Как научиться рисовать арты карандашом с нуля. Литература по рисованию

Автор книги подробно рассказывает о целой системе приемов рисования,которые можно применить для любой модели,
для любого вида рисунка - даже если ваши художественные способности вызывают у вас сомнения.
В основу книги положены постепенно представляемые читателю 55 "ключей" к рисованию.
Ключи перемeжаются десяткaми упражнений,которые помогут вам усвоить теоретические принципы на практике.
Вы узнаете:
что такое дополнительное yтoчнение рисунка,
фокусировка зрения, визирование и пропорции;
как расслабить руку и заново научиться управлать ее движениями;
как передавать ощущение света,глубины, текстур;
как с помощью творческой игры стимулировать свое воображение.

  • Эрнест Норлинг "Объёмный рисунок и перспектива"

    Описание:

    Создать перспективу очень легко, однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту легкость.
    Цель этой книги - объяснить данные законы.
    В книге дано пошаговое объяснение перспективы с иллюстрациями.
    Некоторые шаги повторяются, но это сделано специально чтобы подчеркнуть их важность.
    Сильный акцент делается на понятии «уровень глаз».
    Человек ростом метр восемьдесят пять, идя через толпу, видит шляпы и волосы, лица и плечи.
    Малыш ростом чуть больше метра видит руки и перчатки, сумочки и полы одежды.
    Оба они смотрят на одних и тех же людей в одно и то же время. Но как же различается наблюдаемый ими мир!

  • "Основы рисунка"

    Описание:

    Книги серии «Начинающему художнику» вводят читателя в увлекательный мир живописи и графики, в очень доступной и наглядной форме знакомят с азами рисования.
    Овладение техникой рисунка необходимо как начинающему графику, так и начинающему живописцу.
    Книга «Основы рисунка» - подробный самоучитель, который познакомит вас с материалами для рисования, научит, как выбрать нужный кадр и скомпоновать предметы на картинной плоскости, объяснит, как построить перспективу и добиться объемности изображения.
    Большое количество фотографий и лаконичные поясняющие тексты помогут вам освоить технику рисунка в самые короткие сроки.

  • Дуг Дюбоск "Как рисовать перспективу"

    Описание:

    Чёткие инструкции, примеры и фотографии помогут вам осознать, что такое перспектива в изобразительном искусстве, правильно выстраивать её и использовать при создании иллюзорного пространства в рисунках или картинах.
    Для широкого круга начинающих художников.

  • А.Сапожников "Полный курс рисования"

    Описание:

    Представляем Вам один из лучших российских учебников по изобразительному исскуству, впервые вышедший в середине 19 века.

  • Джин Фрэнкс "Рисунок карандашом"

    Описание:

    Эта книга в доступной и наглядной форме поможет начинающему художнику освоить технику карандашного рисунка.

  • 2. Рисование человека (фигура,анатомия,движения)

    • Кристофер Харт "Анатомия для художника. Совсем просто"

      Описание:

      Книга содержит информацию о пропорциях, мускулатуре и костной основе всех элементов человеческого тела, необходимую тому, кто обучается рисованию.
      Для широкого круга начинающих художников-графиков.

    • Джек Хамм "Как рисовать голову и фигуру человека"

      Описание:

      Если анатомию изучать поэтапно, она не покажется художнику такой непостижимой.
      Как и все остальное, "она проста, если вы знаете, как это делать". Следовательно, наша задача - узнать, "как это делать".
      Цель этой книги - научить начинающих художников рисовать фигуру человека. Мы даем читателям то, что они могут легко понять и запомнить.

    • Уилли Погейни "Искусство рисования"

      Описание:

      «Искусство рисования» - наиболее популярное и информативное руководство по рисованию, явившееся источником вдохновения для многих поколений художников.
      Автор передает основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере. Более того, Погейни представляет полное анатомическое описание каждой части тела, включая кости скелета и мышцы.
      Книга содержит множество иллюстраций, наглядно демонстрирующих процесс создания законченного рисунка.

    • Эндрю Лумис "Рисование голов и рук"

      Описание:

      Эта книга поделена на части, посвященные рисованию мужчин, женщин и детей разных возрастов.
      Как мы увидим, хотя технические отличия невелики, имеется заметная разница в подходах и ощущениях.


      Умение правильно рисовать руки так же важно для художника. Часть 5 поможет понять принципы конструкции, на которой основано реалистичное изображение рук.


    • Бёрн Хогарт "Рисование динамичных рук для художников"

      Описание:

      Совершенное искусство рисования динамичных рук - ключевой момент рисунка и живописи.
      Книга Бёрна Хогарта, американского художника, автора знаменитой серии учебных пособий по рисованию, знатока человеческой анатомии - oдна из самых исчерпывающих книг, когда-либо опубликованных в этой области.
      B ней свыше 300 иллюстраций, на которых человеческая рука представлена в cамых разнообразных положениях и ракурсах.
      Данная книга - cправочник для профессиональных художников, для студентов художественных вузов, художников-любителей.

    • Бёрн Хогарт "Рисунок человека в движении"

      Описание:

      Эта книга знакомит читателя с собственной революционной системой автора в рисовании фигуры - системой, которая позволяет мысленно представить формы человеческого тела с любого ракурса.
      С помощью этой системы вы сможете нарисовать невероятное множество поз, движений и жестов без всякой модели и с правильной взаимосвязью между формами.

