Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос. Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация "Покорители космоса"

Путешествие в космическое пространство

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Просмотр первой презентации о космосе )

Ребёнок.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Вопросы по первой презентации:

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

В.: Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!

(Просмотр второй презентации о планетах )


Характеристика каждой планеты солнечной системы.

(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)

1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Ребёнок: « Солнышко»

Солнышк о на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Ребёнок: « Луна»

Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна .

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Мини – разминка

В.: Ребята, давайте немного отдохнём!

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.

(Играет музыка, дети собирают картинки).

В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

Цели и задачи:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.

А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.

Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.Слайд 2

Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация Тема: «Покорители космоса» Для старшей и подготовительной группы Воспитатель ГБДОУ №28, г.Сестрорецк Донская Елена Петровна

Представления древних людей о Земле В древние времена люди мало знали о Земле и Вселенной. Одни считали, что Землю держат огромные слоны, опирающиеся на черепаху, другие народы полагали, что Земля имеет форму толстого блина и лежит на трех китах. Почему нашим предкам Земля казалась плоской, а не круглой?

Первый спутник С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли столетия, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались на воздушных шарах, потом изобрели самолеты и вертолеты. Но люди всегда мечтали о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар диаметром 60 см с радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Собаки-космонавты Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Для пробных полетов выбирали простых дворняжек, ведь они выносливые и неприхотливые. Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, привязывают к кабине. Самые известные собаки-космонавты Белка и Стрелка.

Космонавт номер один 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт Знаете ли вы его имя?

«Поехали!» В полет Юрия Гагарина провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья. Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнес слово, ставшее знаменитым: «Поехали!» В честь первого космонавта называли города, улицы, площади и даже цветы. Есть сорт тюльпанов «Юрий Гагарин». Все помнят его обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им!

Позывной «Чайка» 16 июня 1963 года на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

Они были первыми! Как назывался космический корабль, на Котором летали Юрий Гагарин и Валентина Терешкова?

Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли прости-рается вверх на много кило- метров. Окружает земную сферу Воздушная атмосфера. Ее прозрачная вуаль Укрыла Землю, словно шаль. Почему атмосфера очень важна для Земли? Космонавты назвали Землю « Голубой планетой» , когда увидели ее из космоса. Как вы думаете,почему? Что такое атмосфера?

Выход в открытый космос Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное пространство, которое часто называют космосом. Есть ли воздух в космосе? Вот почему космонавты при выходе в космос надевают специальный костюм, внутрь которого поступает воздух. Как называется специальный костюм космонавта? Скафандр. Нет

Первый в открытом космосе Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Архипович Леонов

Викторина Как звали первого в мире космонавта? Как зовут первую в мире женщину-космонавта? Почему первыми в космос полетели не люди, а животные? Что такое атмосфера? Для чего она нужна? Что такое космос? Почему для выхода из космического корабля в космос нужен скафандр? Как зовут космонавта, который первый в мире, вышел в открытый космос? Почему космонавты назвали нашу планету голубой? Ответили на вопросы? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

стенд о космосе.Предлагаю свою работу.Можно стенд разместить в приёмной,для ознакомления,как детей так и родителей о космосе,о планетах

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

Задачи: актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых.

Материал: фото на тему жизни космонавтов на космической станции. Форма подачи детям слайдовая презентация.

Педагог. Ребята, перед вами фотографии космоса. Как вы думаете, что такое космос?! Что находится в космосе?!

Педагог. Космонавты летают в космос на космических ракетах.

Педагог. Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция МКС.

Педагог. Стыковка корабля с МКС.

Педагог. Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса. Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна.

Педагог. Дети! Как вы думаете, зачем люди летают в космос? Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Ученые их изучают. В космосе невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.

Педагог. Космонавты выходят в открытый космос. Выходить в открытый космос, значит космонавт выходит из станции в космос для выполнения задания, ремонта.

Педагог . Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Отличие с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:

* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.

* Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.

* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).

* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.

Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды - на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.

Педагог. Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через трубочку из пакетика.

Педагог. Продукты, которые находятся в жестяных упаковках подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно и они могут попасть в дыхательные пути космонавта.

Педагог. Космонавты обязательно занимаются спортом каждый день.

Педагог. У космонавтов есть время для отдыха. Игра в шахматы увлекательное занятие, особенно в невесомости. Космонавты на космической станции носят майку с шортами или комбинезон. Майки шести цветов, чтобы выбрать в зависимости от настроения. Вместо пуговиц - молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Вместо обуви носят толстые носки.

Педагог. Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.

