Песочный человек dc. Песочный человек, комикс нила геймана

Комиксы, которые стали искусством

Кажется, весь мир давным-давно принял комикс в ряд серьёзных жанров, но в рамках русскоговорящей аудитории по-прежнему сохраняется стереотип. «Это для детей!». Concepture публикует серию статей о комиксах, которые давно стали искусством. В первой статье речь пойдёт о «Песочном человеке» Нила Геймана.

The Sandman Нила Геймана посвящён жизнеописанию одного из семи Вечных - высших существ, призванных блюсти порядок во Вселенной. The Sandman появился на свет задолго до того, как Нил Гейман обратил на него свой взор и решил воскресить персонажа из небытия. Всё, что происходило с одноимёнными персонажами до прихода талантливого британца носило на себе отпечаток явной «супергеройщины» и вряд ли заслуживает пристального внимания. Но всё изменилось в тот момент, когда главный редактор DC Карен Бергер дала добро на возвращение франшизы с одним лишь условием - абсолютно новый персонаж.

«Смерть: … Сама огорчаюсь. Чаще всего люди не очень-то рады меня видеть. Они бояться бессолнечных земель. Но в твоё-то царство они без страха отправляются каждую ночь!

Сон: А ведь я куда страшнее тебя, сестра.»

Комикс рассказывает историю одного из семерых Вечных - таинственной расы высших существ, которые поддерживают порядок во Вселенной. Каждый из них - это персонификация одной или нескольких сил, которые влияют не только на человека, но и на любое другое живое существо вообще. Страсть, Сокрушение, Судьба, Сумасшествие, Страдание, Смерть и Сон. Историю последнего Нил Гейман и рассказывает.

Персонификация таких вещей как воображение, иллюзия, нереальность сложна в том, что легко может выйти не интересной и не запоминающейся. С подобным столкнулся в начале двадцатого века Константин Сергеевич Станиславский, пытавшийся придать запоминающийся и оригинальный облик главному персонажу пьесы «Жизнь Человека» Леонида Андреев. Звали его - Некто в сером. В своих мемуарах Станиславский пишет, что попытка хоть и была благосклонно принята публикой, но никак не могла считаться удачной, потому что образ судьбы и рока очень тяжело связать с понятными зрителю ощущениями и состояниями.

Нил Гейман не пытается представить Сон как нечто сверхсильное, особенное, непостижимое. То, что волнует Морфея, влияет на его действия и поступки как раз свойственно человеку. Гнев за долгое пленение. Гордыня. Чувство вины за страшные и несправедливые поступки прошлого. Помножьте это всё на сверхъестественные, или как раз наоборот, весьма естественные для Сна силы.

Сам облик его - это не неуклюжий добряк из киносказки «Хранители снов» тёплого-золотого света. Сэм Китти рисует Морфея высоким и мертвенно-бледным мужчиной, одетым в чёрное. Если того требует момент, одеяние Повелителя снов - это огромный чёрный плащ, опутывающий его фигуру коконом и шлем, похожий на ретро-футуристический противогаз. В руках его мешочек с песком, тем самым, что насылает сны и кошмары.

Несмотря на то, что центральным героем на протяжении всех десяти сюжетных арок остаётся Сон, мы то и дело встречаемся с его семьёй. Каждый из персонажей помимо запоминающегося внешнего вида отличается ещё и манерой говорить, что мастерски передано не только особым синтаксисом, но и оформлением bubble’ов с текстом.

«Люди думают: раз сны не состоят из материи или частиц, они нереальны. Очень даже реальны. Они созданы из точек зрения, образов, воспоминания, каламбуров и утраченных надежд.»

О сюжете Песочного человека трудно говорить без спойлеров. Обрисовывая характер путешествий Морфея можно провести параллель с Одиссеей: в основе всего сюжета лежит путь, обусловленный долгом (отцовским долгом у Гомера, долгом властителя и хранителя у Геймана). Как и Одиссей, Морфей не совершает подвигов - он движется к исполнению чёткой цели, преодолевая препятствия на своём пути.