    • Джованни Чиварди "Рисунок. Художественный портрет"

      Описание:

      Портрет всегда был и остается одной из основных тем в изобразительном искусстве.
      Художники часто обращаются к портретным изображениям - ведь это не только хорошо востребованный и высоко ценимый в обществе живописный жанр, но и весьма интересная возможность изучить физическую, а в особенности психологическую сущность человека.
      В этой книге художник с мировым именем, преподаватель Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди попытался упростить и свести воедино все основные проблемы, с которыми обычно сталкивается человек, начинающий осваивать общий рисунок головы, а затем и портрет как таковой, то есть имеющий сходство с натурой.
      Основанная на богатой практике, методика Д. Чиварди предполагает последовательно изучение рабочих инструментов, затем пропорций, анатомии, элементов лица, композиции, освещения, процесса исполнения (с упором на «общий вид» головы).

    • Уолт Рид "Фигура. Методика рисования и построения"

      Описание:

      Излагаются принципы практического рисования человеческой фигуры, проверенные годами преподавательского опыта

    • Хосе Паррамон "Портрет. Уроки мастерства"


      Описание:

      В этой книге подробно рассмотрены технические аспекты портретного жанра, включающие выбор композиции и способы передачи внешнего сходства, а также приведены упражнения, позволяющие на практике изучить особенности создания портрета разными изобразительными материалами.

    Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых

    Мила Наумова
    Автор проекта,
    профессиональный преподаватель рисунка,
    живописи и композиции.
    Автор книг:
    "О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
    "Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
    "Капля смелости"


    Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?



    Базовый курс рисования для взрослых

    желающих быстро научиться рисовать

    (результат за 2-3 недели)

    Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

    Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

    Даже если вы вообще не умеете рисовать!

    А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
    Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

    Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


    .
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ

    В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.

    Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

    Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

    Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
    .
    .

    ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

    В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

    Например?

    Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

    И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

    Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
    Выглядит это примерно так:



    Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

    То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

    Примерно вот так:


    Проверим эту формулу на винограде:


    На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


    И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


    Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

    Это называется общими принципами .

    Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

    Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время

    Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

    "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
    базовый курс №1


    ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
    На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.

    Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!


    Р исунки и отзывы учеников с
    базового курса №1

    Владимир Притченко (Servo-s) :

    Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря)...

    Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
    Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

    ДО курса ПОСЛЕ курса

    Тамара Ш:

    Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

    Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. ...

    Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

    Еще раз благодарю Вас.

    ДО курса ПОСЛЕ курса







    Юлия:

    Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" !!! Грустно!!!

    Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение))

    Сама могу сказать точно, что вы, Мила, раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
    Спасибо!!!

    ДО курса ПОСЛЕ курса





    Лариса:

    Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
    Дорогая Мила, спасибо огромное за курс!!! Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

    Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья!!!


    ДО курса ПОСЛЕ курса




    Еще рисунки:)

    ПОСЛЕ курса

    ПОСЛЕ курса



    ПОСЛЕ курса


    ДО курса

    А этот малыш был нарисован на третьем уроке

    ПОСЛЕ курса


    ПОСЛЕ курса
    ПОСЛЕ курса


    Шестое задание



    ДО курса
    ПОСЛЕ курса



    ДО курса
    ПОСЛЕ курса



    ДО курса
    ПОСЛЕ курса



    ДО курса
    ПОСЛЕ курса



    Что нужно для занятий?

    Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
    простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

    ВНИМАНИЕ!

    Я обновляю курс и он пока не работает.
    Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

    "Учимся рисовать карандашом"

    В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.

    Рисование — это как минимум отличное хобби для творческих людей. Многие считают, что для этого нужно иметь какой-то особый талант, когда, на самом деле, рисовать может научиться каждый — при определенном упорстве и систематической практике. Мы поможем вам разобраться, как научиться рисовать карандашом и что об этом занятии нужно знать начинающим.

    Принадлежности для рисования

    У вас должен быть набор простых карандашей. Они обозначаются буквами H (Т в русской маркировке) — твердый карандаш, B (М) — мягкий, а перед буквой ставится цифра, которая говорит о степени твердости или мягкости, например, 2B.

    Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. Когда вы к нему привыкнете, вам будет легче контролировать силу нажима при использовании других типов карандашей.

    Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки. По возможности купите один лист бумаги на проверку и потрите ее ластиком — если она сразу станет рыхлой с катышками, то качество такой бумаги оставляет желать лучшего.

    Не забудьте взять хороший ластик, чтобы исправлять будущие помарки. Выбирайте мягкий ластик, чтобы при стирании не сильно травмировать бумагу.

    С чего начать

    Прежде всего, нужно ознакомиться с основными принципами рисования: композицией, объемом, перспективой, динамикой. Эти основы относятся к любому стилю, не только к рисункам карандашом.

    После этого стоит определиться, чему именно вы стремитесь научиться и как хотите рисовать, какой стиль выбрать. Даже если вам хочется уметь все понемножку, остановитесь сначала на чем-то конкретном и не пытайтесь объять необъятное — освойте один стиль, а потом переходите к другому.

    Если вы хотите научиться рисовать портреты, то придется изучить основы анатомии, пропорции человеческого лица и тела. Чтобы научиться рисовать пейзажи, нужно практиковать рисование природных объектов — растений, горных массивов, морских волн и т.п. Если хотите рисовать аниме , то нужно знать особенности прорисовки персонажей в этом жанре.

