Карточные игры. Винегрет

Правила игры "винегрет"

В карточной игры "винегрет" играют колодой из 40 карт (от туза до пятерок). Достоинства карт определяется числом очков, причем туз считается за одно очко.

Играть могут от 2 до 6 человек, причем каждый из партнеров делает ставку , носящую название пули. Сдатчик определяется по жребию.

Сдающий раздает партнерам по две карты. Довольный своими картами партнер заявляет вист и делает ставку. В противном случае сбрасывает одну или обе карты, взамен которых получает от сдающего другие две.

После этих предварительных переговоров сдающий снова тасует карты, дает снять и раздает еще по две карты играющим. После этого игроки могут держать игру или пасовать. Если все партнеры сказали "пас", то последний, т. е. сдающий, может переменить игру и сдать снова или же заставить игроков удержать свои карты. В последнем случае он ставит на кон два жетона и тоже оставляет свои карты.

Игрок, который полагает, что у него хорошая игра, делает ставку. Если никто из играющих не держит против него, он снимает ставку, и сдающий, кроме того, должен отсчитать ему вдвое против ставки, если только сам не сделает пулю. Если несколько игроков желают придерживать пулю, то всякий может отказаться, потеряв, таким образом, право снова вступать в игру, т. е. снова ставить жетоны, до тех пор, пока игроки, держащие пулю, не откажутся и пока им не сдадут столько карт, сколько они пожелают.

Когда окончатся прикупы, каждый говорит по очереди. Тот, кто хочет показать, что у него дурная игра, говорит "пас ". Если все скажут "пас", то пуля остается до следующей сдачи. Но если один из игроков хочет показать, что у него хорошая игра, то он увеличивает ставку. В этом случае остальные игроки могут придерживать или говорить "пас".

Но если никто не держал первой прибавки, то тот, кто ее сделал, берет все и заставляет остальных игроков платить себе стоимость числа своих очков. Если, напротив, придержали прибавку, то заинтересованные игроки должны вскрыть карты, чтобы узнать, кто выиграл.

Простые игры

Поэн есть первый шанс. Он заключается в соединении двух или нескольких карт одной масти. Одна карта не составляет поэн. Например: хоть десятка и имеет десять очков, но она не стоит двойки и тройки одномастных, которые вместе хоть и составляют только пять. Точно также три карты одной масти стоят дороже двух, несмотря на то, что на последних и будет большее число очков. Выигрывающий поэн получает от каждого игрока по одному жетону..

Прима , второй шанс игры, получается тогда, когда все четыре карты - одной масти . Этот шанс важней, чем поэн. Выигрывающий получает с каждого по два жетона, и, кроме того, берет себе пулю и прибавку. Если в приме более тридцати очков: то она называется большая прима и считается выше простой примы.

Секанс , третий шанс, образуется, когда три одномастные карты следуют подряд, как, например, двойка, тройка, четверка червей, треф и т. п. образуют секанс. Этот шанс важнее предыдущих, и, кроме пули и прибавки, выигрывающий получает с каждом игрока по три жетона. Секанс, в котором больше очков, считается выше, исключая того случая, когда он состоит из четырех карт. Последний выигрывает даже тогда, когда в нем меньше очков, чем в секансе из трех.

Трикон , четвертый шанс, образуют три разномастные карты, но достоинства одинакового: три туза, три двойки, три шестерки; этот шанс важнее поэна, примы и секанса. Выигрывающий получает по четыре жетона с каждого. Если сойдутся несколько триконов, то выигрывает тот, который заключает в себе наибольшее число очков.

Прилив , пятый шанс, образуется четырьмя одномастными картами и важнее всех предыдущих. Кроме пули с ее принадлежностями, выигрывающий получает по пяти жетонов с каждого.

Двойные игры

В винегрете бывают двойные игры. Так называют их потому, что они заключают в себе несколько простых игр, например три - кон, соединенный с примой, когда при трех десятках находится четвертая карта, не подходящая под масть ни к одной из десяти. Такая игра выше всех простых игр, и выигравший получает столько, сколько он получил бы за каждую игру порознь.

Прилив , соединенный с секансом, выше предыдущей игры.

Фредон самая высокая игра, состоящая из четырех карт одинакового достоинства. Выигравший получает по следующей оценке игр с каждого партнера: за фредон - по 80 фиш, за приму - по 2. Младший фредон составляется из тузов, старший - из десяток.

Винегрет

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 40
Количество игроков: 2 - 5
Старшинство карт: 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать большее количество жетонов.
Правила игры. Сдатчик определяется жеребьевкой. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по две карты. Тот игрок, которого устраивают карты, заявляет вист и делает ставку. Иначе он сбрасывает одну или обе карты, и получает от сдатчика другие две карты. После этого сдатчик вновь перетасовывает карты, снимает, и раздает игрокам еще по две карты. Далее игроки держат игру или пасуют. Если все игроки пасовали, то сдатчик может сдать снова или же заставить игроков держать свои карты, в этом случае сдатчик ставит на кон 2 жетона и оставляет свои карты. После этого тот игрок, который считает, что у него хорошая игра, делает ставку. Если ни один игрок против него не держит, то он снимает ставку и сдатчик отсчитывает ему вдвое против ставки, если только сам не сделает пулю. Когда заканчиваются прикупы, то каждый игрок об этом извещает по очереди. Тот игрок, который считает, что у него плохая игра, пасует. Если все спасовали, то пуля остается до следующей сдачи. Если все же находится игрок, который считает, что у него хорошая игра, то он увеличивает ставку.


