Дворовые игры для девочек: резиночка. Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Игра в "Резиночки"

Помните, как мы все детство прыгали "в резиночку"? Дома, в школе, в каждом дворе, разувшись для удобства и подняв резинку до бедра, скакали девчонки. Когда вы видели это в последний раз? Помните ли свои коронные фигуры? Подрастают дочки - пора готовить резинку.


Мы не сомневаемся, что вы все знаете правила этой игры, но все же напомним некоторые моменты.

Реквизит

Вы можете купить специальную резинку для этой игры

Или взять обычную бельевую, которая нам кажется прочнее и удобнее. Примерная длина - 1,5 м.

Основные правила

Оптимально, если двое детей встают внутри резинки, расставив ноги на ширину плеч, а третий прыгает. Но если нет компании, можно натянуть резинку на столб, лестницу, два стула. (Иллюстрация).

Фигура - это заданная совокупность движений, которые надо правильно выполнить. После ошибки участник встает "в резиночку".

Каждая фигура выполняется на нескольких уровнях: по щиколотку, под коленями, на бедре, на талии (редко используется).

Фигуры

Разумеется, фигур великое множество. Мы представляем вам коллективные воспоминания, собранные в интернете:

Простые фигуры:

Запрыгнуть внутрь. Зафиксироваться. Выпрыгнуть не задев резинку;
Стоя снаружи резинки перепрыгнуть на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
Стоя снаружи резинки перепрыгнуть сначала внутрь, потом на противоположную сторону не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию;
Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Выпрыгнуть на исходную позицию;
Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнув наступить на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.
Прыгая с исходной позиции зацепить ближний край резинки, оказавшись при этом внутри образовавшейся «восьмерки». Подпрыгнув наступить обеими ногами на резинку. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между них. Прыжком развернуться на 180° завязав ногами «бантик». Выпрыгнуть на исходную позицию.

1 - встать к резинке лицом, прыгнуть внутрь резинки двумя ногами, а потом выпрыгнуть наружу на другую сторону.

2 - наступит сначала одной ногой на одну резинку, потом второй -на вторую и спрыгнуть.

3 - встать к резинке боком, прыгнуть и попасть одной ногой внутрь резинки (другая остается снаружи), опять прыгнуть - и попасть другой ногой внутрь резинки, а первую - вынести наружу и потом выпрыгнуть.

4 - прыгнуть и попасть каждой ногой на резиночки, а потом выпрыгнуть на другую сторону.

5 - прыгнуть внутрь резинок, затем прыгнуть на резинку и выпрыгнуть наружу на другую сторону.

6 - прыгнуть внутрь, затем - за резинки, потом прыгнуть на резинки и выпрыгнуть наружу.

7 - прыгнуть внутрь, потом - за резинки, в таком положении повернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.

8 - встать к резинке лицом и прыгнуть двумя ногами на первую резинку, потом двумя ногами на вторую резинку и выпрыгнуть.

9 - прыгнуть и наступить одной ногой на первую резинку, а другая нога должна оказаться под этой резинкой. В этом положении нужно прыгнуть на вторую резинку и попасть на нее второй ногой. Затем выпрыгнуть.

10 - просто "постучать" одной ногой по обеим резинкам сразу.

Схемы


Простые. Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Бегунчики (пешеходы, рельсы). Подпрыгиваем, наступаем одновременно - по одной ноге на одну "резиночку", подпрыгиваем, меняем ноги местами - так 4 раза (можно приговаривать "пе-ше-хо-ды"), выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Ступеньки. Прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Бантик. Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Конфета (конвертик). Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки

Кораблик. Начинаем как в конвертике - запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались "снаружи" резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки

Платочек. Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180 градусов, не отпуская резиночку, дальше прыгаем - освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки

А как прыгали в вашем дворе?

Современные дети знакомы с резиночками, из которых плетутся браслеты, брелоки и небольшие игрушки. Эти разноцветные колечки имеются сейчас у каждой девочки от 5 до 10 лет. Однако для их родителей резиночки ассоциируются с совсем другой забавой. Резиночка конца XX века - это дворовое развлечение, развивающее ловкость, координацию и общую моторику. Раньше правила передавались от подростков к младшим школьникам в пределах одной дворовой компании, но с исчезновением самостоятельно гуляющих детей традиция прервалась. Многие взрослые, помня, как нравилось им это занятие в детстве, хотели бы научить такой игре своих детей.

