Классный час на тему Имя Кубани (5 класс). Единый всекубанский классный час «Боевое имя Кубани — Герой Советского Союза Андрей Стрюков

Слайд 1

Подготовила и провела учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 г. Курганинска Кочеткова Е.Г.
Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»
01.09.2016г.
Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Иван Варавва

Слайд 2

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

Слайд 3

Учитель: Ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. На Кубани более 1000 школ. В них обучаются более полумиллиона ребят. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани».
Ученик читает стихотворение И. Варавва

Слайд 4

Кубань - наш общий дом
Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

Слайд 5

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань.
У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

Слайд 6

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе.
Просмотр слайдов «Имена Кубани»

Слайд 7

Очеретный Валерий Иосифович 1970-1995 Командир танкового взвода в Чечне Герой России (посмертно)
Проценко Олег Петрович 1979-1999 Спецназ (Дагестан) Герой России (посмертно)

Слайд 8

Волосожар и Траньков выступают в паре с 2010 года, за это время спортсмены стали победителями Олимпиады в Сочи в личных и командных... Максим Траньков и Татьяна Волосожар: Кубань совершила большой рывок в фигурном катании.

Слайд 9

Наш классный час сегодня, мы посвятим знаменитому человеку, кубанскому поэту - Ивану Федоровичу Варавве.

Слайд 10

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо­де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас­ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го­род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо­ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

Слайд 11

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта.
.
Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год

Слайд 12

Слайд 13

Чтение стихотворений поэта
Разгулялась по свету метелица... Иван Варавва Разгулялась по свету метелица, Не уймётся, не стихнет никак, А мне помнится, а мне верится - На коне я, кубанский казак!.. Над тихою Эльбой... Иван Варавва Над тихою Эльбой Пожар догорал, Над тихою Эльбой Казак умирал. Парнишка бедовый, Казак молодой - В густую пшеницу Упал головой... Он глазом окинул Простор ветровой, И стала та Эльба Кубанской Лабой.

Слайд 14

Все, чем жив, что ведаю и знаю... Иван Варавва Все, чем жив, что ведаю и знаю, Что добыл в походе и в бою, Моему отеческому краю В доброе наследство отдаю. Отдаю весну родной станицы, С грозовою верностью сердец, Зрелый колос радужной пшеницы И цветок казачий воронец. Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Чем богат, что ведаю и знаю. Что добыл в походе и в бою - Дорогому солнечному краю В вечное наследство отдаю.

Слайд 15

Ребята, именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле. Вот и подошёл к концу наш классный час. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа, ведь недаром говорят: "Казацкому роду нэма переводу". Каждый должен подумать, а что сделаю я для своей Родины? Кубанцы говорят: "Если есть на Земле рай - это Краснодарский край!" Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство!

Слайд 16

Слайд 17

Итог классного часа. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? В конце нашего классного часа предлагаю вам послушать песню «На Кубани мы живём» в исполнении Кубанского казачьего хора.

Слайд 18

Спасибо за внимание!
Звучит молодежный Гимн Кубани

Класный час «Имя - Кубани».

Цели и задачи:

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и

персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения

прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и

событиями прошлого и настоящего Кубани.

Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-

нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви

и гордости за Родину.

Формировать уважительное отношение к национальным и духовным

понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество»,

«мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани,

отдание дани памяти и уважения знаменитымземлякам, понимание

единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок- презентация

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи

музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-

ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.

Ход урока:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас

радостный праздник –первый школьный день. С праздником вас, ребята! С

Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека,

которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем

классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому

учебному году.

Традиционно первый урок в новом учебном году начинается со

Всекубанского классного часа. Сегодняшний классный час"Имя Кубани". На

классном часемы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое

нашего края,познакомимся с выдающимися людьми нашей малой Родины,

составим кластер- плакат на котором вы отметите свои имена в

будет чуть позже.

Релаксация: Играет музыка-« Одинокий пастух»-учительчитает слава

Прекрасно однажды в России родиться под утренний звон золотого овса

Твое появленье приветствуют птицы, а лен зацветающий дарит глаза

Свой смех колокольчик, роса свои слезы прическу- густая волнистая рожь

А статность тебе обещает береза когда пожелаешь тогда и возьмешь

Спешит к тебе каждый с особенным даром –бери- примеряй –запасайся –

А плата какая расти благодарным да будь всюду верен России, Кубани

И так ребята возвращаясь к теме нашего классного часа- сегодня мы свами

будем говорить об Именах прославивших нашу малую Родину..