    От простого — к сложному

    Вы должны научиться рисовать геометрические фигуры в двухмерном, а после — в трехмерном пространстве. Это станет очень важным этапом вашей практики, ведь, по сути дела, все предметы и даже мы сами условно состоим из разных геометрических фигур. И когда вы только будете учиться рисовать предметы и людей, и даже набравшись опыта, вы все равно будете набрасывать на бумаге кружки, овалы, квадраты, обозначая пропорции рисуемых объектов.

    Рисуйте много несложных предметов, животных в упрощенном виде. Не отмахивайтесь от рисования скучных на первый взгляд объектов вроде чашки, будильника или яблока на столе — даже простой контурный двухмерный рисунок потребует от вас некоторой сноровки.

    Давайте попробуем немного попрактиковаться прямо сейчас и нарисовать милую мышку.

    1. Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте рядом друг с другом два овала, с небольшим пересечением. Один из них будет поменьше — это будущая мышкина голова, а второй станет туловищем.


    2. Нарисуйте окружности на месте ушей, очертите лапы и наметьте загибающийся хвост.


    3. Теперь нарисуем мышке мордочку — глаз в форме перевернутой капельки, нос шариком, улыбку, а также не забываем прорисовать ушки.


    4. Сотрите внутренние контуры на мордочке и сделайте более насыщенную обводку. Разукрасьте зрачок и нос черным цветом, с белым бликом посередине.


    5. Прорисуйте мышке лапы и придайте форму хвосту, стерев вспомогательные контуры по туловищу. Обведите оставшуюся часть мышки.


    После двухмерных изображений приступайте к освоению трехмерных, с передачей объема. Изучая светотеневой рисунок, начните с классического задания — нарисуйте шар с падающей тенью. Если у вас дома нет подходящего шарика, используйте в качестве объекта куриное яйцо. Как выполнять такой рисунок, можно увидеть в следующем видео.

    Поначалу очень важно научиться рисовать с натуры — вы должны развивать чувство формы на реальных объектах, наблюдать за тенями и светом, видеть объем.

    Главный принцип в рисовании — это движение от простого к сложному, от общего — к деталям.

    Не спешите и не рассчитывайте, что после пары занятий рисованием вы будете способны создавать гениальные картины. Запаситесь терпением: иногда вам придется научиться рисовать одну и ту же фигуру снова и снова, пока не добьетесь достойного результата и только потом переходить к более сложным задачам, например, к рисованию людей .

    Основные техники рисования карандашом

    К основным техникам рисования карандашом относятся растушевка и штриховка.

    На начальных этапах вам будет проще освоить растушевку. Хотя иногда учащиеся художественных школ, например, используют исключительно штриховку, а растушевку считают неправильной техникой. В любом случае, полезно будет освоить обе техники, так как они помогают добиваться разных результатов в рисунке.

    Штриховка

    Штриховка выполняется нанесением коротких тонких линий карандашом на участок бумаги. Линии располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Карандаш при этом отрывается от листа: проведя одну линию, вы не тянете ее по бумаге зигзагом на исходную позицию, а возвращаете назад, не оставляя следов. Важно штриховать рисунок в одном направлении.

    Степень насыщенности тона контролируется за счет разной частоты штрихов и их направления — штрихи могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Увеличение глубины цвета достигается с помощью перекрестных штрихов разного направления, например, сверху на вертикальные штрихи накладываются диагональные.

    Существуют и рельефные штрихи — они используются с целью передачи рельефа и выполняются штрихами кривыми, дугообразными, ломаными, но не прямыми.

    Посредством штриховки карандашом передают как светотени и тона, так и различные текстуры: фоны, поверхности, материалы и т.д.

    Техника штриховки достаточно сложная для начинающих и требует большого количества тренировок. Скорее всего, пройдет много времени, прежде чем вы сможете выработать собственный стиль штриховки. Поэтому новичкам подойдет техника растушевки, которая поможет исправить недочеты в штриховке в случае необходимости.

    Именно с помощью растушевки добиваются реалистичности изображения при плавной градации тона.

    Выполняется она следующим образом: на бумагу карандашом наносятся штриховочные линии, а затем растираются с помощью специального инструмента — растушки, либо ватной палочкой, кусочком мягкой бумаги, ткани или замши. Не стоит растушевывать линии пальцем, дабы избежать появления жирных пятен на рисунке.

    По факту, растушевка — опциональный этап после штриховки, однако со своей особенностью: штриховать перед растушевкой лучше с перекрестными зигзагообразными линиями. Не делайте горизонтальную растушевку — растирать карандашные линии следует только в направлении сверху вниз.

    Важно, чтобы растушевка была однородной. В крайнем случае, можете светлые участки аккуратно подштриховать карандашом еще раз, а темные ослабить с помощью ластика.

    В этом видео вы можете посмотреть, как выполнять разные виды штриховки и растушевку.

    Когда основы изучены, карандашные техники освоены, остается только почаще упражняться в рисовании. Помните, что практика — залог вашего успеха.

    Существует масса пособий для начинающих художников, где вы увидите специальные уроки по рисованию отдельных предметов или картин карандашом. Можно как купить эти издания в специализированном магазине, так и брать уроки из Интернета. Главное — практиковаться максимально много и часто. Пусть рисование станет для вас, в первую очередь, приятным досугом.