Описание игры в резиночку

Игра в резиночку (другое название - чешские скакалки) была распространённым занятием девочек во время прогулок начиная с 1970-х и до конца 1990-х годов. В Европе такая забава носила названия Гуммитвист, Эластикс или Куммикекс.

Существовало два варианта игры: для ног и для рук. Первый был намного более распространённым. Существовало множество схем, по которым школьники прыгали в резиночки. Правила отличались в разных компаниях и корректировались в зависимости от состава и уровня подготовленности участников.

Неизменный атрибут игры - бельевая резинка, соединённая в кольцо. Её обычная длина - от двух до четырёх метров. Для полноценной игры требуется как минимум 3 участника. Двое стоят на расстоянии 1.5−2 м друг от друга, через их ноги протянута резинка, а третий человек прыгает по ней определённым образом.

Если необходимое число партнёров не находится, можно использовать один или два стула, между ножек которых продета резинка. Такой вариант активно использовался дома для тренировок перед дворовыми турнирами.

Правила игры в резиночку на ногах

Правила, как играть в резиночку на ногах, передавались из уст в уста, поэтому в каждом дворе был свой вариант фигур и последовательность их выполнения. Общее условие - постепенное усложнение заданий.

Цель игры - первым выполнить весь цикл упражнений без ошибок.

Перед соревнованием участники договариваются, что считается ошибкой. Спорными вариантами обычно являются случаи зацепки за ремешок обуви (иногда даже прыгают босиком, чтобы избежать такой проблемы), выскальзывания верёвки из-под стопы после фиксации. В некоторых случаях не допускается слишком низкий темп исполнения упражнений и остановки между прыжками. Решается вопрос, можно ли мешать игроку, дёргая резинку или отвлекая разговорами.

Основная идея детской забавы - выполнять прыжки на разных уровнях сложности. Когда человек, исполняющий элемент, сбивается и не может выполнить нужную фигуру, его сменяет новый участник, державший до этого резинку. Бывший прыгун занимает его место или отходит в сторону, если игроков много.

Уровни сложности

Сложность заданий зависит от высоты натяжения резинки. Выделяется несколько уровней, на которых меняется положение резинки:

Последние 4 уровня представляются малодостижимыми в реальности, но являются неотъемлемой частью мифологии игры и иллюстрируют извечное стремление человека достичь совершенства в любой деятельности.

Способы натяжения резиночки

Дополнительные трудности можно создать, изменяя не высоту натяжения резинки, а способ удержания этого снаряда.

Самый простой и удобный вариант - растянуть резинку между ног, расставленных на ширину плеч.

Усложняя задачу игрокам, можно расставить ноги максимально широко или, наоборот, обернуть кольцо из резинки только через одну ногу так, чтобы резинки проходили как можно ближе друг к другу и их сложнее было зацепить.

Прыжковые фигуры

На каждом уровне предстоит выполнить определённые упражнения, связанные с прыжками на резиночке. Набор фигур многообразен и зависит от фантазии участников игрового процесса.

Имеют свои названия и последовательность выполнения элементов:

Варианты игры: трёшки и десяточки

При смешивании высоты и способов натяжения резиновой нити с выполнением различных фигур получается невероятное множество вариантов, как играть в резинку.

Можно просто исполнять одну и ту же схему последовательности прыжков на разной высоте натяжения или при меняющемся расстоянии между двумя линиями резинки. После прохождения всех возможных уровней с одной фигурой переходят к прыжкам по другой схеме. Такое задание подходит для новичков, чтобы отработать технику выполнения упражнений.

Более сложные варианты проведения игры носят названия «трёшки» и «десяточки».

В трёшках игрок сначала выполняет каждый прыжок по три, затем по два и, наконец, по одному разу.

Последовательность выполнения прыжков следующая:

Далее игрок поворачивается другой стороной и повторяет задание, только теперь прыгая по 2 раза.

Вернувшись в исходную позицию, снова совершает переворот, и упражнение выполняется в третий раз, при этом исполняется по одному прыжку в каждой позиции.

Темп прыжков высокий . Для успешного прохождения упражнения важно не ошибиться в схеме и количестве прыжков. Усложняется задание поднятием верёвки на более высокий уровень.