Как на зывается наш Краснодарский рай по другому

Правильно - "Кубань"

а кто из вас знает, как и за что так прозвали наш край?

-для того чтобы нам узнать - давайте послушаем –легенду (звучит музыка,

учитель рассказывает легенду):

"Давным- давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной

и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике,

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей.Высокая, стройная,

круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-

синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее

впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная

солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка

преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как

люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за

дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля.

Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит

красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу,

привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш,

ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать

Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и

привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то

ярко- синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца,

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к

ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не

торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары

использовала по своему усмотрению. Жёлто- золотые монеты превратила в

россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и

душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет

превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в

ярко- синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

зазеленели поля идолины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели

цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той

земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно

сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с

тех пор Кубанью."

Скажите ребята

жизни?(ответы учащихся)

С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по

жизни, встречает взлеты и падение. Есть стародавнее поверье: каждый

человек имеет свое отражение в окружающем мире.Я предлагаю вам

познакомиться с именами великих людей, внесших вклад в развитие Кубани.

Перед вами два древа. Первое древо - «Великие имена Кубани». Перед вами

великий деятель нашей Кубани:1. Лихоносов Виктор Иванович, (на ваших

заслуги). известный писатель Кубани и страны.

2.Варавва Иван Федорович, известный кубанский поэт.

3.Нетребко Анна Юрьевна, кубанскаяоперная певица.

4.Захарченко Виктор Гаврилович - генеральный директор «Кубанский

казачий хор, художественный руководитель и главный дирижёр.

5.Образцов Константин Николаевич, талантливый поэт и патриот

написал много стихотворений, многие из которых стали песнями, в том

числе казачьими, кубанскими. Произведение Образцова К. Н. «Ты Кубань

ли наша родина, вековой наш богатырь» стала Кубанским гимном.

6.Обойщиков Кронид Александрович, много писал для детей

замечательных поэтических произведений.

7.Пономаренко Григорий Фёдорович, русский композитор

8.Евгений Дмитриевич Фелицын - выдающийся кубанский общественный

деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф,


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Единый всекубанский классный час «Имя Кубани»Подготовила:учитель начальных классовМАОУ СОШ № 2 ст. Брюховецкой Дарья Александровна Домащенко. Кубань! Екатерина Великая КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Кубань – житница России! Лукьяненко Павел Пантелеймонович Виктор Захарченко Вениамин Иванович Кондратьев Федор Коваленко и Евгений Фелицин Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко Анна Нетребко и Геннадий Падалка Беслан Мудранов Еле́на Веснина́ Стефания Елфутина Евгений Тищенко Аниуар Гедуев Сергей Семёнов Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова – сборная России по гандболу. Епистини́я Фёдоровна Степа́нова Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") Евгений Петрович Игнатов и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов Кубань – это люди- труженики, люди- герои. «Я – Кубанец!»Кубанская природаРодные нам места.Живёт здесь сто народов,А может больше ста.Кубанец я, ты тоже.Мы вместе, мы дружны.Мы делать всё, что можём,Для Родины должны!



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 ст. Брюховецкой
Брюховецкий район

Единый всекубанский классный час
«Имя Кубани»

