Альтернативная наука. Раз-ступенька, два-ступенька

Полное описание

Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.


стр. 16

Занятие 10

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

стр. 17

Занятие 10

4.

5.


стр. 18

Занятие 11

2.



Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

стр. 19

Занятие 11

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

стр. 20

Занятие 12

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

стр. 21

Занятие 12

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.



стр. 22

Занятие 13

1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.

С чем сравнивают вычитание для детей:

В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

стр 24.

Занятие 14

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

стр. 25

Занятие 14

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

стр. 26

Занятие 15

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

стр. 27

Занятие 15

Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;


стр. 29

Занятие 16

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:



Воробьева Нина Федоровна

Учебные тетради «Раз - ступенька, два - ступенька…», части 1 -2. являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет.
Задания, включенные в книгу, знакомят детей с миром чисел и величин, чтобы в интересной и доступной для них форме стать «ступеньками» к успешному обучению их в школе.

Раз -ступенька, два -ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

Описание учебника

Занятие 1- ЧИСЛА 1-5
Сосчитай ягоды. Что ты замечаешь?
Какими способами можно разбить на части число 2, число 3, число 4, число 5? Дорисуй картинку.
Что раньше? Что потом? Назови времена
Сравни. Какое число больше и на сколько?
Поставь вместо звёздочек знак «+» или «-». Найди части и целое. Что ты замечаешь?
* Задания, отмеченные звёздочкой, предназначены для работы с более подготовленными детьми и выполняются по их желанию.
Какой шестой день недели? Какой шестой месяц года?
Обведи цифру 6 и закончи рисунок.
Сколько треугольников?
Занятие 10. ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7
Игра «Третий лишний». Обведи в кружок лишнюю картинку.
Занятие 10. ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7
Сколько сторон и углов у фигуры?
Это шестиугольник. Построй второй шестиугольник.
Соедини записи и числовые отрезки по образцу.
Нарисуй фигуры, изменяя два признака.
Составь рассказ, используя слова «на», «над», «под», ^ «за», «перед», «слева», «справа».
Помоги подобрать тесёмочку для фартука и раскрась её в жёлтый цвет.
Можно ли так сравнивать полоски по длине? Научи Незнайку накладывать и прикладывать
полоски правильно.
Сравни по длине с помощью знаков >, <,
Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины. > —
Вставь, если нужно, в «окошки» точки.
Кто выше? Кто ниже?
Саша
Таня
Костя
Наташа
Сравни по длине дорожки между берёзкой и ёлкой, между ёлкой и дубом, между дубом и берёзкой. Какой меркой пользовались Винни-Пух и Пятачок?
Измерь длину стола пядями, локтями и саженями.
Пядь
Локоть
Сажень
Сколько красных, синих, жёлтых и зелёных мерок уложилось в отрезке? Что ты замечаешь?
Сделай записи к рисункам.
Запиши ответ и проверь на числовом отрезке.
Метр
Сантиметр
Измерь стороны многоугольников.
Измерь линейкой длину отрезка.

Дополни до шести:
Измерь отрезок и его части. Допиши равенства.
Разбей на группы и допиши равенства. Сравни с первым заданием. Что ты замечаешь?
Составь по картинкам рассказы, придумай вопросы. Дорисуй схемы и допиши равенства.
Подбери к каждой картинке схему и допиши равенства.
Какой седьмой день недели? Какой седьмой месяц года?
Дополни до семи:
Сосчитай число сторон многоугольников и назови их.
Нарисуй фигуры так, чтобы изменялось три признака.
Разбей круги на группы разными способами и раскрась.
Найди и соедини линиями одинаковые фигурки Сколько получилось пар?
Дорисуй к картинкам схемы и допиши равенства.
Измерь отрезки. Обведи самый длинный отрезок красным карандашом, а одинаковые по длине
отрезки — зелёным.
Рассмотри числовые отрезки и запиши ответы.
Запиши ответы и проверь по числовому отрезку.
Раскрась варежки одной пары одинаковым цветом
Занятие 12. ТЯЖЕЛЕЕ, ЛЕГЧЕ. СРАВНЕНИЕ ПО МАССЕ
Кто легче? Кто тяжелее? Сколько ёжиков уравновешивают одного зайчика?
Сравни кубики по массе с помощью знаков.
Проведи линии и допиши равенства.
Помоги Знайке исправить ошибки.
Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче?
Найди на рисунке гири в 1 килограмм. Сравни по массе арбуз и ананас.
Дорисуй недостающие фигуры. Как найти целое? Как найти часть?

Математика для детей 6-7 лет.

Раз -ступенька, два -ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Ч. 1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

3-е изд., перераб. - М.: 201 7 - 6 4 с.

Учебные тетради «Раз - ступенька, два - ступенька...", части 1 -2. являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию "Раз - ступенька, два - ступенька...». Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000...». Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад - начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Формат: pdf (2017, 64с.)

Размер: 18,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2010, 64с.)

Размер: 7,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Выдержите в руках книгу для вас и ваших детей, поскольку «заниматься» по ней вы будете вместе. Сразу оговоримся, что заниматься с дошкольником нельзя, не случайно мы это слово поставили в кавычки. С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой вам будут его горящие глаза и желание играть еще и еще.
Прежде чем давать книгу ребенку, внимательно просмотрите ее сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Возможно, впоследствии для вас будет приятной неожиданностью способность вашего малыша выполнить их без особого труда.
Если этого не случится, не огорчайтесь и ни в коем случае не настаивайте на непременном сиюминутном выполнении всех заданий на листе. Не начинайте сразу же объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Если у ребенка пропал интерес - надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это значимым для него образом.
Задания, включенные в книгу, знакомят детей с миром чисел и величин, чтобы в интересной и доступной для них форме стать «ступеньками» к успешному обучению их в школе. Небольшая продолжительность занятий, отдых каждые 5-7 минут, частая сменяемость видов деятельности, решение только доступных и только интересных для ребенка заданий позволят сделать ваше общение радостным и увлекательным.
Терпения вам и успехов вашему малышу, дорогие взрослые! «Занимайтесь» с удовольствием!