Шуточные вопросы и конкурсы для взрослых. Смешные конкурсы на день рождения для взрослых

Есть ещё интересные игры, в которые можно играть в компании, например в мафию.
Вот вставляю правил а игры в мафию:

Профессиональные правила игры в Мафию

В игре участвуют десять человек. Ведущий наблюдает за ходом игры и регламентирует ее этапы.

Чтобы определить роли ведущий раздает карты рубашкой вверх: по одной каждому игроку. В колоде 10 карт: 7 красных карт и 3 черные. «Красные» - это мирные граждане, а «Черные» - мафиози.

Одна из 7-ми красных карт отличается от остальных - это карта Шерифа - предводителя «Красных». «Черные» также имеют своего предводителя - карта Дона.

Игра делится на чередующиеся этапы двух типов: день и ночь.
Цель игры: «Черные» должны устранить «Красных» и наоборот.

Подробнее...

За игровой стол усаживаются десять игроков. Ведущий объявляет "ночь" и все игроки надевают маски. После чего по очереди каждый игрок снимает маску, выбирает карту, запоминает ее, ведущий убирает карту и игрок одевает маску.

Участники в повязках наклоняют головы вниз, чтобы движения соседей или игра теней не стали источником дополнительной информации для них.

Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы жестами договориться о порядке устранения «Красных». «Договорку» следует проводить тихо, чтобы рядом сидящие «Красные» игроки не почувствовали движений. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки.

Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон открывает глаза и Ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, с целью найти Шерифа игры. Ведущий: «Засыпает Дон». Дон надевает повязку.

Ведущий: «Просыпается Шериф». Шериф просыпается и знакомится с Ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Черных». Ведущий: «Засыпает Шериф».

Ведущий: «Утро бодрое! Все просыпаются».

Первый день. Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. По профессиональным правилам игры Мафия Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений.

«Красные» должны выявить «Черных» игроков и вывести их из игры. А «Черные» обеспечить себе алиби и вывести из игры достаточное количество «красных» игроков. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают, «кто есть кто».

Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры.

Если на первый круг (День) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность - 1 минута).

В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. Происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять» (оговоренный вначале игры жест). «Стрельба» происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами!).

Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, то объект поражен. По правилам игры Мафия Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает».

Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает.

Просыпается Шериф. Он также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня.

Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.

Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока.

В течение этого и следующего кругов все происходит аналогично первому дню. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».

Тонкости правил игры в мафию:

1.
Игрок обязан вытягивать свой игровой номер.
2. Игрок не имеет права клясться, заключать пари, либо апеллировать к любой религии, ругаться матом, оскорблять игроков. За это Ведущий удаляет провинившегося игрока из игры.
3.
Игрок не имеет права произносить слово «Честно» или «Клянусь» в любой форме. За это нарушение игрок получает предупреждение.
4.
Игрок не имеет права сознательно подглядывать «ночью». При обнаружении данного нарушения игрок удаляется из игры, и обычно лишается возможности посещать Клуб на длительный срок. В случае непроизвольного подглядывания игрок удаляется из игры.
5.
Игрок имеет право выставлять только одну кандидатуру.
6.
Игрок имеет право отозвать выставленную им кандидатуру в рамках своей речи.
7.
Игрок имеет возможность голосовать только за одну кандидатуру.
8.
Голосуя, игрок должен коснуться рукой стола и удержать ее на столе до окончания голосования. Окончание голосования совпадает со словом Ведущего «Спасибо». Голос, поставленный после слова «Спасибо», либо вместе со словом «Спасибо», не принимается. Ведущий считает голос только в том случае, если рука коснется стола.
9.
Если во время голосования игрок до слова «Спасибо» коснется стола рукой, а потом ее уберет, то он немедленно удаляется из игры.
10.
Если игрок не проголосовал, его голос приписывается к последнему голосуемому.
11.
«Черный» игрок имеет право «стрелять» только один раз. «Выстрел» считается результативным только в этом случае. Во всех других случаях (игрок не «стреляет», «стреляет» дважды) Ведущий регистрирует промах. Промах регистрируется также, если игрок «стреляет» между называемыми Ведущим номерами.
12.
«Красный» игрок ночью не имеет права показывать знаками Шерифу кого проверять. За это нарушение игрок удаляется из игры.
13.
«Черный» игрок ночью не имеет права показывать знаками Дону кого проверять. За это нарушение игрок удаляется из игры.
14.
Игрок не имеет права «ночью» петь, танцевать, бить по столу, говорить и совершать прочие, не входящие в рамки «ночного» поведения игроков, действия. За это нарушение игрок получает предупреждение от Ведущего.
15.
Дон и Шериф не имеют возможности проверять в первую ночь.
16.
Дон и Шериф по ночам имеют право проверять не более одного игрока каждый.
17.
Игрок не имеет права говорить не в свою очередь. За это нарушение он получает от Ведущего предупреждение.
18.
Игрок имеет право говорить во время дневного обсуждения не более 1 минуты. За несоблюдение регламента игрок получает предупреждение.
19.
Во время «Автокатастрофы» игрок имеет право говорить 30 секунд. За несоблюдение регламента игрок получает предупреждение.
20.
После фразы Ведущего «Наступает ночь» игрок обязан незамедлительно надеть повязку. В случае задержки игрок получает предупреждение.
21.
Ведущий имеет право давать предупреждения за: а) неэтичное поведение, б) излишнюю жестикуляцию, мешающую игре либо отвлекающую игроков, в) другие нарушения, степень которых определяет Ведущий.
22.
В случае использования игроком ненормативной лексики, «антигуманного» и «нецензурного» поведения игрока за игровым столом (в т.ч. ввиду излишне «алкогольно-веселого» состояния игрока!) или нанесения оскорбления другому игроку, игрок может быть удален из игры по решению Ведущего.
23.
По профессиональным правилам игры Мафия игрок, получивший три предупреждения, лишается слова на один круг. Если игрок получает третье предупреждение после своего выступления на круге, то он лишается слова на следующий круг.
24.
Игрок, получивший четвертое предупреждение, удаляется из игры.
25.
Игрок, подавший протест до окончания игры, удаляется из игры.
26.
Правила игры мафия предусматривают, что протест может быть принят к рассмотрению Ведущим только после окончания игры.
27.
Игра аннулируется, меняется ее результат или переигрывается в случае, если за протест проголосует протестующая команда (полностью) + один игрок из числа соперников.
28.
Игрок, выбывший из игры, немедленно покидает игровой стол.
29.
При любом удалении из игры игрок не имеет права на последнее слово.

Есть и другие правила игры в Мафию на картах. Как играть в Мафию решать Вам, но представленный вариант правил карточной игры в Мафию является наиболее интересным и сбалансированным. В любом случае, Мафия - это увлекательная психологическая настольная игра, которая способна доставить несравнимое интеллектуальное удовольствие.

Готовясь отметить день своего рождения, приглашая на торжество гостей, имениннику необходимо заранее выбрать смешные застольные конкурсы, чтобы праздник прошёл как можно ярче, интереснее, а, главное — чтобы избежать неловких затянувшихся пауз или нежелательных бесед.

