменитой христианской реликвии. Зачем она была ему нужна? Чтобы это понять, нужно обратиться к волшебным свойствам чаши.

Мы уже упоминали выше, что чаша была призвана подарить своему владельцу власть и сделать его бессмертным. А так как Гитлер мечтал о завоевании всего мира, он поставил перед собой цель отыскать магическую чашу, чего бы это ни стоило. А кроме этого, по легендам чаша была спрятана не сама, а вместе с прочими редкостными сокровищами.

Поэтому Гитлером была создана специальная группа для поиска сокровищ. Её главой стал Отто Скорцени. О дальнейших сведениях нельзя ничего утверждать однозначно.

Достоверно известно лишь, что группой были обнаружены сокровища в замке Монсегюр (Франция), однако, нашли ли они чашу Грааля – это уже неизвестно. Под конец войны люди, проживающие рядом с этим замком, могли наблюдать, как солдаты СС скрывали что-то в туннелях указанного сооружения. Есть предположения, что они возвращали на место священный Грааль..

Ещё больше про знаменитый Святой Грааль вам расскажет Википедия.