Если во время уразы пошли месячные. Критические дни, регулы и соблюдение поста

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)

Менструация - естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью - примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада - это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас) .

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда - сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки - это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу - это истихада, а по маликитскому - это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

Совершение намаза в период хайда и истихады

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено . Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько . Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве - переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

Запреты во время месячных (хайда)

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать , поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье - прим. Islam . Global ), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу - прим. ред. ) » (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы - прим. Islam . Global ) , а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод . Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс , то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

Прерывистая менструация

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни - это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией
Вопрос:У меня стоит спираль, из-за чего до начала менструации у меня выходяткоричневые выделения. Нарушает ли это пост и могу ли я в эти днивосполнять пропущенные дни поста? Очень нужен ваш совет, да наградитАллах вас за это .

Ответ: Хвала Аллаху.

Шейх Мухаммадибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Если этикоричневые выделения предшествуют менструации, то они считаютсяменструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений,если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделенияидут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся,потому что эти коричневые выделения после менструации также являютсяменструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): "Неспеши, пока не увидишь белых выделений".

(Risaalat ad-Dima" al-Tabi"iyyah, 59).

Согласноэтому, если вы считаете, что эти коричневатые выделения являютсявестником начала менструации, то это и есть менструация, и вы должныпрекратить поститься и молиться, а также возмещать пропущенные днипоста по окончании менструации.

Правило, которое применяется к коричневым выделениям, которые появляются после окончания менструации
Вопрос:Каждый месяц Рамадан мне приходится сталкиваться с одной и той жепроблемой. Когда у меня заканчивается менструация, на седьмой день, ямоюсь, чтобы начать поститься и молиться, у меня снова выходиткоричневая жидкость. Я читала в ваших ответах, что можно начинатьмолиться, но могу ли я держать пост в этом состоянии и должна ли яделать вуду? Я спрашивала у многих людей, но все дают разные ответы. Япрошу вас помочь мне разрешить мои сомнения. Должна ли я поститься имолиться или должна возместить пропущенные дни после? Есть ли какое-тоособое дуа, которое женщина должна сказать, чтобы снова стать чистой,после омовения? Я знаю, что говорят науайту тахаратуль хайди.Достаточно ли этого?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Еслиу женщины регулярный цикл и эти выделения появляются по его окончании,то они не являются его частью, а называются истихаада (неменструальноекровотечение или метроррагия), поэтому вы должны игнорировать их исовершать вуду перед каждой молитвой, а также поститься.

Еслиженщина видит, что она уже очистилась, то есть, если она увидела белыевыделения, которые означают конец менструации, и эти коричневыевыделения появляются потом, также не нужно обращать на них внимания,как и в первом случае. Если это происходит во время самого периода, тоони являются его частью, поэтому она не должна молиться и поститься.

Во-вторых:Нет никакого специального дуа, которое женщина должна произносить длятого, чтобы очиститься и окончить свой период. См. вопрос номер 12897.

В-третьих:Место, в котором находится намерение, это сердце; не разрешаетсяпроизносить его вслух. Поэтому это не правильно говорить вслух: Янамереваюсь совершить то-то и то-то, так как Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) этого не делал. Лучшим путем является его путь, илюбые другие разновидности являются нововведением (бид`а) и как таковыеявляются отклонением от прямого пути. См. вопрос номер 13337.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Нет похожих записей.

Аудио версия настоящей статьи:

Сегодня в ходе беседы разгорелся спор между подругами: я сказала, что дни поста, пропущенные по причине менструации, надо потом восполнить, а они начали утверждать, что этого не нужно делать, ведь пропущенные в такие дни намазы восстанавливать не нужно. Я задумалась и не смогла ответить им достойно. Разъясните. Сафия.

Пропущенные по этой причине намазы не восполняются, они правы, а вот пост восполняется в обязательном порядке. В достоверных хадисах четко сказано, что женщина (девушка) непременно восполняет (после месяца Рамадан) пропущенный из-за начавшихся регул пост, но не совершает пропущенные из-за этого молитвы-намазы . Мнение мусульманских ученых едино, разногласия отсутствуют .

Как известно, женщинам во время критических дней нельзя поститься. Но в моем окружении есть несколько женщин, которые продолжают в эти дни поститься! Я не могу переубедить их в том, что они неправы! Объясните, пожалуйста, почему нельзя?