Конкурсы следует выбирать исключительно застольные — как правило, взрослые люди совершенно не имеют желания вставать из-за стола для участия в подвижных играх — поэтому приглашение попрыгать и побегать вряд ли будет встречено гостями с энтузиазмом.

При этом, количество конкурсов не должно превышать 5-6, иначе даже самая смешная развлекательная программа будет неоправданно затянутой и скоро надоест.

Необходимый реквизит и организационные приготовления

Большинство из предложенных ниже конкурсов не предполагают наличие ведущего, но для проведения некоторых из них ведущего нужно будет выбрать путем общего голосования — что само по себе станет весёлым конкурсом.
Или договориться заранее, что эту роль возьмёт на себя один из ваших близких.

Реквизит

Для конкурсной программы необходимо приготовить заранее:

  • жетоны или медальки;
  • красную коробку;
  • фанты с заданиями;
  • повязку на глаза и варежки (по количеству гостей);
  • карточки с рисунками в голубой или розовой (в зависимости у кого день рождения) коробке:
    — весы для взвешивания грузовых автомобилей,
    — пустыня,
    — телескоп,
    — самогонный аппарат,
    — танк,
    — полицейская машина,
    — лимонное дерево,
    — пропеллер.
  • два мешка (коробки);
  • карточки с вопросами;
  • карточки с ответами;
  • длинный нос из картона и резинки;
  • стакан с водой;
  • кольцо.

Красный ящик

Отдельно готовится «Красный ящик» с фантами для тех, кто проиграл в конкурсах или выбыл из игры .
Изготовить «Красный ящик» можно самостоятельно, из цветной бумаги и скотча, или купить готовый.

Фанты-задания должны быть максимально смешными, например :

  • спеть с серьезным видом прикольную, песню фальшивым голосом, не попав ни в одну ноту;
  • станцевать сидя (руками, плечами, глазами, головой и т.д. смешной танец);
  • показать фокус (при этом так, чтобы он не получился — понятно, что фокусников среди гостей нет);
  • рассказать смешное стихотворение, загадать необычную загадку, рассказать смешную историю, и так далее.

Внимание : «Красный ящик» будет стоять посередине стола на протяжении всей развлекательной программы. Как говорилось выше — он для проигравших участников. Поэтому не забывайте выбывшего конкурсанта «награждать» фантом — и, неважно, если задания будут повторяться — ведь каждый будет выполнять их по-своему!

Конкурс №1 «Найти именинника»

Гостям завязываются глаза.
Ведущий всех пересаживает, как хочет.

В итоге — никто не знает, кто теперь где сидит, и кто находится рядом.

Каждому гостю надеваются теплые варежки. Нужно на ощупь узнать, кто сидит рядом, прикасаясь руками в варежках только к голове и лицу соседа.
Во-первых, это щекотно и поневоле вызывает смех!
А во-вторых, очень интересно попытаться через осязание угадать человека!

Каждый участник угадывает того, кто слева.
Попытаться угадать можно только один раз, конечная цель — найти именинника.

Повязки снимаются только тогда, когда последний участник угадал или же не угадал своего соседа, но если именинника обнаружили, то игра заканчивается раньше.

Кто не угадал соседа, тянет из «Красного ящика» фант и выполняет смешное задание.

Конкурс №2 «Пожелания и смешные подарки имениннику»

Это очень смешной конкурс для находчивых гостей с чувством юмора.

Сначала Ведущий говорит основное поздравление.
Оно звучит так: «Дорогой (ая) наш именинник (ца)! Мы все вместе искренне тебя любим и желаем крепкого здоровья, счастья и процветания! Пусть сбываются все твои мечты! Теперь же остальные гости дополнят мои пожелания!»

Дальше, каждый из участников должен сказать фразу: , а затем вытянуть из голубой (или розовой) коробки картинку, показать её имениннику (имениннице), и объяснить — для чего же он дарит виновнику торжества именно этот предмет? Если своего объяснения не нашлось, то конкурсант зачитывает, текст на обратной стороне картинки.

Следующий участник, прежде чем достать картинку из коробки, опять повторяет начало поздравительной фразы «А я, знаю, что именно ЭТО тебе очень нужно, поэтому и дарю!» и достает свой смешной «подарок» с объяснением, для чего это виновнику торжества очень нужно!

Так, например, достав картинку с изображением пустыни, участник сначала говорит основную фразу, с которой начинают все, кто тянет картинки: «А я, знаю, что именно ЭТО тебе очень нужно, поэтому и дарю!» , и, если своего пожелания не нашлось, читать фразу, написанную на картинке с обратной стороны: «Пусть туда, вдаль, навсегда уйдут, взявшись за руки, и больше не смогут вернуться все твои недруги и враги, захватив все твои неприятности!»

Что должно быть изображено и написано на картинках указано в разделе «Предварительная подготовка», но повторим ещё раз :

  1. В коробке находятся картинки необычных предметов.
  2. С обратной стороны, как подсказка, написаны пожелания. Сначала гость, глядя на вытянутую из коробки картинку, пытается выдумать оригинальное пожелание имениннице (имениннику), затем смотрит подсказку, написанную на обратной стороне картинки, и присоединяет к своим поздравлениям.
  3. Можно добавить и другие картинки, в любом количестве — чем больше картинок и пожеланий, тем интереснее конкурс.

Необходимый минимум картинок для проведения конкурса :

  • картинка специальных весов для взвешивания груженых КамАЗов, с обратной стороны написано: «Желаю богатства столько, чтобы невозможно было сосчитать, а только взвесить вот такими весами!» ;
  • изображение телескопа, с обратной стороны написано: «Желаю, чтобы все мечты и их исполнения были гораздо ближе, чем те звезды на небе, что видны в телескоп!» ;
  • самогонный аппарат, на обратной стороне пожелание: «Пусть немалый процент безудержного веселья всегда играет в твоих жилах!» ;
  • картинка с изображением танка, пожелание: «Чтобы всегда было на чем съездить в магазин!»
  • изображение полицейской машины с мигалкой: «Чтобы когда ты едешь, народ расступался!»
  • дерево, на котором растут лимоны, надпись: «Чтобы у тебя круглый год росли «лимоны» и не только фрукты!»
  • картинка с изображением пустыни, на обратной стороне написано: «Пусть туда, вдаль, навсегда уйдут, взявшись за руки, и больше не смогут вернуться, все твои недруги, прихватив все твои неприятности!»
  • изображение пропеллера из м/ф «Малыш и Карлсон», надпись: «Пусть твоей жизни всегда будет Карслсон, который живёт на крыше и приносит много ценных подарков!»

В конкурсе два победителя :
Первый : тот, кто придумал самое смешное поздравление имениннику (имениннице);
Второй : тот, кто смешнее всех зачитал надпись на картинке.

Конкурс №3 «Расскажи о себе: поиграем в карточки»

Два мешка (или две коробочки): в одном находятся хаотично перемешанные карточки с вопросами, в другом – ответы.
1. Ведущий вытягивает карточку из мешка с вопросами, громко зачитывает.
2. Первый участник застолья вытягивает карточку из мешка с ответами, и с выражением.