Другой вариант игры носит название «московские» или «ленинградские». Порядок прыжков такой же, как в трёшках, но при скачках произносится название игры по слогам: ле-нин-град-ски-е. В других регионах возможны свои названия и алгоритмы прыжков.

При игре в десяточки каждая схема прыжков выполняется определённое число раз, от 10 до 1. Чем сложнее фигура, тем меньшее количество раз её нужно повторить. Например, нужно прыгнуть 10 фиалок, 9 берёзок, 8 карандашей, 7 ступенек, 6 конфет и так далее. В случае ошибки игрока право хода переходит к другому участнику. Выигрывает тот, кто первым проделает весь комплекс фигур.

В зависимости от договорённостей между игроками, для победы нужно совершить все прыжки за один раз без ошибок или можно продолжать с той фигуры, на которой споткнулся в прошлый раз.

Резиночка на руках

Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.

Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока . Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.

Основные составляющие узоров - это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.

Такие упражнения тренируют мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.

Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах - это интересно , необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

Одна из самых ярких страниц советского прошлого - веселые забавы во дворе. Детишек радовало множество игр, например, «пятнашки», «фанты», «салочки» и, конечно же, «резиночка». Родители часто пытаются вспомнить, как играть в резиночку, чтобы рассказать об этой забаве своим наследникам. Давайте и мы вспомним ее правила.

Наверное, не найдется человека, бывшего ребенком в советское время, который не знал бы о существовании игры в резиночку. В чем крылся секрет ее популярности? Кроме того, что забава шумная и подвижная, благодаря чему приводила в детвору восторг, она пробуждает смелость, стремление к здоровому соревнованию, преодолению трудностей, развивает ловкость, гибкость, координацию движений. Все эти эффекты незатейливых манипуляций с обычной бельевой резинкой заслуживают того, чтобы «передать по наследству» игру и современным детишкам.

Информация для юных затейников

Для того чтобы проверить, насколько интересна игра с использованием резинки, достаточно трех человек. Если желающих повеселиться намного больше - это отлично, но каждому участнику понадобится терпение, чтобы дождаться своей очереди. Два человека должны держать резинку, связанную в круг. В ходе игры они могут меняться с другими и тоже пробовать себя в роли участников.

Главная цель играющего ребенка - преодоление различных уровней сложности. Если «юный прыгун» потерпел поражение, он не может сделать еще одну попытку. Победителем признается тот, кто выполнил все задания, несмотря на их постепенное усложнение. В резиночку играют как больше нравится - на ногах или на руках.

Резинка классическая, для ног

  1. Двое детей должны надеть резинку на нижние конечности, поставить их на ширине плеч и разойтись так, чтобы она растянулась. Перед детишками окажутся натянутые упругие линии.
  2. Главному участнику забавы нужно поместить одну ногу между канатиков, а вторую - за ними и прыгнуть, чтобы поменять положение ног с точностью до наоборот. Второй прыжок - и игрок оказывается за пространством, очерченным резинкой.
  3. На втором этапе действия аналогичны, но прыжков становится вдвое больше: сначала прыгают в правую сторону, а затем в левую.
  4. На третьем уровне необходимо сделать 5-6 прыжков.
  5. Перейдя на четвертую ступеньку игры, участник должен стать лицом к главному инвентарю, одну ногу поставить под резинку, а другой наступить на нее. Во время прыжка необходимо поменять ножки местами.
  6. Пятый уровень предусматривает, что нижние конечности «статистов», удерживающих канатики резинки, широко раздвигаются, а игрок повторяет все упражнения в новых условиях. В целях усложнения также можно дополнительно поднять резинку.
  7. На шестой ступеньке сложности резинку удерживают с помощью одной ноги. Расстояние между канатиками значительно уменьшается, и игроку становится значительно труднее повторить уже проделанные прыжки.
  8. Сложность последнего уровня состоит в том, что участник должен постараться поддеть пружинистые канатики одной ногой и перешагнуть через вторую. В результате таких шагов появится петелька. Во время прыжка ребенок переворачивается и меняет ноги местами, причем так, чтобы петля сформировалась снова. Резинку поднимают все выше и выше, чтобы усложнить задание.

В детских коллективах обычно вырабатывается своя - локальная и модифицированная — версия того, как играть в резиночку на ногах. К примеру, на начальном этапе повторяются обычные прыжки, которые усложняются путем подтягивания канатиков - в первый раз на щиколотки, затем на коленки. Классические правила игры в резиночку на ногах гласят: как только участник справится с заданием, ее следует немного приподнять.