Мир вокруг, как и его царство, постоянно бурлит и изменяется: люди хотят его пленить, поднимают восстания самые страшные кошмары, Люцифер припоминает старые обиды, обостряются внутрисемейные раздоры. Несмотря на довольно банальный список исходных событий, Гейману удаётся создать тонкое сюжетное кружево, за которым очень интересно наблюдать. Чего стоит только противостояние с Утренней звездой, которое разрешится совсем не так, как вы ожидаете. К тому же, есть ещё отдельные сюжеты, не связанные общим эпическим повествованием.

К примеру эпизод «Сон в летнюю ночь», совсем не случайно заимствующий название у комедии Шекспира, единственный в истории комикс, который получил Всемирную премию Фэнтези в 1991 году (что подняло большой скандал и вылилось в полный запрет на рассмотрение в рамках премии графических историй).

Нил Гейман не стесняется проводить исторические параллели и давать ответы на вопросы сквозь призму вмешательства Вечных. Так во время эпидемии чумы выпивоха в корчме заявляет, что он не умрёт, пока сам не пожелает. Беседующие здесь же Сон и Смерть с интересом решают провести эксперимент, и вот уже несколько сотен лет Сон каждый год в определённый день встречается с человеком, который договорился со Смертью.

Одна из значимых особенностей Песочного человека - широкий кругозор автора. Для него ничего не стоит смешать мифологию и собственную выдумку, тем самым преобразив пространство не только внутри комикса. Но и внутри головы читателя. Беря за основу архетипическое Гейман привносит в него собственное видение, тем самым дистанцируясь от банального пересказа известных сюжетов.

Наиболее показательным здесь становится сюжет о Люцифере и Ключе от ада, за который готовы побороться все: скандинавский, древнеегипетский, китайский пантеоны, повелитель волшебной страны фей Оберон и даже сами Порядок и Хаос. Стоит заметить, что в такой компании Морфей смотрится органично и не выделяется своей «новизной». Такое смешение порождает ощущение плавкости мифа, за которым открывается пространство к его трансформации

То, что создали художники (Дэйв МакКин, Сэм Кит, Майк Дригинберг и др.) в Песочном человеке в плане визуального стиля передаёт общее впечатление от самих историй. Сон не подчиняется логике. Точнее, он подчиняется особой «логике сна», и потому картины здесь вытянуты, кадры порой изломаны и никак не удаётся отделаться от общего ощущения эфемерности. Даже если держишь в руках настоящую книгу, пахнущую типографской краской.

Возможно, сказывается обилие художников, работавших над графическим романом. Магистральный стиль, свойственный основной истории, отступает перед тематическими эпизодами. Преображаясь, он сохраняет ощущение свежести всего комикса, так что банальное «рассматривание картинок» превращается в изощрённое изучение деталей. Нельзя просто пробежаться глазами и тут же считать весь массив смыслов, заложенных создателями.

«Запахи - «горячая линия» памяти.»

«Мир Снов, Время Сна, Бессознательное - называйте, как угодно; это часть меня, а я его часть.»

Комиксов, подобных The Sandman, крайне мало. Дело даже не в погружении в атмосферу, внутри которой ты безоговорочно доверяешь автору вести и направлять тебя. Создание нового мира, своего эпоса и своего мифа - дело трудное и сложное. То, что мы имеем сейчас в качестве образчиков Древней Греции, Египта, Скандинавии складывалось веками и осмыслялось миллионами людей. Речь уже не столько об испытании временем, сколько о весе культурного наследия. Тягаться с такими титанами почти невозможно.

Песочный человек выступает именно на этом поле. Нил Гейман, в свойственной ему манере, не просто заимствует, но трансформирует и создаёт новую реальность. Она жутка, но притягательна. Абсурдна, но подчиняется строгим непререкаемым законам. В неё хочется верить. А разве не ради этого мы читаем комиксы?