Смешными будут именно случайные комбинации вопросов-ответов .

К примеру, Ведущий: «Останавливал ли вас когда-нибудь сотрудник ГИБДД?»
Ответом может оказаться фраза: «Это так приятно» .

На один вопрос можно вытянуть только одну карточку.
Игра заканчивается, когда все карточки озвучены и все гости прочитают ответы на вопросы.

Карточки-вопросы :

1) Любите ли вы выпить?
2) Любите ли вы женщин?
3) Любите ли вы мужчин?
4) Вы едите по ночам?
5) Вы меняете носки каждый день?
6) Смотрите ли вы телевизор?
7) Вы хотите подстричься на лысо?
8) Признайтесь, что вы любите считать чужие деньги?
9) Любите ли вы сплетничать?
10) Часто ли вы разыгрываете окружающих?
11) Умеете ли вы пользоваться сотовым телефоном?
12) Сейчас за праздничным столом вы смотрели кто, что и сколько съел?
13) Вы когда-нибудь садились за руль пьяным?
14) Приходили ли вы когда-нибудь на день рождения без подарка?
15) Вы выли когда-нибудь на луну?
16) Считали ли вы сколько стоит сегодняшний накрытый стол?
17) Дарили ли вы когда-нибудь то, что вам самим подарили ненужное?
18) Прячете ли вы еду под подушкой?
19) Вы показываете неприличные знаки другим водителям?
20) Вы можете не открыть гостям дверь?
21) Вы часто пропускаете работу?

Карточки-ответы :

1) Только ночью, в темноте.
2) Возможно, когда-нибудь, в нетрезвом виде.
3) Жить без этого не могу!
4) Когда никто не видит.
5) Нет, это не мое.
6) Только об этом и мечтаю!
7) Это моя тайная мечта.
8) Однажды пробовал.
9) Конечно, да!
10) Однозначно, нет!
11) В детстве – да.
12) Редко, хочу чаще!
13) Меня к этому с детства приучили.
14) Это очень приятно.
15) Обязательно и всенепременно!
16) Меня это никак не интересует.
17) Почти всегда!
18) Да. Мне это доктор прописал.
19) Я только этим и занимаюсь.
20) Раз в день.
21) Нет, я боюсь.

Конкурс №4 «Интуиция»

Каждому игроку на голову надевают обруч с определенной фигурой. Это может быть фрукт, овощ, персонаж, известная личность.

Задача игроков, с помощью уточняющих вопросов, на которые отвечают только «да» или «нет», догадаться, кто он.

Вместо обручей можно сделать картонные маски, тогда игра получится не только интересной, но и очень смешной.

Конкурс №5 «Длинный нос»

Все одевают заранее приготовленные носы.

По команде Ведущего нужно передать с носа на нос небольшое кольцо, а заодно из руки в руку стакан воды, стараясь не пролить ни капли.

Игра считается законченной, когда и кольцо, и стакан с водой вернется к «первому» участнику.
Кто обронил кольцо или пролил воду получает штрафной фант.

Конкурс №6 «Найди общее»

Игроки делятся на команды.
Ведущий показывает три картинки, которые объединяет что-то общее.
Чтобы мотивировать и развеселить команды, условие может быть такое: команда, которая не отгадала ответ, выпивает штрафные рюмки.

Например , на одной картинке изображено джакузи, на второй – Эйфелева башня, на третьей – таблица Менделеева. Объединяет их – фамилия, т.к. каждое изображение – это объект, названный в честь своего создателя.

Конкурс №7 «Шляпа для именинника»

В глубокую шапку нужно положить много свернутых бумажек с хвалебными описаниями именинника (именинницы), например :
— умная (умный),
— красивая (красивый),
— стройная (стройный),
— талантливая (талантливый)
— хозяйственная (хозяйственный), и так далее.

Гости делятся на пары. Один партнер достает бумажку, читает про себя слово и объясняет своему напарнику с помощью жестов, что оно значит.
Если ответ не найден, можно один подсказать словами, но не называя само слово, а описывая его суть.
Побеждает та команда, которая набирает большее количество правильных ответов.

Можно не делиться на пары. Один человек достаёт бумажку и показывает жестами слово, а другие отгадывают.
За каждый правильный ответ игрок получает один балл.
Побеждает игрок, набравший большее количество баллов.

Конкурс №8 «Докопаться до истины»

Некий предмет, например, морковку, нужно обернуть в несколько слоев фольги.
Каждый слой сопровождается загадкой или заданием.

Если гость угадывает правильный ответ или выполняет задание, он разворачивает первый слой. Если нет, передает эстафету соседу и получает штрафной фант.

Тот, кто снимет последний слой, получает приз.

Конкурс №9 «Сплетница»

Этот смешной конкурс больше подойдет для небольшой компании, потому что понадобятся наушники для всех участников. Или могут участвовать несколько добровольцев, а другие будут наблюдать за процессом.
Игроки надевают наушники и слушают громко музыку, чтобы не было слышно посторонних звуков.
Без наушников остается только тот, кто говорит первую фразу. Это должен быть некий секрет про именинницу (именинника).
Он говорит ее громко, но так, чтобы отчетливо услышать все слова было невозможно.

Второй игрок передает фразу, которую он якобы услышал, третьему, третий четвёртому и так далее.
Гости, которые уже передали «сплетню про именинницу» могут снять наушники и понаблюдать, что в итоге передают другие участники.
Последний игрок озвучивает ту фразу, которую он расслышал, а первый говорит оригинал.

Конкурс №10 «Вторая половинка»

Гостям предстоит включить все свое актерское мастерство.
Каждый игрок выбирает себе листок бумаги, на котором написана роль, которую ему предстоит сыграть.
Роли парные: цель — как можно быстрее найти своего партнёра.

Например, Ромео и Джульетта: Джульетта может исполнить текст: «Стою я на балконе и жду свою любовь» и так далее.

Конкурс №11 «Общими усилиями»

Ведущий предлагает написать сказку про именинницу (именинника).

Каждый придумывает свой сюжет, но на общем листе каждый игрок напишет только одно предложение.

Сказка начинается с предложения «В один прекрасный день на свет появился/ась (имя)».
Листок передают по кругу.

Первый человек пишет продолжение, исходя из первого предложения.
Второй человек читает предложение первого, добавляет свое и сворачивает лист бумаги таким образом, чтобы третьему гостю было видно только то предложение, которое написал человек перед ним.

Таким образом сказка пишется, пока листок не вернется к тому гостю, который её первым начал писать.

Общими усилиями получится очень смешная история про виновника торжества, которую потом зачитывают вслух.

Конкурс №12 «Честный ответ»

Нужно подготовить карточки с вопросами и ответами.
Один гость достает карточку из колоды с вопросами, а тот, кому адресован вопрос – из колоды ответов.
Игра продолжается по кругу.
Количество вопросов и ответов должно, как минимум, соответствовать количеству игроков, а лучше быть в два-три раза больше.