    Где учиться рисовать, если вы уже вышли из возраста студента? Если хочется “рисовать для себя”, но делать это хорошо? Какие варианты существуют?

    Я насчитала десять вариантов. Расскажу о плюсах и минусах каждого. А вы выбирайте, что вам подходит больше!

    1. Художественная школа

    Наши детские художественные школы или школы Искусств – это начальная ступень профессионального образования для художников.

    Поэтому школа дает возможность получить серьезное академическое образование.

    Такой вариант подходит вам, если у вас серьезные цели в отношении изобразительного искусства и вы хотите связать с ним свою работу и жизнь.

    Плюсы:

    • Академическое образование. Вы будете учиться так же и тому же, что и тысячи художников. В результате у вас будет уверенность, что вы “все делаете правильно”. Вы сможете понимать “птичий язык” художников, быть с ними на одной волне.

    Минусы:

    • Не в каждом городе есть художественная школа, а если и есть, то там не всегда берут на обучение взрослых;
    • Долгий срок обучения – 4 года. Занятия 2-3 раза в неделю по 3 часа минимум;
    • Система образования не рассчитана на специальное обучение взрослых людей. Вас будут обучать так же, как и детей – годами ставить натюрморты, предлагать рисовать гипсы, и т.д. Вам придется забыть о желании рисовать пейзажи, пробовать себя в разных техниках, рисовать что-то свое;
    • Педагог, скорее всего, не будет уделять вам столько же времени, как детям, потому что для него это дополнительная нагрузка к его основной работе;
    • Приготовьтесь, что при таком обучении будет много критики, как в любой сфере профессионального образования. Ваши эмоции здесь никому не интересны. Важен результат.

    Художественные школы – область государственного дополнительного образования. В этой системе очень сложно идут изменения, педагоги работают по-старинке. Если вам повезло встретить там педагога-новатора и энтузиаста, который, к примеру, читал книги Бетти Эдвардс и учить вас по собственной методике, а не по установленным министерством программам, то хватайтесь за него двумя руками и учитесь! По крайней мере вы знаете, что этот человек имеет профессиональное образование и плохому не научит.

    2. Кружок при доме творчества

    Этакий пережиток советской эпохи, когда при дворцах и домах творчества соответствующий профсоюз содержал различные кружки. В основе такой студии обычно стоит художник, который объединяет любителей искусства. Он редко учит чему-нибудь, но создает замечательную творческую атмосферу. Итогом работы кружка являются выставки, которые заполняют коридоры дома творчества.

    Плюсы:

    • Ощущение сопричастности к искусству, общение в кругу единомышленников
    • Свобода саморазвития
    • Часто такие кружки бесплатны, или плата чисто символическая

    Минусы:

    • Обычно нет обучения. Создается среда, в которой вы можете бессистемно развиваться.
    • В итоге ваши работы будут “любительскими”, но вы даже не поймете, почему профессиональные художники смотрят на вас снисходительно.

    Подобный вариант обучения часто единственный в небольших городах и поселках. Он хорош для людей пенсионного возраста или для тех, кому не важен результат, а важно общение, круг единомышленников, ощущение себя сопричастным искусству.

    Читайте статью в тему:

    3. Студия рисования для взрослых

    Студии живописи для взрослых становятся популярны. И наиболее предприимчивые художники и педагоги открывают собственные студии рисования.

    Вариант обучения может быть от “картина за час” до систематического образования по курсам определенной направленности.

    Хотите учиться рисунку? Пожалуйста. Искусству иллюстрации или портретной живописи? Пожалуйста. Любой каприз за ваши деньги!

    Плюсы:

    • Образованные, молодые учителя предлагают вам лучшие курсы, методики, сюжеты;
    • Вы рисуете то, что вам нравится. Вместо кубиков и учебных натюрмортов – маки, море, город, то, что можно повесить на стену.
    • За один-два сеанса вы нарисуете картину достаточно высокого качества, даже если до этого не держали в руках кисть. Педагог все покажет, вам останется лишь повторить.
    • Нередко картину можно сразу продать, а уж о восхищении родственников и говорить не приходится.

    Минусы:

    • Очень часто студии работают по принципу “картина за 5 часов”. Вы оказываетесь привязаны к такому виду обучения, так как на самом деле мало чему учитесь. В течение занятия вы работаете на результат и получаете массу удовольствия, но после приходит понимание, что без педагога вы неспособны нарисовать что-либо самостоятельно – маки получились, а как рисовать ромашку непонятно.
    • Популярность направления привлекает сюда предприимчивых, но непрофессиональных педагогов. Под маской раскрытия творческого начала вам могут “продавать” обычную безвкусицу.
    • Обычно обучение в таких студиях стоит дорого. И чем ближе к столице, тем дороже..

    Основная задача коммерческой студии – привязать вас к процессу обучения как можно дольше, чтобы получать с вас постоянный доход. Поэтому, если уж вы платите деньги, то будьте придирчивы к выбору педагога. Насколько он профессионален? Каков уровень его работ? Участвует ли он в выставках? Каков уровень работ у его учеников?

    4. Мастер-классы художников

    Сейчас появились художники, которые дают мастер-классы, где раскрывают свои “фишки”, свою технику.

    Это хороший дополнительный способ обучения при наличии определенной базы. Вы получаете более глубокие технические навыки, которые позволят вам дополнить уже имеющиеся.