Нил Гейман «the Sandman. Песочный человек. Книга 1: Прелюдии и ноктюрны».

В моем детстве было мало комиксов. Можно сказать, что их не было. Приключения Мурзилки, что-то из жизни «Веселых Картинок», стрипы про котика Кешку в «Семье», и тоненькая книжка про компьютер «Микрошу». Может быть поэтому у меня не было особого пиетета по отношению к комиксам.

Однако, во взрослом возрасте, изучая поп-культуру, я открыл для себя, что комиксы рисуются не только для детей. Более того, бесконечно уважаемые мной авторы используют форму графического романа. Это одна из «взрослых» разновидностей комикса, когда основой передачи сюжета и атмосферы является рисунок. Одним из таких авторов является великий и ужасный Нил Гейман . Вы наверняка его знаете, как автора шедеврального романа «Американские боги» или сценариста фильма «Зеркальная Маска» (2005) . «Звездная пыль», «Коралина», «История с кладбищем» — это тоже все он.

(ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО С МОИМ ОБЗОРОМ)

В университете я прочитал все, что было доступно из Геймана на русском языке. Позже выяснил, что он был сценаристом и графических романов. И очень благодарен издательству «Азбука», что они добрались до публикации его графических изданий. В том числе и серии «Песочный человек» (The Sandman) , выполненной в мрачном антураже, свойственном автору. И это очень, очень красиво.

Я очень много слышал про эти романы, тем более, что «Песочный человек» был единственным комиксом, получившим премию World Fantasy Award и вошел в список бестселлеров New York Times вместе с гениальными «Хранителями» (Watchmen) и «Возвращением темного рыцаря» (The Dark Knight Returns). Но даже подумать не мог, что действие «Песочного человека» происходит во вселенной DC Comics — там, где обитает Бэтмен, Супермен и прочая лига справедливости. Есть свой «Песочный Человек и во Вселенной Марвел, но он настолько скучен, что даже его упоминание вызывает у меня зевоту. Хотя в случае с таким персонажем это может быть даже плюсом.

Но Гейман был не первым. Ранее уже существовала одноименная серии комиксов по сценарию Джо Саймона и Майкла Флейшера. И Гейману предложили возродить персонажа. Единственным требованием издателя являлось создание абсолютно нового персонажа . В остальном же автор получал полную творческую свободу. И он вопользовался ей от души. Я пока просчитал только первый том из 10. Это 8 историй, каждая из которых индивидкуальна по стилю и атомосфере, но все они складываются в единую сюжетную арку. То есть одна история может быть создана в жанре классического английского хоррора, а другая — темной фэнтези.

Всего 8 историй, 270 страниц, а впечатлений и эмоций от прочтения — масса. Многочисленное количество отсылок к классическим хоррор фильмам (включая прямую цитату из «Психо»), к «Хранителям», Аддамсам, Библии, к «Доктору Кто» и даже Данте. Тем, кто знаком с, так скажем, «более детским» миром комиксов DC, — будет приятно встретить знакомых персонажей — Джона Константина, Доктора Судьбу, упоминание Лиги Справедливости и даже в одном из рисунков рассмотреть Бэтмена.

Удивительно, но даже отсылки не мешают восприятию романа. Темной истории героя, основанного на фольклорном персонаже, который, согласно поверьям, сыплет детям в глаза волшебный песок, заставляя их засыпать. Образ Песочного человека может иметь как положительную окраску - это доброе существо, успокаивающее шалунов и навевающее добрые сны, - так и отрицательную - это злое, враждебное существо, навевающее непослушным детям кошмары.