Примерные варианты

Вопросы :

1. Часто ли вы ходите по квартире голым/ой?
2. Завидуете ли вы богатым людям?
3. Вам снятся цветные сны?
4. Вы поете в душе?
5. Вы часто выходите из себя?
6. Вы когда-нибудь объяснялись в любви памятнику?
7. Кажется ли вам иногда, что вы созданы для какой-то великой миссии?
8. Любите ли вы подглядывать?
9. Вы часто примеряется кружевное белье?
10. Часто ли вы читаете чужие письма?

Ответы :

1. Нет, только когда выпью.
2. В виде исключения.
3. О, да. На меня это так похоже.
4. Можно подумать это преступление.
5. Только по праздникам.
6. Нет, такие глупости не для меня.
7. Такие мысли посещают меня постоянно.
8. В этом и есть мой смысл жизни.
9. Только, когда никто не видит.
10. Только, когда заплатят.

Конкурс №13 «На слух»

Всем участникам завязывают глаза.
Ведущий стучит карандашом или вилкой по какому-нибудь предмету.
Тот, кто первый отгадает предмет, получат одно очко (можно использовать наклейки и клеить на одежду).
Побеждает, у кого в конце игры их окажется больше.

Конкурс №14 «Невнятный хомяк»

Все гости заполняют рот маршмеллоу.
Первый участник читает фразу, которая написана на листе, но не показывает остальным.
Он говорит ее соседу, но из-за полного рта, слова будут очень неразборчивыми.

Фраза – это задание, которое должен будет выполнить тот, кто окажется последним, например, «Ты должен станцевать лезгинку».
Участник должен будет выполнить то действие, которое он расслышал.

Конкурс №15 «Совершенно секретно»

Конкурс №16 «Тест на трезвость»

Игра для большой компании.
Первая команда – одна сторона стола, вторая – другая.
От первого игрока до последнего нужно будет передавать различные предметы, держа их спичками.
Побеждает та команда, которая быстрее передаст таким образом все предметы от одного края стола – другому.

Конкурс №17 «Музыкальный крокодил»

Первый конкурсант достает лист бумаги, на котором написано название песни и, возможно, текст.
Задача — объяснить остальным, какая это песня.
Нельзя объяснять словами из самой песни.
Например, «Когда яблони расцветут…» нельзя говорить «В саду расцвели яблони». Можно сказать «В одном месте стоит дерево, на нем появляются плоды» и что-то в таком духе.

Конкурс №18 «Найди свою пару»

Для игры нужно приготовить карточки с названиями различных животных. Для каждого животного по две карточки.
Участники вытаскивают карточки, а затем показывают друг другу своего животного (мяукая, кукарекая и так далее).
Игра будет окончена только после того, когда найдутся все пары.

Наши конкурсы рассчитаны на самые скромные затраты как финансовые, так и организационные. Если учесть возраст гостей и их предпочтения, конкурсы можно будет провести очень забавно и озорно.
Такое празднование дня рождения обязательно запомнится надолго!
Желаем вам шумного, весёлого застолья!

Посмотрите видео с очень смешным конкурсом (время просмотра 4,5 минуты) :

Благодаря своему многообразию и занимательности, игры бывают интересны людям всех возрастов. Несмотря на то, что в современности они чаще ассоциируется с компьютерными, многие не откажутся, собравшись за столом в семейном или дружеском кругу развлечься за таким интригующим времяпровождением. Представляем вам самые интересные застольные игры для компании взрослых за столом.

Данное развлечение идеально подойдет перед началом застолья, оно поднимет настроение и задаст приятную атмосферу, участниками могут быть все заявившиеся.

Правила: гости берут стакан и передают его друг другу, каждый взявший его в руки, должен налить туда немного спиртного. Проигравшим будет человек, который прольет хоть каплю, он должен будет выпить все налитое с произнесением тоста. Крайне не рекомендуется перемешивать напитки!

Кто-то я?

Цель игры: каждому участвующему крепится на лоб бумага с персонажем, героем, актером, политиком и др.

В процессе игры каждый игрок должен отгадать, что там написано задавая по одному наводящему вопросу и получая на него однозначный ответ.

Распознавший своего героя считается победителем, если его вариант будет неправильным, то в процессе могут быть предусмотрены штрафы или выбывание.

Паника

Игра получила свое название потому, что она на время, за отведенные несколько секунд человек должен разгадать как можно больше слов. Развлечение, приводит разгадывающего участника в паническое состояние, наблюдать за которым очень смешно со стороны.

  1. Все игроки пишут по 20–30 слов, кроме прилагательных и глаголов, после бросают их в шапку.
  2. Участники делятся на пары, цель одного из них объяснять фразой, каждое задуманное слово, другой за отведенное время должен их угадать.
  3. После они меняются местами, победителями считается пара, назвавшая большее количество правильных вариантов.

Знакомая многим с детства игра, не потеряла своей популярности среди взрослых. Принцип ее достаточно прост и с легкостью запоминается.

  1. Игроки делятся на 2 команды, выигравшей, считается та, которая быстрее наберет 10 правильных вариантов.
  2. Из каждой команды должен быть выбран капитан, которому ведущий будет говорить слово. Его задачей будет объяснить команде то, что он услышал, жестами.

Эйфелева башня

Реквизитами для строения башни будут служить пластинки из домино. Каждый участник строит по этажу, тот, кто разрушит строение выходит из игры или подвергается штрафам.

Алфавит в тарелке

Развлечение подойдет для любого застолья, где на столах присутствуют угощения.

Правила: ведущий загадывает гостям букву, которые должны найти ее в начале названия продукта. Первый человек, нашедший подходящее слово, занимает место ведущего.

Таинственный предмет

Как играть: в данной игре подарок победителю определяется сразу, его следует обернуть в несколько слоев фольги. К каждому слою приклеивается бумажка с загадкой, тот, кто ее разгадает, снимает один лист.

Если кто-то не справляется с задачей, он передает его следующему конкурсанту. Самое сложное задание должно разместиться на последнем слое фольги, победитель снимает его и получает приз.

Царевны-несмеяны

Целью игры является деление участников на команды, одной из которых нельзя улыбаться, задачей противоположных является, наоборот, рассмешить соперников.

Засмеявшийся участник переходит в команду соперников, победит ни разу не смутившийся игрок.

«Бородатый» анекдот

Суть игры: каждый из присутствующих за столом начинает по очереди рассказывать по предложению из анекдота. Если кто-то из участников сможет его продолжить, то к рассказику крепится «борода». Победителем игры станет тот, кто расскажет больше всех уникальных анекдотов.

Разгадывание шлягера

Правила:

  1. Один из участников должен выйти из комнаты, он будет разгадывать фразу, задуманную командой.
  2. Ведущий вместе с присутствующими придумывает фразу из песни или стихотворения, главное, чтобы она была известной.
  3. Каждый гость запоминает по одному слову из нее.
  4. В игре ведущий по порядку задает участникам по вопросу, на которые они должны будут ответить предложением, с использованием загаданного слова.

Художники

Сидящие за столом люди, берут листок и ручку. Ведущий называет букву, на которую участники должны быстро нарисовать предмет. Художники с совпавшими картинками выбывают. Побеждает тот, чьи творения окажутся самыми неповторимыми.

У каждого участника ведущий берет по одной личной вещи и складывает их в общий, непрозрачный мешок.