Жетоны за простые игры

Поэн - соединение двух или нескольких карт одной масти. 3 карты одной масти стоят дороже любых других двух карт одной масти. Игрок, который выигрывает поэн получает от каждого игрока по одному жетону.
Прима - 4 карты одной масти. Прима сильнее поэна. Игрок, который выигрывает приму, получает с каждого игрока по 2 жетона, плюс берет себе пулю и прибавку. Если прима содержит более тридцати очков, то она зовется большой примой и считается выше простой примы.
Секанс - 3 карты одной масти, идущие подряд, например: 2, 3, 4 все масти треф. Секанс сильнее поэна и примы. Игрок, который выигрывает секанс, получает с каждого игрока по 3 жетона, плюс получает пулю и прибавку. Секанс, в котором больше очков, считается выше, исключая тот случай, когда секанс состоит из четырех карт. Последний секанс выигрывает даже тогда, когда в нем меньше очков, чем в секансе из трех карт.
Трикон - 3 карты одного достоинства, но разных мастей, например: 3 тройки; 3 шестерки и т.д. Трикон важнее поэна, примы, секанса. Игрок, который выигрывает трикон, получает по 4 жетона с каждого игрока. Если сходится несколько триконов, то побеждает тот, который содержит в себе большее количество очков.
Прилив - 4 карты одной масти. Игрок, который выигрывает прилив, получает по 5 жетонов с каждого игрока.


Жетоны за двойные игры

Двойными играми называет те игры, которые содержат в себе несколько простых игр. Двойная игра выше простой игры и игрок, который выигрывает двойную игру получает столько, сколько он получил бы за каждую игру отдельно.


Жетоны за самую высокую игру

Фредон - 4 карты одного достоинства. Считается самой высокой игрой. Игрок, который выигрывает фредон, получает с каждого игрока по 80 фиш. Старший фредон состоит из тузов, младший фредон состоит из десяток.

Винегрет

Означенная игра играется колодой в 40 карт, т. е. из обыкновенной винтовой колоды выкидывается 12 карт. Достоинство карт определяется числом очков, причем туз считается за одно очко. Играть могут от 2 до 6 человек, причем каждый из партнеров делает ставку, носящую название пули.

Сдачу определяют по жребию.

Сдающий раздает партнерам по две карты.

Довольный своими картами партнер заявляет вист и делает ставку. В противном случае сбрасывает одну или обе карты, взамен которых получает от сдающего другие две.

После этих предварительных переговоров сдающий снова тасует карты, дает снять и раздает еще по две карты играющим. После этого игроки могут держать игру или пасовать. Если все партнеры сказали "пас", то последний, т. е. сдающий, может переменить игру и сдать снова или же заставить игроков удержать свои карты. В последнем случае он ставит на кон два жетона и тоже оставляет свои карты.

Игрок, который полагает, что у него хорошая игра, делает ставку.

Если никто из играющих не держит против него, он снимает ставку, и сдающий, кроме того, должен отсчитать ему вдвое против ставки, если только сам не сделает пулю.

Если несколько игроков желают придерживать пулю, то всякий может отказаться, потеряв, таким образом, право снова вступать в игру, т. е. снова ставить жетоны, до тех пор, пока игроки, держащие пулю, не откажутся и пока им не сдадут столько карт, сколько они пожелают.

Когда окончатся прикупы, каждый говорит по очереди. Тот, кто хочет показать, что у него дурная игра, говорит "пас". Если все скажут "пас", то пуля остается до следующей сдачи.

Но если один из игроков хочет показать, что у него хорошая игра, то он увеличивает ставку. В этом случае остальные игроки могут придерживать или говорить "пас". Но если никто не держал первой прибавки, то тот, кто ее сделал, берет все и заставляет остальных игроков платить себе стоимость числа своих очков. Если, напротив, придержали прибавку, то заинтересованные игроки должны вскрыть карты, чтобы узнать, кто выиграл.

Поэн есть первый шанс. Он заключается в соединении двух или нескольких карт одной масти.

Одна карта не составляет поэн. Например: хоть десятка и имеет десять очков, но она не стоит двойки и тройки одномастных, которые вместе хоть и составляют только пять.

Точно также три карты одной масти стоят дороже двух, несмотря на то, что на последних и будет большее число очков.

Выигрывающий поэн получает от каждого игрока по одному жетону..

Прима, второй шанс игры, получается тогда, когда все четыре карты - одной масти. Этот шанс важней, чем поэн. Выигрывающий получает с каждого по два жетона, и, кроме того, берет себе пулю и прибавку. Если в приме более тридцати очков: то она называется большая прима и считается выше простой примы.