В мире Нила Геймана — Песочный человек носит несколько имен — Песочный человек, Сон и Морфей. Он один из семи Вечных, олицетворяющих определённые аспекты вселенной DC и обладающие абсолютной властью в своих сферах ответственности. Сон является олицетворением сновидений и мечтаний, а также в определённой степени и их противоположности - реальности. Морфей может наслать сон на любое существо, управлять его сновидениями, насылая спокойные сны, приятные грёзы или же ужасные кошмары. Он бессмертен, не нуждается в пище, воде или воздухе.

У него есть особые предметы-орудия: Сума с песком, который несёт сон, Шлем, созданный из черепа и позвоночника древнего бога, побеждённого Морфеем и Рубин который он наполнил силой сна. ВОкруг этих предметов и построен сюжет первой книги, состоящей из 8 историй.

Внешний вид Сна меняется в зависимости от наблюдателя. Таким образом, первобытные африканцы видят его темнокожим, японцы - азиатом, марсиане - как пылающий череп, а египетские боги как чёрного кота. Одежда также зависит от эпохи, людям он кажется одетым в обычную одежду этого времени. Кроме того, Сон может менять внешность и одежду по своему желанию, равно как и становится невидимым, как часть его контроля реальности.

В комиксе Морфей предстает читателю как очень худой и высокий молодой человек с белой кожей, чёрными растрёпанными волосами и чёрными глазами без зрачков, в глубине которых мерцают две далёкие звезды, чаще всего серебряные, белые или голубоватые, но иногда и красные от гнева.

Нил Гейман утверждал, что черты лица персонажа основаны на молодом Дэвиде Боуи и Питере Мёрфи, фронтмене группы Bauhaus. Хотя очевидно, что больше всего Песочный Человек в этих комиксах похож на самого Нила Геймана и Роберта Смита из группы The Cure. Готические истории должны иметь готические прототипы.

Чаще всего он одет в развевающийся длинный чёрный плащ, иногда с огненным мотивом понизу. Во снах он снимает плащ и остается в серой футболке, тёмных штанах и ботинках. В бою он носит шлем, сделанный из черепа и позвоночника древнего бога, похожий на противогаз времён Второй мировой войны и мою футболку Блэк Саббат.

В конце 1990-х Warner Bros думал над киноадаптацией комикса. Сценарием занимался сценарист «Криминального чтива» Роджер Эвери. По состоянию на 2013 год сценаристом будущей картины нанят Джек Торн. Подпишись на мой канал про кино , чтобы не пропустить выход фильма.

Нил Гейман "the Sandman. Песочный человек. Прелюдии и ноктюрны". Комикс для интеллектуалов

ОЦЕНКА КНИГИ (ДЛЯ ФАНАТОВ ЖАНРА) 100%


"Прелюдии и ноктюрны" - первая книга серии, первая возможность заглянуть в мрачный, загадочный и волшебный мир снов и кошмаров, обитель Песочного человека, повелителя грез, и его родичей из сонма Вечных. Здесь впервые появляются герои и сюжетные линии знаменитой эпической саги, рожденной в алхимическом слиянии мифа, магии...

Читать полностью

СЭНДМЕНУ" недаром нет равных среди графических романов по числу престижных наград и премий, равно как и по числу похвальных отзывов критиков и читателей. "СЭНДМЕН" - это полный W тайн и открытий сюжет с глубоким философским подтекстом, прописанный гениальным пером Нила Геймана и иллюстрированный лучшими художниками в жанре комикса, "СЭНДМЕН" - это колдовская смесь мифа и темной фэнтези, где сплетаются воедино множество жанров, от исторического романа до детектива. Подобных саг, где одна таинственная, будоражащая душу история плавно перетекает в другую, не менее таинственную, мир графических романов прежде не видел. Однажды прочитав, "СЭНДМЕНА" невозможно забыть.
"Прелюдии и ноктюрны" - первая книга серии, первая возможность заглянуть в мрачный, загадочный и волшебный мир снов и кошмаров, обитель Песочного человека, повелителя грез, и его родичей из сонма Вечных. Здесь впервые появляются герои и сюжетные линии знаменитой эпической саги, рожденной в алхимическом слиянии мифа, магии и черного юмора.
Перед вами первая из десяти книг культовой, всемирно известной графической эпопеи "THE SANDMAN. Песочный человек". Добро пожаловать в мир снов и грез и самых невероятных фантазий!