В процессе игры, присутствующие гости придумывают задание, выполняет его тот, чей фант будет вынут.

Указка

Игра основана на известной всем «бутылочке», только вместо поцелуев участники выполняют задания, которые придумываются перед ее началом.

Собери песню

Правила: для этой игры каждое слово из выбранной песни пишется на отдельной бумаге. Все участники усаживаются за стол и знакомятся с листками, победителем будет тот, кто быстрее разгадает и споет загаданную песню.

Закончи шедевр

  • Вариант №1

Собравшимся за столом гостям предлагается дорисовать рисунок, задуманный автором. Наброски должны быть одинаковые, для этого можно распечатать их на принтере, выигрывает тот, чье творение будет максимально приближено к заранее нарисованному оригиналу.

  • Вариант №2

Ведущий раздает гостям разные части одного рисунка, который они должны дополнить. Выигрывают игроки, правильно дорисовавшие объект.

Как играть: В качестве реквизитов для игры выбирается много одинаковых предметов, обычно спичек или других палочек.

На стол к гостям бросается куча, из которой следует вытаскивать по одному предмету.

Проигрывает и выходит из игры человек, который заденет соседние палочки, вытаскиваю свою.

Танец мимики

Цель: под веселую музыку ведущий называет часть лица, а гости начинают танцевать ей. Получается очень весело, победителями назначаются самые оригинальные и смешные танцоры.

Мафия 2

Как играть: берется колода карт и каждому гостю раздается по одной. Члену команды, которому достался пиковый туз, предстоит быть мафией, а тому, кто получил червового, играть шерифом.

Все остальные будут мирными жителями. Задача мафии убивать народ незаметным подмигиванием. Выбывшие участники кладут через несколько секунд свою карту. Целью шерифа является поимка преступника.

Русская рулетка

Такая игра больше подходит для застолья, где будет употребляться спиртное. Перед игроком на стол ставятся 2 рюмки с водкой и 1 с водой так, чтоб он не знал что куда налито, его задачей будет выпить подряд обе стопки, что будет в них, дело везения…

Такая игра идеально подойдет для вечеринки, в которой присутствуют юноши и девушки, которые не являются парами между собой и не связаны родственными узами.

  1. Участники делятся на женщин и мужчин, последние выходят из комнаты пока дамы загадают себе по одному из них.
  2. Каждый парень заходит в комнату по одному и пытается угадать ту, которая его выбрала, затем целует ее. Если она ответит ему, то симпатии совпали, в противном случае он получает пощечину.
  3. Мужчина остается в комнате. Если он правильно выбрал свою даму, то следующий участник, поцеловавший его пару, пинками отправляется за дверь.
  4. Проигрывает тот, кто найдет свою половину последним или вовсе не отгадает ее.

Рисунок по памяти

Перед игроками стоит задача дорисовать какой-либо предмет к наброску рисунка. Условием являются закрытые глаза и поворот на месте. Так как сделать это будет достаточно непросто, выиграет тот, кто максимально точно изобразит недостающий элемент на своем месте. В итоге художникам будет интересно посмотреть, что из всего этого вышло.

Пустая коробочка

Развлечение не подходит для родственников, а участники должны быть разнополые.

Под звучание музыки по кругу передается коробка, тот на ком звучание стихло, должен снять с себя что-то из одежды. Как далеко зайдет игра, зависит только от ее участников.

Вот такие они, застольные игры для компании взрослых за столом. Просматривая огромное количество развлечений, можно сделать вывод, что возраст никак не влияет на состояние человеческой души. Большинство игр пришли к нам с раннего детства, вот только стали они еще интересней и веселей.

В следующем видео - еще один интересный конкурс для взрослых на домашнем празднике.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Так думают все взрослые, которым наконец-то удалось выбраться в гости, или пригласить друзей к себе, особенно те, у которых есть дети, и подобные посиделки – нечастое явление. Многим из нас, вскоре после того, как все выпито, съедено и обсуждено, становилось скучно. Чтобы вечер удался на славу, мы предлагаем вам небольшую коллекцию игр, они помогут внести «изюминку» в любую «вечеринку». Больше вам некогда будет скучать!

Конкурсы для взрослых 1

Один из гостей, что будет выбран ведущим, пишет на самоклеющихся листочках слово и клеит на лоб каждому участнику (если играете с детьми, это могут быть персонажи мультфильмов или сказок, в общем, все слова должны быть объединены одной общей темой, о которой говорится). То есть все видят это слово, кроме человека с бумажкой на лбу. Затем, по очереди, каждый из гостей начинает остальным задавать наводящие вопросы, типа «Я круглый»? «Я съедобный»? И так далее. Можно задать не больше 7 вопросов. Если все вопросы заданы, а слово не угадано, проиграл. Когда все поучаствуют, выбираются выигравшие и опять пишутся слова, но теперь можно задать только 5 вопросов, в следующем круге 3 вопроса, в последнем – 1. Победителю – приз.

Конкурсы для взрослых 2

Как и в первом варианте, выбирается ведущий, он отводит одного из игроков в сторону и сообщает ему, какое слово ему нужно изобразить жестами, не используя слова. Дальше человек пытается это показать, а все остальные угадывают. Веселый конкурс, вот увидите!!! Особенно, если изобразить нужно будет абстрактные явления, такие как воодушевление или кризис.

Конкурсы для взрослых 3

Разделитесь на две команды. Одной нужно будет вспомнить песни, в которых звучит мужское имя, другой - женское. Проигрывает команда, у которой нет вариантов.

Конкурсы для взрослых 4

Вспомните игру из детства – «глухой телефон». Разделитесь на две команды, выберете ведущего, который «нашепчет» загаданное слово на ушко капитану каждой команды, и по указанию ведущего передавайте слово соседу. Выигрывает команда, в которой до последнего участника дошло слово в первоначальном виде, и сделала это быстрей соперников.

Конкурсы для взрослых 5

Еще одна забытая добрая детская игра. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки складываются в вазу, например, перемешиваются, ведущий показывает всем чей-либо предмет, а потом вытягивает фант с заданием. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет, должен выполнить то, что написано на бумажке. Игра веселая и забавная, но помните, что любому может попасться то задание, которое вы написали сами. Это обстоятельство, возможно, отобьет желание написать что-нибудь непристойное, хотя все зависит от компании и общего настроения. Подходите к процессу с юмором. Будет весело!

Конкурсы для взрослых 6

Чтобы немножко размяться, нужны на вечеринке и подвижные игры, но просто так танцевать неинтересно. Включите магнитофон или музыкальный канал телевизора, назначьте ведущего, который будет «ди-джеем». Желающие образуют круг, соблюдая последовательность мужчина-женщина. Ведущий дает любому игроку какой-нибудь предмет, например, скалку, которую тот зажимает коленками. Когда включается музыка, начинаем по кругу, пританцовывая, передавать скалку следующему игроку (можно усложнить конкурс, принимающий должен стоять задом к игроку со скалкой). «Ди-джей», не глядя, через какое-то время убирает звук, и тот, кто остался со скалкой между коленок, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним без скалки.