Выполнила:
учитель начальных классов
Дарья Александровна Домащенко.
2016г.
Тема: «Имя Кубани»
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.Задачи:
познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;
прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.
Предполагаемые результаты:
приобретение новых знаний,
формирование навыка совместной работы в группах,
формирование навыка в проектной деятельности.
Оборудование:
компьютер, м/м проектор, доска, символы Краснодарского края (флаг, герб), м/м презентация, демонстрационный раздаточный материал (ватман, карандаши), муз. произведения.
Ход классного часа:
1.Организационный момент
- Приветствие учащихся и гостей.
В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний – Праздник мудрости, знаний, труда!
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего классного часа.
Эмоциональный настрой.(Слайд 1)
- Послушайте стихотворение: (читает ученик)
Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.
-Сегодня, как вы уже догадались прослушав это стихотворение, мы с вами поговорим о нашей Родине.
- А вы знаете как называется наша страна? А как называется край, в котором мы живем? (Россия, Краснодарский край)
- Как в России, так и в Краснодарском крае есть своя символика: герб, флаг, гимн. (Слайд 2)
Звучит гимн Краснодарского края.- А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?
-Конечно из истории героических имен и событий нашего края.
- Ребята, а как вы понимаете выражение «выдающийся человек»?
- Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?
- Имя какой Российской императрицы связано с историей нашего края? Что она сделала для русского народа? (Слайд №3)
-Екатерина II – российская императрица. В 1792 году - 224 года назад- подписала Высочайшую грамоту о пожаловании Черноморскому войску территорию Кубани. В 1793 году Войсковое казачье правительство решило воздвигнуть город Екатеринодар, ныне Краснодар.
- С каждым годом развивался и креп наш край. И в этом заслуга жителей Кубани. Кубанская земля богата поэтами и писателями, художниками и композиторами, спортсменами, людьми, которые защищали нашу землю от врагов. В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но где бы они ни воевали, каждый из них знал, что он защищает отчий край: кубанские золотые поля пшеницы, прозрачные реки, седые горы.
2. Изучение нового материала.
Беседа о Краснодарском крае. (Слайд 4)
-Посмотрите внимательно на карту. Это карта Краснодарского края.
Краснодарский край – один из уникальных уголков России. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе кубанская земля, что она значит для России, для каждого из нас – жителя Кубани?
Кубань – земля такая:От хлеба золотаяСтепная сторона.Гостей она встречает,И песни запевает,И душу открывает Прозрачную до дна.Казачка огневая,Красива, молода,Кубань – земля такая:Однажды приласкает – Полюбишь навсегда.
- Ребята, о чем эти строки?
- Что вы представили, когда слушали это стихотворение?
- Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.
-Кубань – это частица нашей великой Родины – России. (Слайд 5)
-Кубань - это кормилица России! На Кубани выращивается много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник.
Пшеница - золото Кубани.О, сколько вложено трудаМеханизаторов, ученых!Об этом помним мы всегда.
Беседа о знаменитых людях Кубани. Большой вклад внёс в создание новых сортов пшеницы академик Лукьяненко Павел Пантелеймонович. Он вывел 43 новых вида пшеницы. В 2016 году кубанские хлеборобы собрали рекордный урожай зерна – более 10 миллионов тонн. (Слайд 6)
На слайде вы видите Виктора Захарченко. Он родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Краснодарского края. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.(Слайд 7)
Уже во время учебы в консерватории работал главным хормейстером Государственного Сибирского русского народного хора (1964-1974). С 1974 года - художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора. Композитор, фольклорист, общественный деятель, ученый, исследователь народной песни.
Также, вы видите Вениамина Кондратьева. Вениамин Иванович Кондратьев (род. 1 сентября 1970 года, Прокопьевск, Кемеровская область) - российский государственный деятель. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края с 22 сентября 2015 года. (Слайд 8)
Следующий слайд нам представляет Федора Коваленко и Евгения Фелицина. (Слад 9)
Федор Коваленко родился 27 мая (9 июня) 1901 года в станице Ивановской (ныне Красноармейский район Краснодарского края). Коллекционер.
Евге́ний Дми́триевич Фели́цын- русский учёный историк, кавказовед и кубановед, археолог, этнограф, картограф, библиограф, статистик, биограф, геолог, минералог, энтомолог; общественный деятель; войсковой старшина Кубанского казачьего войска; участник Кавказской и Русско-турецкой (1877-1878) войн.
На следующем слайде мы видим Григория Пономаренко. (Слайд 10)
Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко- советский российский композитор, баянист. Народный артист СССР (1990). Родился в с. Моровск, ныне Козелецкий район, Черниговская область, Украина, в крестьянской семье.
На слайде показана оперная певица Анна Нетребко и Геннадий Падалка. (Слайд 11)