Скрыть

"The Sandman" - первый том рисованной эпопеи о приключениях властелина снов, сделавшей Нила Геймана культовым автором. Графический роман – новый и непривычный жанр для русской культуры, однако лучшего проводника по нему, чем Гейман, сложно найти. "The Sandman" бесконечно далек от неприхотливого жанра комикса и рассказывает о почти дантовских мытарствах души в мире снов.

На данный момент пользуется популярностью графический роман Нила Геймана ‘ песочный человек (sandman). История начала издавать в виде комиксов 1989 году, и закончилась в 1996. Ведь именно так можно передать всю атмосферу того что пытался передать автор. История начинается в начале 20 ого века.

Окультист Алимтер Кроули и его предшественники пытаются побороть саму смерть. То есть вызвать и заключить под стражу. Но что то идет не так, и к ним в руки попадает младший брат дамы что отправляет в мир иной. Это Морфей (sandman) . Так как теперь тот кто правил миром снов в заточении, происходит хаос в мире людей. Многие засыпают и не могут проснуться, будто эпидемия. Позже наш герой сбегает и мстит тем кто его заключил. Они получают страшные мучения в своих грехах. Но ему предстоит вернуть свои артефакты. С помощью которых он контролирует сны. Тут и начинается путь в неизвестное бытие. Там где человек пошел бы с ума, автор показывает нам мир ада, убийств и пороков, морали и нравственности. Именно через это стоит пройти загадочному и мрачному герою.


При себе у него было три вещи. 1) Маска похожая на стимпанковский противогаз. 2) Рубин, изменяющий сознание бытия вокруг и во вселенной. 3) Песочная пыль, с помощью которой можно управлять снами. Первым делом он отправляется за своей пылью. Пока сандман был в заключении, его вещи распродали. Данную вещь попала в руки к бойцам с темной силой Джо Константину. Что был очень удивлен данному знакомству с самим повелителем снов. Забрать было очень просто. Правда, Константин решил попросить помощи для своей подруги, что случалось от наркотического опьянения.

В результате герой одарил ее вечным сном. Позже оказалось, что противогаз находиться в мире пепла и хаоса. В самом аду. Направляясь в ад, Люцифер утверждает что у него нет этой вещи. Тогда Cандман решает сам выяснить кто при брал к рукам данный предмет. Так как демоны что, обитают в этом мире очень тесно связаны с кошмарами и ужасами, во сне к нему все относятся вежливо. Ведь именно через грезы они внушают нам страх.


Он находит лживого и проворного шулера с двумя ртами и заключает с ним пари. В случае победы демона закрывают в цепи и отправляют на муки и страдания, если ж выигрывает демон сан дм ан остается навсегда в мире правления Люцифера. Игра заключалась в поединке смысловых образов. В котором и победил песочный человек. На что Люцифер очень зол, но отпускает его. Позже оказывается что рубин похитил один из смертных. С помощью этого рубина он творит хаос и убийства. Манипулируя людьми и их действиями. Кровь льется рекой. Мир угасает. Позже сандман находит его и в поединке забирает рубин.

Но за 40 лет заточения произошло столько нестабильности и зла среди людей, что герой приходит в упадок и не знает что делать. Пока он кормит голубей в парке ему встречается Смерть. Рассказав всю историю и спросив совета сан дм ан стал понимать что его предназначение не закончилось, а только начинается. Посмотрев на работу своей старшей сестры, и как легко она забирает жизни. Он решил идти дальше. Так заканчивается первый том.