Секанс, третий шанс, образуется, когда три одномастные карты следуют подряд, как, например, двойка, тройка, четверка червей, треф и т. п. образуют секанс. Этот шанс важнее предыдущих, и, кроме пули и прибавки, выигрывающий получает с каждом игрока по три жетона. Секанс, в котором больше очков, считается выше, исключая того случая, когда он состоит из четырех карт. Последний выигрывает даже тогда, когда в нем меньше очков, чем в секансе из трех.

Трикон, четвертый шанс, образуют три разномастные карты, но достоинства одинакового: три туза, три двойки, три шестерки; этот шанс важнее поэна, примы и секанса. Выигрывающий получает по четыре жетона с каждого. Если сойдутся несколько триконов, то выигрывает тот, который заключает в себе наибольшее число очков.

Прилив, пятый шанс, образуется четырьмя одномастными картами и важнее всех предыдущих. Кроме пули с ее принадлежностями, выигрывающий получает по пяти жетонов с каждого.

Все вышепоименованные шансы называются простыми играми. Но в винегрете бывают и двойные игры. Так называют их потому, что они заключают в себе несколько простых игр, например три-кон, соединенный с примой, когда при трех десятках находится четвертая карта, не подходящая под масть ни к одной из десяти. Такая игра выше всех простых игр, и выигравший получает столько, сколько он получил бы за каждую игру порознь.

Прилив, соединенный с секансом, выше предыдущей игры.

Фредон самая высокая игра, состоящая из четырех карт одинакового достоинства.

Выигравший получает по следующей оценке игр с каждого партнера: за фредон - по 80 фиш, за приму - по 2.

Младший фредон составляется из тузов, старший - из десяток.

Для игры понадобится такой материал: огромная схема, на которой будут вопросы - «Где?», «Кто?», «Когда?», «Для чего?», «С кем?», «Что они делают?». Такие же маленькие схемки необходимо раздать детям. Также понадобятся картинки с предметами и сказочными персонажами (картинки маленькие и большие). Необходимо изображение совы или игрушка большого размера. Заранее необходимо подготовить медальки с надписью «Лучший сказочник».

Содержание игры «Винегрет» заключается в том, что в группе должен появиться Гномик-ведущий, который будет в руках держать сову (игрушку или изображение). Он интересуется у детей, какие они знают сказки, и какие из них нравятся им больше всего. Далее Гномик предлагает детишкам придумать какие-нибудь новые сказки, которые они собираются рассказать лесным зверькам в их школе. После этого воспитатель выносит схему с рисунком, к примеру, «Колобок».

На схеме вопросы: «Кто?» - Колобок; «С кем?» - Ёжик; «Когда?» - Зимой; «Где?» - На полянке; «Что они делают?» - Разыскивают друзей; «Для чего?» - Подружиться и перезимовать.

Гномик задает вопросы детям про героев, при этом объединяет их ответы в сюжет, к примеру – «Ёжик и колобок встретились на полянке. Они начали играть. Но зимой очень холодно. Ёжик с Колобком пошли разыскивать друзей для того, чтобы с ними подружиться и перезимовать. По пути они встретили…». У детей будет разное окончание сказки.

Следующая игра проводится в виде занятия. Это игра – «История о подарках». Целью этой игры будет воспитать у малышей вдумчивое отношение к выбору подарков. Параллельно необходимо у них выяснить, есть ли смысл дарить подарки персонажам сказок, имеющим отрицательный характер, или наоборот принимать от них всевозможные дары и знаки внимания. А также воспитать у детей желание делать добрые дела и приятное другим с чувством собственного достоинства.

Материал, необходимый для игры: изображения персонажей сказок (Золушка, Красная Шапочка, Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Курочка Ряба, Дракон, Буратино, Снегурочка, Лиса, Коза-Дереза, Стойкий оловянный солдатик, Белоснежка). Понадобятся конфеты, небольшие игрушки, детская косметика, сердечки из картона и несколько подносов.

Содержание игры заключается в том, что ведущий просит у детей выбрать подарки для их любимых сказочных персонажей. Затем появляются сказочные герои, как положительные, так и отрицательные (перечисленные выше). На столе стоят блюда со сладостями и корзинки с подарками. Подходя по очереди, детишки должны назвать своего героя и выбрать ему соответствующий подарок. При этом малыш должен объяснить свой выбор (почему именно этот подарок он решил подарить этому сказочному герою). В процессе игры детям необходимо задавать вопросы, к примеру: «Стоит ли дарить подарок Дракону или Бабе-Яге? Может быть, они станут добрее и лучше, если им сделать несколько подарков?».

Затем ведущий предлагает детям принять подарки от сказочных персонажей. Он говорит, что Дракон принес вкусный Чупа-Чупс, а Баба-Яга большую шоколадку. И спрашивает у детей, желают ли они получить от них подарки. Золушка с Белоснежкой также принесли сердечки с надписями «Мы вас любим!». Кто и что будет выбирать?