    Плюсы:

    • Возможность познакомиться с приёмами и техникой, секретами работы понравившегося художника.
    • Часто после мастер-класса вы получаете готовую картину.

    Минусы:

    • Время мастер-класса ограничено. У вас обычно есть около пяти-шести часов на то, чтобы перенять у художника его “фишки”, определенную технологию. Поэтому для совершенно неподготовленного человека мастер-класс художника может быть “деньгами на ветер”.
    • Дорого, очень дорого. Обычно от 3000 до 8000 руб. за день.

    У художника нет задачи научить вас чему-то, его задача – показать свое мастерство, свою технологию, этапы работы. На такие мастер-классы лучше идти не с нуля, а имея определенную базу и точно зная зачем вы идете к этому художнику, что именно хотите от него получить. Художник, проводящий мастер-класс, – не педагог. Он лишь показывает то, чему сам научился. Возьмете ли вы это от него, научитесь ли – это ваша проблема.

    Мои впечатления от посещения мастер-классов:

    5. Пленэры и арт-путешествия

    Еще один дополнительный способ обучения при наличии определенной базы умений в рисовании.

    Если вы выезжаете на пленэр с художником, который дает там обучающую программу, то это отличная возможность глубокого погружения в процесс.

    Более длительные по сравнению с мастер-классом сроки обучения дадут вам время “расписаться”, прочувствовать технику работы маэстро и, что очень важно, увидеть, как он работает с натурой.

    Плюсы:

    • Смена привычной обстановки! Возможность более полно погрузиться в творческую атмосферу, не отвлекаясь на работу;
    • Есть время “расписаться” и понять информацию, которая подается;
    • Возможность больше учиться, задаваться вопросами, анализировать, нарабатывать больше практики.
    • Работа с натуры.

    Минусы:

    • Надо найти время, деньги, возможность поехать в ту или иную страну.

    Выезд на пленэр с художником – это замечательная возможность быстро повысить свои умения в рисовании за счет полного погружения в творческую среду.

    6. Обучение по книгам

    Замечательный способ, который отлично дополнит очное и заочное обучение.

    К книге можно вернуться в любое время и уточнить тот вопрос, который вы не поняли.

    Для обучения по книгам нужно:

    1) знать хорошие книги и

    2) иметь определенный склад характера, душевную организацию. От вас потребуется вдумчивость, время, терпение и желание учиться.

    Плюсы:

    • Возможность расширить кругозор;
    • Знания от ведущих художников и педагогов;
    • Нужная информация всегда под рукой – можно взять в руки, перелистать.

    Минусы:

    • Для обучения по книгам нужна хорошая самоорганизация, вдумчивость, время, терпение, желание учиться.

    Где бы вы ни учились, книги – это то, что будет поддержкой на пути. Просто выбирайте полезные книги.

    7. Мастер-классы на видео

    У вас есть Интернет? Тогда мастер-классы художников на видео – один из удобных способов обучения для вас.

    Видео всегда можно поставить на паузу, пересмотреть еще раз и рисовать вслед за художником не спеша.

    Однако основная проблема в обучении по видео заключается в необходимости фильтровать информацию в них.

    В интернете сейчас огромное количество мастер-классов художников. Есть хорошие обучающие ролики, а есть и плохие, есть просто демонстрационные ролики, когда художник просто демонстрирует что-то (зачастую в быстром темпе). Для обучения, особенно если вы новичок, вам нужны именно обучающие.

    Плюсы:

    • Большой выбор художников, стилей рисования.
    • Возможность увидеть весь процесс, поставить на паузу, пересмотреть, сравнить с другими авторами.

    Минусы:

    • Сложность поиска подходящих видео, связанная с большим количеством доступной информации;
    • Есть вероятность впасть в отчаяние. Художник рисует быстро и легко, а вы – нет..

    Будьте разборчивы в просмотрах мастер-классов на видео. Выбирайте те, где художник объясняет технику рисования. Не пытайтесь повторять за мастером по демонстрационным роликам, чтобы затем не обвинять себя в криворукости.

    8. Постадийный мастер-класс в картинках

    Очень удобно смотреть не только мастер-класс на видео, но и поэтапный в картинках, где зафиксированы промежуточные стадии процесса.

    Важно помнить, что данный способ тоже не может быть единственным способом обучения, он хорошо дополняет другие.

    Нужно понимать, для чего вам этот конкретный мастер-класс, что вы из него возьмете.

    Не отчаивайтесь, если у вас не получилось нарисовать так же, как у художника. Это значит, что нужно копать глубже и искать “азы” изображения того, что вы рисуете.

    ТОП-5 моих акварельных МК в картинках:

    Плюсы:

    • Возможность увидеть работу над картиной поэтапно, понять, как выстроить последовательность работы.

    Минусы:

    • Невозможно увидеть сам процесс: движение руки, какие краски смешивались и т.д.
    • Нет обратной связи.

    Мастер-классы в картинках – отличный способ изучения техники работы над тем или иным сюжетов, в том или ином стиле. Но этот способ не может быть единственным при обучении рисованию из-за отсутствия системы обучения.

    9. Видеокурсы

    Это хороший вариант системного обучения.

    Обычно курс на видео предполагает последовательное обучение от простого к сложному, объяснение сложных моментов в рисовании, рассказ, как рисовать поэтапно тот или иной сюжет.