Конкурсы для взрослых 7

Игра с тем же «ди-джеем» и музыкой. Все игроки образуют круг в последовательности женщина-мужчина, берется небольшой листок бумаги, который нужно будет удерживать губами, сложенными в «трубочку», за счет постоянного втягивания воздуха. Один удерживает – сосед подхватывает, получатся импровизированный поцелуй через листочек. Очень весело, когда листок падает, и соседи целуются без «преграды». Когда музыка останавливается, выходит из игры тот, кто не успел передать дальше.

Конкурсы для взрослых 8

Еще одна игра, очень похожая на игру в фанты. Все играющие пишут задания, которые должны быть такими, чтобы в процессе выполнения участвовало два человека. Например, поцеловать в в щечку, спеть вместе песенку «Маленькой елочке холодно зимой», станцевать «Танец маленьких лебедей». Один из играющих садится на стул спиной к остальным. Ведущий, указывая пальцем поочередно на игроков, говорит «Кошка – мышка», в какой-то момент игрок, сидящий спиной должен сказать «стоп», вытянуть листочек с заданием и выполнить его с тем человеком, на ком была остановлена игра. Затем сам ведущий садится на стул, игрок, который сидел на стуле присоединяется к остальным играющим, а тот, с которым выполнялось задание, садится на его место. Все задания зависят от вашей фантазии и чувства юмора.

Конкурсы для взрослых 9

Формируется две пары, в каждой мужчина-женщина. Объясняем задание: «Нужно как можно быстрее открыть сеть банков, в каждый из которых можно вложить только по одной купюре. Банки – это любые места предметов одежды на мужчине. Нужно за 1 минуту открыть как можно больше банков и вложить как можно больше денег». Засекаем минуту, по истечении которой проверяем, сколько денег осталось не вложенными. Называется пара-победитель. Затем женщины меняются местами, им дается задание, как можно быстрее и больше добыть себе денег. Засекается минута, по истечении которой снова подводится итог и называется пара-победитель, то есть женщина с тем мужчиной, с которым они первоначально вкладывали. Очень веселый конкурс.

Конкурсы для взрослых 10

Конкурс на координацию, проводится тогда, когда все уже значительно развеселились. Ведущий выбирает трех участников и объясняет правила конкурса: правой рукой нужно держаться за мочку левого уха, а левой рукой - за кончик носа. По хлопку ведущего в ладоши все должны поменять позицию на противоположную: правой рукой держаться за кончик носа, левой – за мочку правого уха. Ведущий увеличивает с каждым разом темп хлопков. Победителем объявляется тот, кто продержится дольше всех.

Хорошего вам настроения! Помните, праздник делаем мы сами!

Веселая компания собралась вместе на природе… Какой повод стал причиной встречи? День рождения, юбилей, встреча выпускников, праздничный корпоратив или просто дружеский пикник с друзьями – в любом случае, это событие никак не должно быть скучным и рядовым. Позаботившись об угощении, которое будет особенно аппетитным на свежем воздухе, организатору не стоит забывать о развлечениях для гостей.

Компании бывают разные: и бесшабашная молодежь, и солидные сослуживцы, но любой состав не откажется весело провести время, участвуя в конкурсах или хотя бы наблюдая за ними. Главное, правильно эти конкурсы выбрать и организовать!

Мы предлагаем вашему вниманию большую подборку разнообразных игр и развлечений для проведения на природе среди взрослых. Среди них есть и подвижные, и более спокойные, и требующие работы головой, а также безобидные конкурсы-розыгрыши. Выбирайте те, которые больше подойдут для ваших гостей, можно скомбинировать несколько разноплановых. Праздничное настроение гарантировано вам еще задолго до начала встречи: пока будете планировать и готовить реквизит, вы невольно начнете настраиваться на веселый лад, а по завершении праздника о вашем таланте организатора напомнят улыбающиеся лица друзей на фотографиях.

Конечно, для победителей нужно подготовить памятные призы и сувенирчики.

А теперь – конкурсы на любой вкус!

Различные эстафеты

Один из самых распространенных подвижных конкурсов. На свежем воздухе еще больше возможностей для их проведения. Эстафеты легко можно адаптировать под любую «историю», если вечеринка тематическая, например, пиратская, пляжная и др.

Бегать по очереди можно за чем угодно и с любыми заданиями и препятствиями. Вот несколько интересных вариантов, отличающихся от стандартных типа бега в мешках или с мячом между колен.

«Налил, выпил, закусил».

На столике для каждой команды – рюмка, полная бутылка и нарезанный лимончик. Участники делятся на команды по 3 человека, первый должен, добежав до столика, налить рюмку, второй – выпить, а третий – закусить лимончиком. В рюмке не обязательно должно быть горячительное!

«Ластотрасса».

Дистанцию нужно пройти в ластах, глядя в бинокль, повернутый обратной стороной. Прохождение трассы доставит массу удовольствия зрителям!

«Глазомерщики».

Для каждой команды чертится круг диаметром примерно 50 см. Участникам поочередно завязывают глаза, и они становятся в центр круга. Задача: сделать 8 шагов из круга и вернуться обратно. Команда считает шаги вслух. Следующий участник может приступить к заданию, только если предыдущему удалось вернуться в круг, а не промахнуться или остановиться на границе – в таком случае, придется повторить! Выигрывает команда с лучшим глазомером, участники которой быстрее других справились с задачей.

«Уроборос».

Если кто не знает, это змея, кусающая свой хвост. Участники становятся «паровозиком», держа друг друга за талию или положив руку на плечо впередистоящего. Первый участник (голова змеи) должен постараться поймать «хвост» – последнего участника. Интереснее играть с большим количеством людей.

«Передавалки»

Это разновидность эстафеты, в которой нужно передать один другому предмет разными необычными способами. Важно не только, чтобы предмет быстрее достиг последнего участника, но и чтобы правильно соблюдалось условие, и предмет не упал.

Разные варианты того, что и как можно передавать:

  • мяч под подбородком;
  • палку, зажав ее ногами;
  • книжку в подмышках;
  • пуговицу на указательном пальце;
  • зажав спинами или лбами яйцо, опустить его на пол, не разбив (играть лучше на песке).

Еще одна интересная «передавалка» с ведущим – игра «Вкусный бублик». Игроки становятся в круг, ведущий – в середине. В руках играющих, спрятанных за спинами, находится бублик, который они передают по кругу, а улучив удобный момент, откусывают от него по кусочку. Ведущий должен догадаться, в чьих руках бублик, или поймать нарушителя «на горячем» – во время откусывания.

Если ему это не удалось, пока бублик не съели, с него причитается фант! Вместо бублика можно взять огурец.

Командные игры

Разбить участников на группы можно по разным признакам: например, капитаны поочередно выбирают себе членов команды, или же юноши против девушек. Здесь победителем будет не один человек, а вся команда, поэтому приз за победу должен быть предназначен либо каждому участнику, либо быть символическим, например, диплом, вымпел, ленточки, венки победителей и т.п.

Можно, конечно, играть в любую спортивную игру – пляжный волейбол, футбол, мини-гольф и др. Но не менее интересными могут быть шуточные конкурсы-соревнования, и не только спортивные!

«Мокрая подача».