Ловкие пальчики

Увлекательная игра с резинкой придется по душе не только любителям попрыгать: желающие могут создавать удивительные плетения руками. Чтобы получить веревочные узорчики на практике, нужно пригласить друга или подружку. Конечно, играть в резиночку на пальцах можно и самому, так как условия развлечения это позволяют. Но радость успеха и досаду из-за неудач все же будет интереснее разделить с другими.

  1. Участник продевает в резиночную петельку ладошки обеих ручек, достает пальчики и еще раз обводит резинкой ладони. Указательными пальцами подхватывает резинку у центра второй ладошки. В итоге получается красивая «колыбель».
  2. Второй участник берет указательными и большими пальцами промежутки, где резинка скрещена, и, зацепив параллельные отрезки, расположенные снизу, разводит верхние конечности. Резинка растягивается, и образуется «перекресток».
  3. Снова начинает действовать первый «умелец» — цепляет указательными и большими пальчиками точки пересечения резинки и проводит их над параллельными линиями, а затем поддевает снизу. Перед ним — оригинальная «дорожка».
  4. Помощник крест-накрест подхватывает с помощью мизинчиков внутренние параллельные части гибкой веревки и немножко разводит руки. Затем вставляет большие и указательные пальчики обеих рук внутрь возникших треугольников и поддевает параллели. Разведение рук в стороны и одновременное раздвигание больших и указательных пальцев создает фигуру «гамак».
  5. Первый участник не сдается — хватает указательными и большими пальцами участки соприкосновения резинки и затрагивает аналогичные места сверху. В завершение он разводит руки в стороны и увеличивает расстояние между большими и указательными пальцами. Таким образом создана фигурка «перекресток».
  6. Можно создавать фигурки заново, до бесконечности, начиная со второго задания первого игрока. Проигравшим считается тот, кто не сможет проделать действия, направленные на образование очередной фигурки, и испортит веревочную плетенку.

Если встает вопрос, как играть в резиночку на руках, то нужно иметь в виду, что без помощи пальцев в этой игре все равно не обойтись. Поэтому две версии забавы с пружинистой ниточкой будут абсолютно одинаковы.

Любое развлечение призвано развивать творческие способности ребенка. Поэтому придумывание новых фигур, изменение их названий, сопровождение выполнения задания стихотворными кричалками только приветствуется. Также среди советской детворы, собиравшейся во дворе или на переменках, было принято разыгрывать какой-либо приз. Возможно, стоит перенять этот опыт, чтобы усилить соревновательный дух.

Что же это за игра такая - «резиночка»? Так, для нее нужны как минимум три человека, два из которых будут держать саму резинку, а один (или пара, по очереди) прыгать, совершая определенные движения ногами.

Сама суть игры заключается в том, чтобы не «стратить», т. е. не наступить на резинку или неправильно не сделать определенный комплекс упражнений. Если же девочка ошибается, она берет на себя роль держателя резинки, отдавая роль попрыгуньи своей подруге.

И так по очереди. Играть могут девочки также парами, делая по очереди определенные прыгающие движения. Если одна из пары делает что-то неправильно, обе девочки становятся держателями, уступая место попрыгуний своим подружкам.

Итак, существуют определенные правила игры в «резиночку». Просто скакать в таком случае не получается.

Что же является важным?

В первую очередь нужно правильно выбрать сам инструмент для игры.

Самый простой вариант: взять обычную бельевую резинку нужного размера (она может быть от 2 до 4 метров) и просто связать кончики.

Вот и вся премудрость. Однако в продаже есть специальные яркие резинки для данной игры, которые точно понравятся девочкам своим цветом и дизайном.

Что касается людей, как уже было сказано, участвовать в игре могут три или четыре подружки (если игра парная, исправить ошибку своей партнерши может другая девочка).

В самом процессе игры резинка поднимается по ногам выше и выше, меняя свои позиции.

Как играть в «резиночку» на ногах?

В основном, существует пять позиций, но бывает и больше.