    Вы все время как бы находитесь за плечом у художника, и он объясняет персонально вам. Удобно просматривать видео, останавливая в нужном месте, пересматривая.

    Плюсы:

    • Углубленное изучение определенной темы в рисовании
    • Наглядное объяснение
    • Можно обучаться в спокойной домашней обстановке у хорошего мастера

    Минусы:

    • Нет обратной связи.

    Видеокурсы – отличный вариант обучения рисованию в целом или его отдельной теме. Важно выбрать курс от хорошего педагога.

    10. Онлайн школы

    Система дистанционного обучения рисованию раньше казалась абсолютно невозможным вариантом, но теперь можно сказать, что обучение через Интернет ничем не хуже очного обучения в студии.

    Здесь нет преподавателей, пришедших, чтобы просто отсидеть свои часы.

    В дистанционном обучении есть хорошо проработанная методика, пошаговые видео, обратная связь – всё, что позволяет ученику учиться удаленно, при минимальном контроле педагога.

    Плюсы:

    • Можно учиться из любой точки земного шара
    • Обучение идет быстро за счет системности и хорошо проработанной методике
    • Есть обратная связь от педагога

    Минусы:

    • От ученика требуется навык самоорганизации, самодисциплины, чтобы вовремя выполнять задания.

    Отличный вариант, поскольку можно учиться, где бы ты ни был, лишь бы был Интернет. Есть система обучения и ответственность педагога за результаты студента.

    Дистанционное обучение основам рисования:

    Как же сделать выбор?

    Ответьте на вопрос “Для чего вам рисование?” Ответ подскажет вам вариант обучения.

    1. Если Вы – молодой человек, хотите стать художником, участвовать в выставках, продавать свои работы. Ваш выбор – художественная школа, училище, университет.
    2. Если Вы хотите научиться рисовать для себя. Ваш выбор – студии, мастер-классы, книги, онлайн школа.
    3. Вы освоили азы рисования, теперь хочется не просто повторять, а заниматься творчеством. Ваш выбор – видеокурсы, мастер-классы или пленэры.

    В любом случае, помните, что обучение должно вас развивать и давать результаты. При этом не лишая вас удовольствия рисования. Чего я вам и желаю!

    Буду рада вашим комментариям и репостам.

    Хотите получить твёрдую базу в рисунке и живописи? Научиться рисовать собственные картины правильно?

    Этот вариант дистанционного обучения существует в Интернете с 2006 года, и его эффективность доказана сотнями студентов. Присоединяйтесь к нам!

    Кто из нас хотя бы разок не мечтал стать художником? Особенно в детстве многие из нас хотели научиться красиво рисовать, а может даже писать настоящие картины. Но, как это часто бывает, мечты разбивались о банальное отсутствие навыков. То ли в силу смены интересов, то ли из-за обыкновенной лени, многим не хватало желания и терпения продолжить развиваться в данном направлении.

    Так как научиться рисовать карандашом начинающим?

    Как и любое творческое занятие, искусство рисования содержит множество тонкостей и помогает раскрыть своему владельцу не только творческий потенциал, но и реализовать в красивой форме свое мировоззрение. Эти тонкости и будут обсуждаться далее.

    Этапы и принципы обучения

    Часто, чтобы полноценно научиться рисованию, прибегают к поэтапному обучению и практике рисования различных композиций разного плана. Существует довольно большая разница, если вы, к примеру, пытаетесь рисовать человека, или пробуете реализовать на бумаге какой либо пейзаж. Именно поэтому в данном деле очень важно овладеть навыками рисования самых разных объектов.

    Еще один базовый принцип в обучении рисованию - это регулярность. Именно практика является решающим фактором в развитии навыков рисования. Было бы не плохо составить себе определенный график на неделю, согласно которому, вы хотя бы 20 минут в день могли бы уделять данному занятию. Из этого следует, что нужно также проявить долю терпения в подобных тренировках.

    Что необходимо для начала?

    Итак, прежде всего, найдите себе блокнот с довольно большими листами. Листов должно быть не меньше 50. Вторым пунктом в вашей подготовке должен быть выбор карандаша по вкусу. Карандашей существует великое множество, поэтому в вашем случае лучшим выбором будет тот, которым вы привыкли пользоваться. К примеру, это может быть карандаш с мягким грифелем. Естественно, чуть позже вам так или иначе придется докупить необходимые карандаши, чтобы улучшить качество своих работ.

    Заведите себе также календарь. Где вы будете отмечать не только график занятий, но и свои успехи. На первых порах придется себя заставлять строго следовать графику, но со временем это станет частью вашего образа жизни и будет приносить большое удовольствие.

    Попробуйте изобразить что-нибудь на первой странице. Не беспокойтесь о высоком качестве рисунка. Через определенное время, вы откроете блокнот на первой странице и удивитесь разнице, между тем как было и тем, какие произошли изменения.

    Основы

    Многие люди думают, что рисование - это навык, который зависит лишь от природного таланта, поэтому легко находят себе оправдание в формате «не дано» или «не выходит». Но дело далеко не только в талантах, но и в приобретенных навыках. Человек, который умеет хорошо рисовать без знания базовых принципов - редкое исключение. Любому делу нужно учиться. Поэтому дальше мы рассмотрим основные законы и приемы рисования.

    Существует 9 основных законов рисования, выучив которые вы научитесь рисовать на довольно высоком уровне. Давайте обсудим их.