Команды отделены друг от друга чертой (если есть, можно использовать волейбольную или теннисную сетку). Заранее нужно подготовить воздушные шарики, в которые налито немного воды (нечетное количество, лучше 5-7). Шарики по очереди вбрасываются в игру.

Игроки должны перебрасывать их на сторону противника, стараясь, чтобы подача стала «мокрой» не на их половине. Игра длится до последнего шарика, а затем считается количество луж. Играть можно на пляже или просто в жаркую погоду. В девичьей команде гарантирован веселый визг!

«Носорожки».

Эффектнее, если в эту игру играют молодые люди против девушек. Парни будут «носорогами»: им на лоб прикрепляется «рог» – кусочек лейкопластыря, проткнутый канцелярской кнопкой. А девушкам вокруг талии нужно привязать воздушный шарик, чтобы он находился в районе самого пикантного места.

Задача ясна: «носорожки» должны проткнуть шарики, руками ловить девушек нельзя. Можно ограничить место игры и время, пока она длится (например, звучащей музыкой).

«Акулы бизнеса».

На земле чертится или отмечается веревочками «черта бедности» – две линии на расстоянии примерно 2-2,5 м. В этой «реке бизнеса» будут плавать «акулы»: в их команде сначала всего два человека, они должны держаться за руки. Задача остальных участников – преодолеть «черту бедности». Но пока они находятся между линиями, «акулы» могут их поймать, и тогда участник присоединится к ним, удлинив цепочку «акул».

«Телепаты».

В каждой команде 5 человек. На счет «раз, два, три» они должны, не договариваясь, поднять любое количество пальцев на одной руке. А дальше в ход вступает правило: нужно выбрасывать пальцы до тех пор, пока в каждой команде не получится либо у всех одинаковое количество, либо разное число у каждого игрока, то есть от 1 до 5. Напоминаем, вслух сговариваться нельзя! Победит та команда, которой удалось сделать это первой.

Конкурс способен сплотить компанию и научить понимать друг друга без слов. Еще одна вариация этой игры – за 10 секунд (ведущий громко считает) выстроиться в определенную позицию: по росту, по цвету волос от светлого к темному, построить треугольник, «восьмерку», «круг внутри круга»…

«Застольная».

Каждой команде из 3-5 человек во главе с капитаном вручается дыня и нож. Задача каждой команды – как можно быстрее справиться с угощением. Правила такие: режет и раздает капитан, а сам он имеет право съесть только последний ломтик. Вместо дыни может быть арбуз, большое яблоко, пирог.

Дирижер в караоке. Нужен ведущий и две команды. Каждая команда выбирает песню, которую хорошо знает. Ведущий будет дирижировать: палец вверх – пение вслух, вниз – про себя. Команды начинают петь одновременно, а ведущий дает им сигналы, когда петь беззвучно, а когда вновь включать голос. Иногда это может происходить не одновременно. Сбившийся игрок выбывает. В конце концов, последний «певец», самый внимательный, получит главный приз.

Парные игры

Конечно, в игре не обязательно будут участвовать только двое. Имеется в виду, что конкурсы основаны на взаимодействии или противодействии двоих участников. А вот кто будет этими двумя – выяснится в процессе игры!

«Половинки».

Участвуют пары – парень и девушка. Они сцепляются локтями, а свободными руками (у одного из них – левая, другой владеет правой) они должны выполнить какое-то действие, например, надеть варежки, порвать газету на мелкие клочки, развернуть 2 конфеты и угостить друг друга!

«Кто передо мной?»

Ведущий – в центре круга гостей, ему завязывают глаза. Круг начинает двигаться вокруг ведущего, пока он не скажет «стоп». Теперь ему нужно подойти к человеку, оказавшемуся напротив, и попытаться выяснить, кто перед ним. Можно не вводить никаких ограничений, это и так достаточно непростое задание.

Но если компания близкая, будет весело определить друга или подругу… по запаху, не используя прикосновения, или только по руке. Если догадка правильная, узнанный занимает место водящего. Если после 2 версий друг не опознан, круг вращается снова.

Ведущий сидит на коврике в середине круга, а в кругу – вперемешку парни и девушки. На каждом, кроме ведущего, шляпа. Каждая девушка сообщает одному из парней на ухо какой-либо цвет, а он ей – название цветка. Ведущий объявляет, к примеру: «Белая роза!» Если эти слова ни за кем не закреплены, ничего не происходит, и ведущий пытается снова. Если есть только парень «Белый» или девушка «Роза», то они должны надеть на ведущего шляпу и занять его место. А вот если в наличии оба, то они должны попытаться надеть свою шляпу на ведущего, а если не получается, то на партнера.

Кто остался в своей шляпе или вообще без шляпы – водит. Прошляпил…

«Поединок».

Молодые люди всегда рады сразиться во славу прекрасных дам. Поединок будет происходить на травке, на песке или в мелководном бассейне. За пояс плавок или брюк каждого участника сзади заткнут длинный лоскут ткани, у каждого участника – своего цвета. Правила просты: нужно первым выхватить лоскут противника, не дав ему выхватить свой, и победно вскинуть «вымпел» вверх, на радость болельщицам.

«Бутылочные городки».

В этом конкурсе участвуют команды мужчин, а девушкам останется быть хохочущими зрительницами. Сначала нужно соорудить фигуры для сбивания из деревянных брусочков, коробков или пустых пластиковых бутылок и дать им интригующие названия. Для каждой команды должно быть одинаковое количество фигур (каждому участнику – по одной).

Затем участникам сзади за ремень брюк привязывают на веревочке пустую бутылку. Длина веревочки – около 50 см, свисая, бутылка не должна доставать до земли. А теперь нужно, раскачивая бутылку, сбить все фигуры, не используя руки.

Игры у воды

Очень часто компании собираются на пляже, у речки или возле бассейна, совмещая отдых с купанием. Многие игры можно провести в расчете на то, что сразу после них неплохо бы окунуться!

«Царевна-ракушка».

В эту игру нужно играть на песке. Все вместе нагребите большую песчаную гору, на вершину которой уложите крупную ракушку или камушек. Затем все участники, рассевшись вокруг горы, начинают потихоньку подгребать песок в свою сторону, пока «царевна-ракушка» не сползет прямо в руки… проигравшему.

«Минное поле».

Один изучастников ложится на песок, а вокруг него другие игроки кладут по камушку. Условие: камушки не должны касаться лежащего. Он должен подняться на ноги, не задев ни одной «мины». Конечно, дружеские советы допускаются!

«Футболка на память».

Это не конкурс, а, скорее, просто веселое развлечение. Вам понадобятся аэрозольные краски в баллончиках и белые футболки – по 1 на каждого участника. Разрисуйте футболку, как фантазия подскажет, подарите кому-то из гостей (а вам подарит другой участник), наденьте – и бегом фотографироваться. А от праздника на память останется чудный сувенир!

«Аквагрим».

Можно использовать обыкновенную гуашь. Гости в купальниках разбиваются на пары и устраивают «сеанс одновременного боди-арта». После этого – дефиле каждого участника, фотосессия и немедленное купание!