А́нна Ю́рьевна Нетре́бко- российская оперная певица (сопрано). Родилась и выросла в Краснодаре, в семье, происходящей из кубанских казаков. Народная артистка России (2008), лауреат Государственной премии Российской Федерации (2004), Герой Труда Кубани (2006).
Наш край знаменит космонавтами. Вам представлен один из наиболее знаменитых Геннадий Ива́нович Па́далка.
Геннадий Ива́нович Па́далка (род. 21 июня 1958 года, Краснодар) - российский космонавт, полковник ВВС. По состоянию на 12 сентября 2015 года Падалка занимает первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе - 878 дней. Герой Российской Федерации.
- Кубань - это спорт. Кубань- спортивный край! Здесь занимаются и летними и зимними видами спорта. (Слайд 12-17)
Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Они принесли в общую копилку сборной России 4 золотых, 1 серебряную и
2 бронзовых медали:
Беслан Мудранов, выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории, живёт в г. Армавире.
Еле́на Веснина́ российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах. Живёт в г. Сочи.
Стефания Елфутина, яхтсменка, живёт в г. Ейске.На Олимпиаде в Рио завоевала бронзовую медаль.
Евгений Тищенко, российский боксер из ст. Каневкой. Завоевал золотую медаль на олимпийских играх.
Аниуар Гедуев принёс нашей команде серебряную медальв вольной борьбе.
Сергей Семёнов в поединке по греко- римской борьбе завоевал бронзовую медаль.
5 членов женской сборной команды по гандболу, завоевавших на олимпиаде золото были кубанцами! Это: Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова.(Слайд 18)
-Много исторических событий пришлось пережить нашей Кубани, в каждом времени были свои громкие имена, свои герои. Так же и героически проявили себя жители Кубани в годы Великой Отечественной войны.
Епистини́я Фёдоровна Степа́нова (1874-1969) - русская женщина, девять сыновей которой погибли на войне, кавалер орденов «Мать-героиня» и Отечественной войны I степени. Всего было 15 детей (12 сыновей и 3 дочери). Епистиния Фёдоровна Степанова родилась на территории нынешней Украины, но с детских лет жила на Кубани. (Слайд 19)
Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..
(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") (Слайд 20)
Евгений Петрович Игнатов (20.08.1915 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов (20.03.1925 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза. (Слайд 21)
В дни оккупации Петр Карпович Игнатов организовал партизанский отряд и ушел с ним в горы. С отрядом отправились его жена Елена Ивановна и два сына - Евгений и Гений.
Особенностью их партизанского отряда было то, что в него входили руководители высших учебных заведений и промышленных предприятий Краснодара, партийные, советские и научные работники,инженеры, экономисты, квалифицированные рабочие. Это был отряд минеров - диверсантов (они подрывали мосты, вражеские склады, пускали под откос поезда).Их именами были названы улицы на Кубани, пароход, библиотека, и даже один из вузов г.Краснодара вроде бы носил их имя. В школе № 98, где учились Игнатовы, им был посвящен целый музей.
Братья погибли на глазах отца... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1943 года Евгению и Геннадию Игнатовым было присвоено звание Героев Советского Союза (посмертно).
Сегодня мы с вами разговаривали о выдающихся людях Кубани. Тех, кто жил давно, но остался в памяти народной, принося пользу своему Отечеству. И тех, кто сегодня прославляет его.
Скажите, а можно ли среди ваших знакомых, родственников найти людей, прославляющих наш край?
Правильно, ведь каждый человек, добросовестно работая на своём рабочем месте, работает на благо нашего города, края, страны. Ваши родители, знакомые вносят посильный вклад в процветание Кубани и нашей страны. Ведь Кубань – это люди- труженики, люди- герои. (Слайд 22)
3. Закрепление изученного материала.
Проектная деятельность (Творческая работа. Работа в группах.) -А сейчас, ребята, мы с вами выполним интересное задание – вы разделитесь на творческие группы по 4 человека. Каждой группе я раздам ватман, на котором вы изобразите, точнее расскажите в рисунке как вы понимаете и представляете себе слова «Имя Кубани», или «Выдающийся человек». Затем мы с вами соберём большое полотно на доске из ваших рисунков.
-Вы все большие молодцы! Все проекты получились очень яркими и разнообразными.
4. Подведение итогов.
Одно из самых дорогих для человека понятий- Родина. Каждый гражданин России с волнением посещает её столицу- Москву. Но любому из нас дорога и малая родина- край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты ни поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я- кубанец!» (23 слайд)
Кубанская природа
Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можём,
Для Родины должны!5. Рефлексия.
Символом яркого солнца, а значит и мира, является подсолнух. Напишите на лепестках подсолнуха пожелания нашему Краснодарскому краю и его жителям. Мы все вместе соберем плакат, который будет напоминать нам о богатстве и процветании нашего края.
228608890 Вот и подошел к концу наш классный час. Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях. Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.