    • Закон перспективы. Предметы, которые автор хочет визуально приблизить, искажаются таким образом, что одна его часть кажется ближе, чем другая его часть.
    • Расположение предметов. Объекты, которые находятся в нижней части листа, кажутся гораздо ближе, чем остальные.
    • Закон размера. Предмет на картинке, который по замыслу автора должен располагаться ближе, должен, соответственно, выглядеть крупнее тех, что расположены дальше.
    • Закон перекрытия. Предмет, который находится перед другим, становится для нас визуально ближе.
    • Закон полутени. Условно не освещенная часть предмета, которая расположена с противоположной стороны от источника света, должна быть темнее.
    • Закон тени. Чтобы нарисованный предмет казался объемным, нужно добавлять к нему отбрасывающую тень также строго на обратной стороне от источника света.
    • Закон контуров. Необходимо акцентировать контуры округлых предметов, чтобы придать им глубину.
    • Закон горизонта. Тот случай, когда рисуют горизонт, для того чтобы изображенные предметы казались на разном удалении от наблюдателя.
    • Закон плотности. Чтобы казалось, что предметы находятся на разных дистанциях, необходимо также более детально прорисовывать ближние предметы и менее детально дальние.

    Используя эти 9 основных законов на практике, вам будет не сложно перейти на новый уровень в рисовании.

    Также для того чтобы не допускать простых ошибок, начинающему рисовать требуется соблюсти несколько важных этапов при создании эскиза рисунка. Вот они:

    Рисуем от простого к сложному

    Более менее известный факт, что рисунок рисунку рознь. Имеется в первую очередь в виду то, что рисовать человека, далеко не то же самое что и рисовать, допустим, дерево. Разные вещи требуют для идеального исполнения разных подходов. Именно поэтому дальше мы будем подробно рассматривать технику рисования различных композиций.

    Не стоит сразу браться за сложные композиции. Поскольку в науке рисования очень важен настрой, с которым вы начинаете работать. Если же вы сразу взялись за сложный рисунок, а у вас ничего не получилось, то плохой настрой вам обеспечен. Возможно, у вас даже пропадет насовсем желание брать в руки карандаш. Поэтому идти в наших тренировках мы будем от простого к сложному, постепенно изучая новые техники рисования. А начнем с простого.

    Рисуем геометрические фигуры

    Поскольку искать подходящие макеты геометрических фигур будет довольно долго по времени, мы будем базироваться на нашем воображении. Для удобства можете даже скачать готовые картинки различных геометрических фигур из интернета.

    Куб

    Давайте нарисуем куб. Возьмите за основу данную картинку:

    Повторите все грани и стороны геометрической фигуры. Не забывайте о том, что задняя стенка куба пропорционально меньше, чем передняя. Теперь давайте уделим внимание тени.

    Представьте себе, что источник света находится спереди. Тем самым передняя сторона куба будет светлее, а боковые стороны темнее. Заштрихуйте боковые стороны. Выделите карандашом линии переднего угла, а остальные оставьте тонкими. Он будет собирать на себя все внимание наблюдателя.

    Чтобы придать фигуре уникальность, можно немного исказить пропорции. Таким образом, у нас в итоге может получиться нечто подобное.

    Цилиндр

    Изобразите плоскость, на которой будет располагаться ваша фигура. Она не должна находиться в воздухе, поскольку, тень должна на что то падать. Найдите на этой плоскости идеальное место для расположения центральной оси вашего цилиндра. Проведите от этой точки вертикальную линию строго вверх. Вокруг обоих концов данной линий нарисуйте эллипсы. Соедините нижние и верхние эллипсы такими же вертикальными линиями. Эскиз практически готов. Для удобства можете добавить пару вспомогательных линий. К примеру, спереди такая линия может отмечать границу тени. Нарисуйте контур тени на горизонтальной плоскости, на которой располагается ваша фигура. Результат должен быть примерно следующим:

    Когда мы закончили с каркасом, пора заштриховывать основные части нашей фигуры . Опять же, учитывая, что свет должен находится строго в противоположном направлении от тени, на глаз отмечаем, где будет находиться световой блик. Также стоит учесть, что на цилиндре блик не будет образовывать пятно, а вертикальную полосу. Штрихуем более темным оттенком участок от линии тени до задней границы цилиндра. Смазываем границу штриховки, чтобы переход получился плавным. Заштриховываем саму тень от фигуры. Верхнюю часть цилиндра оставляем светлой.

    Рисуем сферу

    Давайте попробуем изобразить одну из основных геометрических фигур, на основе которой будут рисоваться более сложные объекты в дальнейшем. Эта фигура - сфера. Рисуется она даже легче, чем остальные. Нужно начертить круг. Далее, от краев этого круга, нужно начертить внутри этой фигуры еще несколько концентрических кругов. Эти круги могут не быть идеально правильными, более того, они могут принимать форму эллипса.

    Они послужат нам для того чтобы правильно сделать штриховку. Ориентируйтесь на рисунок ниже.

    Заштрихуйте круги по приведенной схеме. Нарисуйте еще один эллипс на основной плоскости. Заштрихуйте данный эллипс тоже, чтобы создать тень. Сфера готова.

    Задание

    Попробуйте использовать навык рисования сферы, с целью нарисовать более сложные композиции, например сливу. Отметьте, какие изменения произошли с тенью? Что при этом получилось в итоге?