Педагог. Ребята! Что нового вы узнали?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПЕРВЫЕ «КОСМОНАВТЫ»

Первый отряд космонавтов

Сергей Павлович Королев Ученые медики со своими любимцами

Комбинезон для полетов Скафандры для собак-космонавтов

Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур. 3 ноября 1957 год

Биокосмонавт Лайка перед полетом в космос Жилой отсек космической собаки

Собака Лайка первое живое существо, побывавшее в космосе

Память о Лайке осталась в почтовых марках, выпущенных в разных странах

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю

Потомство Белки

Почтовые марки с изображением животных, побывавших в космосе

Участники полета в космос – собаки Ветерок и Уголек

До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено

Первый человек, облетевший вокруг Земли за 108 минут - Юрий Алексеевич Гагарин.

Земля Смоленская – Родина Гагарина Родной край Юрия Гагарина- земля Смоленская, село Клушино, поблизости от Гжатска. Юрий родился 9 марта 1934 года.

Детство. Школа. Семья Гагарина была очень дружной. Каждый думал сначала о ближнем, потом уже о себе. Все радости и печали делили поровну. Но вот пришла война. Из дома вынуждены были перебраться в землянку, а их дом фашистские солдаты под постой забрали. Так что Юра с детства холод и голод узнал, обид натерпелся. Когда начались занятия в школе, несколькими старыми учебниками обходился целый класс, ребята писали кто на чём мог, порой используя тетрадки, сшитые из газет. Зимой в школе было до того холодно, что замерзали чернила в пузырьках, а заниматься приходилось в пальто. Сидели ученики не за партами, а за самодельными, сколоченными из длинных досок столами – по пять – шесть человек за каждым.

Юность. Овладение первой рабочей профессией. Когда Юрию исполнилось 15 лет он поступил в ремесленное училище. По окончанию училища получил направление в Саратовский индустриальный техникум. Учёбу в техникуме совмещал с занятиями в аэроклубе.

Учёба в военно- авиационном училище. Юрий хотел стать военным лётчиком – истребителем. Скоро он получил направление в военно- авиационное училище. На вечере танцев в училище Гагарин познакомился со своей будущей женой Валей. В 1957 году он- военный лётчик.

В первом отряде космонавтов. Космос стал ближе, когда Гагарин в 1060 году был включён в первую группу будущих космонавтов. Начались трудные дни подготовки к космическому полёту. Им предстояло летать на самолётах для поддержания уровня лётной подготовки, тренироваться в макете космического корабля, проходить испытания в специальной в звукоизолированной сурдокамере и термокамере. Совершать подъём на большие высоты в барокамере, тренироваться на центрифуге, вибростенде и на спортивных снарядах.

Полёт в космос. За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью 28 000 километров в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю

Возвращение из космоса: первые часы. «Когда я летел в космическом корабле « Восток», - вспоминал Гагарин, - я впервые увидел нашу Землю со стороны. Это потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы –люди… Мы дети Земли. Мы обязаны ей жизнью, теплом, радостью существования. И чувство гордости подступало к моему сердцу…»

Страна приветствует своего героя.

Горькая утрата. Можно себе представить, сколько бы успел сделать Юрий Алексеевич Гагарин, если бы не ушёл из жизни так рано. Трагический случай оборвал его жизнь именно тогда, когда он готовился в новому полёту в космос.

Посланец мира Он был первым. Его подвиг будут вспоминать и через столетия. И в безмерных далях космоса, которых достигнут идущие за ним, будут жить те 108 минут истории, которые открыли новую эру человечества. Ведь его знаменитым « Поехали!» весь мир как бы взошёл на новую свою ступень.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: “Космос” Ко дню Космонавтики Выполнила: воспитатель детского сада Жукова Инна Георгиевна

Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту.

Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» - раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек - В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская

Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».

Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос. Это настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.

На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

«Крылья» космической станции - это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово „спутник“ вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»

Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдаленные уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.

МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг. Вот уже более полувека работает всемирно известный Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке. Центр располагает современной уникальной лабораторно-тренажной и испытательной базой, проверенными временем и практикой методиками подготовки космонавтов, опытными и высококвалифицированными специалистами, развитой кооперацией, а также многолетним опытом международного сотрудничества.

командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ: первый космический полет выполнил с 8 апреля по 24 октября 2008 г. в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-12» и бортинженера МКС продолжительностью 199 суток. Выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 15 минут. НАГРАДЫ: в 2009 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ»; ведомственные награды Роскосмоса знаки Королёва и Гагарина; орден Туркменистана, медали NASA. http://www.starcity-tours.ru/category/photo/photo_gctc/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!