Разработка содержит сценарий классного часа, презентцию. Файлы с фонограммами из-за большого веса более 3 МБ не вошли в папку. Их можно скачать по ссылкам в документе.

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани», для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Елена Алексеевна

Единый Всекубанский классный час для учеников 3-4 классов

«Имя Кубани»

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани». Для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Слайд 1

Сегодня у нас радостный день. Вы перешли в 4 класс! С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем имени Кубани .

Слайд 2

У ченик:

Кубанская природа,

Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн.др.). Всего более 5 млн. жителей. Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.

Как люди могут прославить свой край? (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)

В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?

Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);

Трудовые подвиги (уборка урожая);

Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);

Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);

Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)

Слайд 3

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

Слайд 4

Ученица:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», медалью «Герой труда Кубани». Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

Учитель: Иван Варавва русский советский поэт, участник Великой Отечественной войны. Герой Труда Кубани (2005).

Родился в селе Новобатайск Северо-Кавказского края, ныне Ростовской области в семье кубанских казаков, переселенцев с Кубани. В 1932 году семья вернулась на Кубань, переехав сначала в Краснодар, а затем в станицу Староминскую.

В 1942 году со школьной скамьи ушёл на фронт. Принимал участие в Битве за Кавказ. Получил ранение и тяжёлую контузию. После излечения освобождал Варшаву, брал Берлин. Оставил стихотворную подпись на стене поверженного Рейхстага.

Пишет для детей. В 1960-х годах выходит его сказка «Как гостила у Дракона царь-красавица Бобровна».

При участии Вараввы был создан альманах «Кубань» и возрождён Кубанский казачий хор.

Собирал кубанские казачьи песни. В 1966 году выпустил сборник «Песни казаков Кубани», включив в него в том числе и песню «Ще й не вмэрла Украина».

На стихи Вараввы написаны десятки песен композиторами Григорием Пономаренко, Борисом Александровым, Виктором Захарченко, Григорием Плотниченко, Виктором Пономарёвым, Василием Волченко и другими.

Слайд 5

Анна Нетребко – одна из наиболее известных и популярных оперных певиц в современной истории России. Ее голос восхищает миллионы зрителей, а превосходные сценические партии заставляют пересмотреть представления о действительно качественной музыке.

Будущая легенда оперной сцены родилась и выросла в Краснодаре. Ее семья происходит из кубанских казаков, хотя родители Анны и не были с ними напрямую связаны. Ее отец работал инженером, а мама – геологом.

В настоящий момент Анна Нетребко входит в ТОП-10 самых популярных и известных российских деятелей искусства. Среди наиболее значимых ее ролей были роли в спектаклях «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Обручение в монастыре», «Севильский цирюльник», «Сомнамбула», «Риголетто», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Дон Жуан» и многие-многие другие.

С 2008-го года Анна Нетребко носит звание Народной артистки РФ. Кроме того, в личной коллекции наград певицы есть такие награды как «Золотой софит», German Media Award, «Золотой граммофон» (за песню «Голос»), премия «Casta diva», а также Classical BRIT Awards и многие другие.

Слайд 6

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко, художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, музыковед-фольклорист, дирижёр и композитор - родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Кореновского района Краснодарского края.

Ученица: Виктор Гаврилович Захарченко - неутомимый собиратель и популяризатор фольклора - песенного наследия России, автор научных музыковедческих исследований и многочисленных публикаций в широкой печати, в том числе: «Песни села Балман», «Песни станицы Кавказской», «Умом Россию не понять», «Поёт Кубанский казачий хор», «Кубанские народные песни»...

Учитель: В репертуаре Кубанского казачьего хора и его солистов не только традиционный казачий фольклор, народные песни в обработке Виктора Захарченко, но и авторские произведения Захарченко-композитора.

«Я - казак по рождению и воспитанию. Народные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традиции… Невероятно сильное желание стать музыкантом было у меня всегда. Но жила во мне какая-то абсолютная внутренняя уверенность в том, что я им обязательно буду».

Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

Фонограмма «Ой да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора

Слайд 7

Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и музыкантами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Учитель: В.Пути наградил победителей и призёров В Кремле. Помимо орденов и медалей, спортсмены-призеры Олимпийских игр, не являвшиеся заслуженными мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России.

Орденом Дружбы наградили Ирину Близнову, Владлену Бобровникову, Елену Веснину, Екатерину Маренникову, Беслана Мудранова, Анну Сень, Марину Судакову и Евгения Тищенко. Медаль ордена «За заслуги перед отечеством» I степени получил Аниуар Гедуев, а II степени – Стефания Елфутина и Сергей Семенов.

Слайд 8

Ученик: Беслан Мудранов , выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Слайд 9

Ученица:

Елена Веснина российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

Слайд 10

Олимпийское золото. Женский гандбол. Воля, красота, техника. Спасибо Трефилову, наш лучший тренер! – написал, в частности, губернатор Кубани в своем микроблоге в Твиттере. - И среди победительниц – наши, кубанские: Сень, Судакова, Маренникова, Бобровникова и Близнова .