Для интеллектуальной компании. Не спортом единым живо веселье

Некоторым людям больше нравится не бесшабашное веселье, а игры, заставляющие проявить смекалку, логическое мышление, живость ума, а также с удовольствием развить эти качества в совместных играх. Ну что ж, нам есть что предложить умникам и умницам!

«Клавиатура».

Все стоят в кругу. Каждый – буква на клавиатуре (любая, по порядку). Хлопок в ладоши – нажал букву. Все вместе хлопают дважды – пробел. Знаки препинания не печатаются. Ведущий, стоящий в круге (он будет следить за правильностью), придумывает фразу для печатания (пословицу, строчку из песни и т.п.). Он командует, кто начнет печать («От Лены по часовой стреле – начали!»).

Если кто-то захлопал не в лад, ведущий переспрашивает «Какое слово печатаешь?», давая возможность исправиться. Если «печать» сбилась, ее начнут сначала, но уже без игрока-путаника. Фразу смогут допечатать самые внимательные (иногда их остается всего двое)…

«Перебрасываемся мячами и словами».

Все стоят в кругу, передавая друг другу мячик или другой предмет. Отдавая мяч, каждый говорит любое слово-существительное, а берущий должен ответить соответствующим прилагательным или глаголом. Например, «Бабочка» – «Яркая!» или «Летит!» Отдавая мяч дальше, нужно сказать новое слово. Вроде бы нетрудно, не правда ли?

Но ведущий, стоящий в кругу, постепенно увеличивает количество мячиков! Так что придется одновременно работать и руками (передавать мячи), и головой (придумывать слова), причем делать это быстро! Прекрасная тренировка мышления, к тому же, очень веселая и азартная.

«Что на спине?».

Один участник рисует другому пальцем на спине контуры какого-то простого предмета (дом, яблоко, рыбка и т.п.). В зависимости от того, что ощутил, участник старается показать другим гостям этот предмет, не используя слова, а они должны отгадать, что было изображено на спине.

«Гвалт — шифровка».

Один из участников отходит в сторонку, а другие достают из конверта по карточке, на каждой из которых написано одно из слов, составляющих известную пословицу или строку из песни. Затем участник попадает в круг, где каждый начинает одновременно твердить только свое слово. В этом гвалте нужно попытаться разобрать все слова и сложить их в искомую строчку.

Игры-розыгрыши

Чаще всего цель этих игр – не победа, а веселое настроение зрителей и участников. Жаль только, что их нельзя повторить дважды в одной компании!

«Веревочки».

На куст наброшены веревочки подлиннее, к концам которых привязаны коробочки с призами (так кажется на первый взгляд). Ведущий объявляет зрителям, что надо смотать свою веревочку на палочку как можно быстрее и получить приз.

Подвох в том, что сматывать гости будут веревочки друг друга, только с разных концов. А призы привязаны совсем другими веревочками, концы которых надежно запрятаны.

«Лабиринт».

На дорожке устанавливается несколько препятствий – табуретка, миска с водой, натягивается веревочка. Участника просят пройти лабиринт – сначала, для тренировки и запоминания трассы, с открытыми глазами, затем глаза завязывают.

Все с дорожки быстро убирается, и участник под советы смеющихся зрителей преодолевает несуществующие препятствия.

«Наждачок».

Мужчинам выдается по палке, концы которых на длину 5 см покрыты красной краской, и по куску наждачной бумаги. Задача – как можно быстрее очистить палку от краски. Игра особенно популярна после 5 рюмки.

«Сильное дыхание».

На табурет кладется теннисный шарик. Для участия вызываются двое. Ведущий просит их одновременно дуть на шарик с разных сторон. В чью сторону тот скатится, тот проиграл – дыхание должно быть сильным.

После того, как участники пару раз попробовали это сделать, ведущий усложняет задание, завязав дующим глаза. Пока они набирают побольше воздуха, теннисный шарик быстро заменяется… например, тарелкой с мукой!

Еще несколько веселых конкурсов для всех

Это игры-конкурсы, в которых не нужно разделение на команды: участвовать могут все одновременно. В таких играх вполне может быть победитель, заслуживший главный приз. Остальные просто получают удовольствие!

«Ласковое слово».

Нужно по очереди говорить соседу ласковое слово. Кто не смог за 5 секунд подобрать еще не звучавший вариант – выбывает. Самому ласковому – приз и поцелуй проигравшей!

«Призовой шар».

Заранее надо надуть много воздушных шариков, в один из них спрятать бумажку со словом «приз». Остальные могут быть пустыми или с водой, конфетти и т.п. Шарики развесить на всей площадке. Гости будут протыкать их, пока не отыщется призовая бумажка.

«В копилочку!»

Каждому игроку выдается банка – копилка, можно наклеить на них опознавательные наклейки. На траве, пеньках, тропинке рассыпается несколько горстей мелочи. Участники должны собирать ее босыми ногами и относить в свою «копилку» – тоже, естественно, без помощи рук. Кто окажется «богаче»? Покажет финал игры.

Бессменные хиты

Простые и всем известные игры, любимые во многих компаниях, позволяющие празднику всегда пройти «на ура». Хоть они и не оригинальны, многие консерваторы новым придумкам предпочитают именно их. Мы только напомним вам о некоторых из них.

«Сказка – ложь, да в ней намек».

Эта игра пользуется неизменной популярностью не только на взрослых праздниках. Её можно смело включать и в программу игр под открытым небом для детей.

Каждый участник получает роль (вытаскивает ее по жребию) и какой-то элемент реквизита. Затем ведущий начинает читать текст сказки, и каждый исполняет роль в меру своей фантазии. Тексты можно придумать самим или найти в Интернете, главное, чтобы слова-названия ролей в сказке встречались как можно чаще.

Особенно интересно, когда участников много, и распределение ролей нестандартное. Пусть их получают не только принц и принцесса, но и «конь», на котором принц скакал, или «балкон», на котором принцесса мечтала.

«Крокодил».

Показать без использования речи определенное слово, песню, фильм… Что может быть увлекательнее? Играть лучше командами, чтобы одна придумывала загадку для игрока из другой команды, и он разыгрывал пантомиму перед «своими». Можно заготовить загадки заранее, написав их на карточках, и вытаскивать наугад.

Фант можно брать за проигрыш в любом предыдущем конкурсе или просто взять у игроков по одной вещи. Часто для определения того, кому выполнять задание, используется раскрученная бутылочка. Ну, а сами задания есть в изобилии в Интернете.

Можно приобрести готовые наборы «Фанты для взрослых» на различную тематику, в том числе и фривольную, на любой вкус!

«Мафия» – игра на все времена, подходящая и для помещения, и для пикника.

Много интересного можно придумать, собираясь на встречу в формате «open-air». Как видим, вовсе не обязательно превращать ее в заурядное поедание шашлыка. Пусть она пройдет весело и неординарно.

Чтобы зафиксировать на память самые интересные моменты, позаботьтесь о фотоснимках. Лучше всего пригласить фотографа – ведь любому гостю, будь он даже маэстро фотоаппарата, тоже захочется поучаствовать в конкурсах. Выбирайте, организовывайте и веселитесь на полную катушку!