В достоверном хадисе сказано: «Когда начинаются месячные, женщина (девушка) не молится (не совершает молитву-намаз) и не постится» . Не молится она, не совершает молитву-намаз по причине отсутствия ритуальной чистоты, необходимой для совершения намаза. Что же касается поста, то здесь другая ситуация, так как для соблюдения поста нет необходимости иметь ритуальную чистоту . Как ученые первых веков, так и ученые настоящего времени говорили и говорят о том, что несоблюдение поста с момента начала месячных, прерывание его хотя бы питьем стакана воды , является особой формой поклонения Господу миров, проявления набожности, и только . То есть таково веление Творца и истинная причина ведома лишь Ему. Поститься с момента очевидного начала менструации и до ее полного завершения запрещено .

У меня впервые в этом году получается соблюдать пост беспрерывно, и я очень этому рада. Хотела уточнить, можно ли держать пост во время менструации, если она у меня проходит безболезненно и я хорошо себя чувствую. Гульназ

Возможно ли держать пост во время месячных, чтобы потом не восполнять эти дни? Рахима.

Нет, нельзя. На время месячных пост должен быть прерван.

Некоторые говорят, что в период менструации девушкам можно держать пост, а вот женщинам нельзя. Насколько это правда?

Это неправда, чья-то выдумка. В период менструации соблюдение поста запрещено (харам), независимо от возраста и семейного положения . Пропущенные дни восполняются один к одному по завершении Рамадана, в разбивку либо подряд. Молитвы-намазы также не совершаются в период менструации, но их уже девушка или женщина не восполняет.

Если я соблюдаю пост и к концу дня за 2 часа до ифтара у меня началась менструация, но я все же не прервала пост и дождалась времени разговения, засчитывается ли мне этот день или же нужно его восполнить после окончания месяца Рамадан? Э.

Женщины во время регул не соблюдают пост. Но что делать, если менструация началась за несколько часов до ифтара, например за полтора часа до разговения? Нужно ли мне прерывать пост в этот день? Лилия.

Считается ли пост действительным, если после полуденного намаза началась менструация? Тамара.

Если начались регулы, женщина (девушка) обязана прервать пост, хотя бы выпив воды. Пост этого дня нарушен. Греха в этом нет, таково природное положение дел. Ее поклонение Господу миров переходит в форму несоблюдения поста. Проявлять набожность соблюдением поста ей в этот период запрещено .

Пропущенные из-за начавшихся регул дни поста восполняются подряд либо в разбивку после месяца Рамадан.

У женщин есть определенные дни, в которые они не держат пост. Пропущенные дни я восполняю после. Но разрешается ли поститься заранее, то есть в месяц Ша‘бан, с намерением восполнить те дни, которые окажутся пропущенными в месяц Рамадан? Зарема.

Нет, только после месяца Рамадан.

Следует ли сначала восполнить пост за Рамадан, а потом уже поститься 6 дней в месяце Шавваль?

Многие мусульманские богословы высказали мнение о допустимости следующей формы совмещения: человек намеревается восполнить пропущенный обязательный пост за Рамадан, соблюдая его именно в месяц Шавваль на протяжении шести дней. Тем самым происходит восполнение долгового обязательного поста и приобретение Божественного воздаяния за соблюдение шести дней поста в месяц Шавваль .

Напомню слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Кто постился [весь] месяц Рамадан , а затем [по окончании дня праздника] держал пост шесть дней в месяц Шавваль , тому Господь определил вознаграждение, равное зачисляемому Им за пост в течение века» .

Что делать женщине во время поста, если у нее климакс ? Suhra.

См., например: Ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 253, хадис № 2318, «сахих».

См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 301; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 238; Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. С. 58.

Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 115, хадис № 304; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 2. С. 534, хадис № 304; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 300, хадис № 384; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 237, хадис № 9/134.

Это должна знать каждая женщина! Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким периодом, т. е. в котором ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

В Коране сказано: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: "Это боль и выделения" ».

Запреты в поклонении в это время:

1. Совершать молитву. Несовершённые молитвы не требуют восполнения позже.

2. Соблюдать пост. Обязательные посты должны быть возмещены позже.

3. Совершать обхода вокруг Каабы во время хаджа. Другие обряды хаджа допустимы.

Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация, и я заплакала.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), зашёл ко мне и спросил: "Отчего ты плачешь?"

Я ответила: "Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году".

Он сказал: "Наверное, у тебя началось кровотечение".

Я сказала: "Да".

Тогда он сказал: "Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься"» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).

4. Вступать в половую связь.

5. Находиться в мечети.

6. Притрагиваться до Корана.

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним . Продолжительность менструального периода может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6–7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихада). На 16-й день, если не прекратились выделения, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей. А если выделение крови длилось меньше чем сутки, женщина возмещает в качестве долга пропущенный пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если после истечения 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого она прежде всего очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и надевает чистое бельё.