Нынешняя «золотая» виктория стала первой наградой такого уровня в истории национальной женской сборной по гандболу. На пути к триумфу в Бразилии наши девушки выиграли все пять матчей группового этапа - с Южной Кореей, Францией, Швецией, Аргентиной и Нидерландами. В четвертьфинале же россиянки одолели сборную Анголы, а в полуфинале – Норвегию. В битве за золото гандболистки снова оказались сильнее француженок.

Учитель: Какими качествами должен обладать спортсмен? (сила, ловкость, упорство, смелость).

Какие качества нужны спортсменам для борьбы, чтобы добиться победы? (Обязательно – дружба и уважение.)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект (работа в группах по 3-5 человек)

Какой цветок является символом солнца плодородия на Кубани соединяющий солнечное тепло - желтый цвет и зеленый - щедрость кубанской земли? (подсолнух)

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок обводит ладошку, вырезает, на пальчиках пишет имя земляка-кубанца и качества, позволяющие достичь высочайших результатов).

Классный час: Имя Кубани 2 класс

Цели :

Привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;

Расширение кругозора младших школьников, пополнение их словарного запаса;

Воспитание любви к Родине, родному краю, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока

Слайд №1

Вот и пролетело лето! Я очень рада видеть вас, мои дорогие дети и родители! Сегодня, 1 сентября, в школах нашего края пройдет единый урок: Имя Кубани.

Ребята, как называется край, в котором мы живем? Как его можно назвать иначе?

Слайд №2 Работа с картой.

Посмотрите на карту нашего края. Вот так выглядит наш край со спутника. На карте жёлтым и зелёным цветом обозначается суша, а вода - голубым. Так вот вы видите, что слева на карте очень много голубого цвета. Это два наших любимых моря. Может кто - то из вас знает на какое море вы ездили летом со своими родителями? (Чёрное и Азовское).

Расскажите, что вы видели на море? (Рассказы учащихся).

Слайд №3 Кубань - жемчужина и житница России.

Ребята, мы с вами можем гордиться не только морями и пляжами. Нашу Кубань называют жемчужиной России. Это значит, что в России Кубань выделяется своими достоинствами, является сокровищем, украшением России.

За окраинами городов, поселков есть поля. А что на них растёт?

Краснодарский край знаменит на всю Россию богатством своей земли, на которой выращивают (я буду вам называть, а вы загибайте пальцы): пшеницу, кукурузу, подсолнечник, свёклу, рис, виноград, арбузы, огурцы, лук, перец. Я вам окрою секрет: больше нигде в нашей стране столько овощей не выращивают! Вот какая богатая наша земля!

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это родная…(Кубань)

Слайд №4

На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Но самые большие площади на кубанских полях занимает...(пшеница).

А знаете, как одним словом можно назвать пшеницу, рожь, ячмень - …(жито). Вот потому и называют нашу Кубань - житницей России.

Слайд №5 Кубань - песенная.

Кубань, Кубань - души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня - драгоценное богатство каждого народа.

Слайд №6,7,8,9 Кубань - мастеровая

Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало их в труде и в быту. Главным учителем при этом была кубанская природа. Она же давала и простейшие материалы - глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла. Какие вы знаете? (кузнечное дело, гончарное, плетение корзин, веников)

Слайд №10 Кубань - спортивная.

Летние Олимпийские игры 2016 — тридцать первые летние Олимпийские игры , проходившие с 5 по 21 августа в Рио-де-Жанейро , Бразилия . Спортсмены, связанные с Краснодарским краем, завоевали 11 наград на Олимпиаде в Рио (восемь золотых медалей, одну серебряную и две бронзовые)

Слайд № 11 Кубань - многонациональная

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (рус-ски-е, бе-ло-ру-сы, у-кра-ин-цы, гре-ки, уз-бе-ки, гру-зи-ны, ар-мя-не, та-та-ры...)

Слайд № 12 Кубань - поэтическая»

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.

Проникновенные строки посвящают они родной земле.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

Слайд №13

Какое слово появилось на экране?

Что обозначает это слово? (Главный город, столица нашего края)

Слайд № 14

А как главный город назывался раньше и почему? (Эту Кубанскую землю подарила казакам Екатерина II .

Для чего она сделала такой подарок? (чтобы казаки стойко защищали границу страны.)

Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома - нашей России, и нашего малого дома - родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Всё это - ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.