    Ответ

    Тень и свет поменялись местами. В итоге, ягода приобрела иллюзию прозрачности.

    Итак, мы выяснили, что рисование геометрических фигур - не такая уж и сложная задача.

    Основываясь на элементарном знании геометрии и навыка прорисовки таких фигур, вы сможете создавать с их помощью уже более сложные композиции.

    Рисование посуды

    Следующим по сложности этапу по рисованию карандашом является рисование посуды. При этом главная сложность заключается больше в правильной расстановке теней, как на предмете, так и около него.

    Давайте нарисуем простую вазу. Будет отлично, если вы найдете подходящий пример, который сможете заранее изучить.

    В самом начале нам нужно обозначить параметры предмета с помощью прямых линий. Нарисуйте внизу листа небольшую горизонтальную линию. Эта линия будет дном нашей вазы. От центра горизонтальной линии, перпендикулярно ей, проведите вертикальную линию. Данная линия будет обозначать высоту предмета. Изобразите еще одну горизонтальную линию в верхней точке вертикальной. Если вам что либо не ясно, ориентируйтесь на рисунок ниже:

    Как мы видим, нам нужна будет еще одна горизонтальная линия, отмечающая узкое горлышко вазы. Нарисуйте ее. Далее необходимо нарисовать эллипсы с центрами, совпадающими с точками пересечения вертикальной и горизонтальных линий. Они нужны для того чтобы придать объем вазе.

    Следующим этапом будет прорисовка контура предмета. К примеру, он может быть таким:

    Финальным этапом будет прорисовка света и теней. Делается это также, как и с геометрическими фигурами. Просто, вначале нужно определиться, что лежит в основе каждой части предмета, сфера, цилиндр, конус или куб.

    Постарайтесь добиться того, чтобы очертания вашей вазы были симметричными с обеих сторон.

    Рисуем чашку

    Сначала по отработанному методу нам необходимо прорисовать вертикаль и горизонтали. На этот раз, основа чашки будет намного меньше его горловины, а не одинаковой. Рисуем эллипсы для верхней и нижней части.

    Растения

    В отличие от геометрических фигур и посуды, рисовать различные растения - задача более сложная, чем может показаться в начале. К примеру, в отличие от относительно простых предметов, в случае с цветами, кустами, деревьями и многим другим, лучше всегда иметь перед глазами живой пример. Очень сложно себе достоверно представить такое количество различных деталей и правильно отобразить их на бумаге. Либо это может быть готовое изображение оригинала. Со степенью детализации рисунка важно решить вопрос в самом начале. Ведь он может быть максимально простым, или же наоборот, содержать большое количество деталей.

    Рисунки по степени детализации:

    Приступим к рисованию.

    Сделайте первичный эскиз вашей композиции. Если это не один цветок а несколько, изобразите их так, чтобы стебли были чуть изогнуты, а бутоны смотрели в разные стороны. Не стоит делать все линии идеально правильными.

    Одна из самых интересных вещей, это то, что первичный эскиз может состоять из геометрических фигур, пусть и немного искаженных. Приглядитесь внимательно.

    Что вы видите? На картинке присутствуют как минимум круг, овалы, цилиндр, искаженный ромб и конусы. Это говорит нам о том, что иногда, даже сложные изображения на начальном этапе, могут рисоваться с помощью простых фигур.

    Начинайте прорисовывать детали. Нарисуйте лепестки и добавьте лепесткам неровностей. Добавьте в композицию листья. Ориентируйтесь на оригинал.

    Цветок тюльпана обычно имеет около 6-7 лепестков, которые частично перекрывают друг друга.

    Если обратите внимание, то отметите что толщина стеблей по всей длине, одинакова. Листья длинные, с острым концом, изогнутые. Листья окутывают стебель. Также уделите внимание креплению стебля к бутону. Это заметно на цветке, отвернувшемся назад.

    Финальным этапом будет добавление свет и тени. Легкими штрихами сделайте более затененными участки внутри цветка, а также на внутренней стороне листьев. Места, где лепестки пересекаются, также можно немного затенить. Это придаст лепесткам эффект прозрачности. Прорисуйте тычинки. Их можно подчеркнуть более темным цветом.

    Как видно из последнего урока, создание простой композиции не является проблемой, если вы знаете базовые основы рисования, от простого к сложному.

    Рисуем дуб

    Деревья очень часто являются составной частью разных сложных картин. К примеру, это могут быть пейзажи где многочисленные деревья перекликаются с изображениями животных о которых речь пойдет далее.

    Возьмите твердый карандаш. Он будет нужен для того чтобы очень слабо прорисовать общий эскиз дерева. Мы будем как всегда идти от общего к деталям.

    Нарисуйте ствол дерева. Поскольку мы рисуем дуб, он должен быть толстым. От ствола дерева нарисуйте разветвления.

    Добавьте внутри кроны несколько облачков из листьев. Нужно специально оставить пустые области, чтобы были видны некоторые ветки.

    Утолстите ветки там, где они не прикрыты листьями.

    Начните наносить основные тени. Прежде чем это делать, подумайте, с какой стороны будет падать свет и как части можно дополнительно заштриховать.

    Прорисуйте листья. Добавьте им детализации и распределите правильно тени. Выделите несколько листьев по всей кроне. Это добавить картинке объем. Дуб готов!

    В финальном изображении не обязательно прорисовывать каждый листок. Можно просто утолстить контуры листьев.