  • Первая: резинка находится у косточек ног держателей.
  • Вторая: резинка поднимается до средины голени.
  • Третья: резинка находится на уровне колен.
  • Четвертая: инструмент для игры проходит у держателей под попой.
  • И пятая, последняя и самая сложная: резинка помещается на талию девочек. В некоторых вариантах девочки могут поднимать ее на уровень под грудью, однако прыгать в таком случае очень тяжело и практически невозможно.

Что касается упражнений, их на один подход может быть от одного до пяти в среднем, однако это все варьируется по желанию участников. Если все упражнения на первом уровне выполнены правильно, девочка переходит на вторую позицию и так далее. Если же девочка «стратила», т. е. допустила ошибку, когда придет ее очередь снова прыгать, она начнет с того места, где остановилась.


Особые нюансы

Обязательно стоит сказать о том, что, помимо правил, есть еще и определенные нюансы, как играть в «резиночку» на ногах. Так, они могут быть разными в различных компаниях, так что все это необходимо обговаривать до начала игры, чтобы потом не было спорных ситуаций.

  1. Зацепки. Каждая компания перед игрой решает, является ли ошибкой просто задевание резинки обувью или одеждой. Это может привести к проигрышу, а может и не быть грубой ошибкой.
  2. Выскользки. Это же касается и таких моментов, когда в самый последний момент резинка просто выскальзывает из-под обуви.
  3. Остановки. Важно также обсудить, можно ли при выполнении одного комплекса упражнений делать остановки.
  4. Опора. Предварительно важно обсудить, можно ли при выполнении комплекса упражнений держаться за опору (держателя или партнера по игре). Особенно это касалось последних уровней повышения резинки.
  5. Помехи. Обговаривая, как играть в «резиночку» на ногах, девочки обязательно также должны договориться о том, можно ли мешать играющему, т. е. делать так, чтобы он скорее «стратил». Так, в некоторых ситуациях разрешается дергать резинку, кривляться, отвлекать разговорами прыгающего.

Терминология

Разбираясь, как играть в «резиночку» на ногах, стоит знать и о том, что тут также существует своя особая терминология.

  1. «Стратила» или «пропала» - сделала ошибку, из-за чего девочка принимала роль держателя резинки.
  2. «Жильдить» - жульничать или делать все для того, чтобы играющая «стратила».
  3. «Выручить» - если девочки играют парами, «стратившая» могла попросить свою партнершу сделать упражнение за нее.
  4. «Класс» - он же уровень резинки.
  5. «Шкурка» - жизнь, которая есть у каждой девочки. Если получилась ошибка, один раз можно безвозмездно переделать упражнение.
  6. «Правила мои» или «правила наши». Это особая, магическая фраза. Выкрикнувший ее первым определял все правила игры, которые ему нравились.

Упражнения

Разбираясь, как играть в «резиночку», стоит помнить, что нужно знать также определенные упражнения.

Часто в комплексе их было несколько, сначала делались самые простые, потом – более сложные.

Могли предварительно также оговариваться специальные упражнения, которые могли делать девочки в спорных ситуациях, решая, кто же все-таки выиграл.

В возрасте от 5 до 15 лет. Поэтому неудивительно, что юное поколение прыгает в резиночку везде, где только можно: в школьных коридорах на перемене, на улице во дворе или даже дома, натянув резинку между двух стульев.

Раньше достать резиночку было трудно, поэтому достаточно часто в качестве игрового «инвентаря» использовалась обычная бельевая резинка, притом она могла состоять даже из нескольких кусочков старой резинки, которые были связаны друг с другом. Сейчас в магазине можно найти резинку любого размера и цвета, поэтому детская игра стала еще доступнее. Мы решили вспомнить давно забытые правила любимой всеми «резиночки».

Сколько участников могут играть в резиночку?

Как правило, прыгать в резиночку могут три-четыре человека, при этом сама резинка должна быть длиной не более четырех метров. В резиночку может играть даже один человек или двое, но в таком случае резинка цепляется за столб или же дерево. Данная игра подходит для компании от четырех человек (например, пара на пару) или даже более, но тогда учитывайте, что кому-то придется ждать, пока резиночка освободится.

Основные правила игры

Два игрока «натягивают» на ноги резинку. Третий игрок прыгает (делает специальные упражнения на резиночке) по очереди на всех уровнях. Можно сделать и по-другому: то есть одно и то же упражнение прыгать сразу на нескольких уровнях. Начинать нужно с первого уровня, затем переходить на второй уровень, потом на третий и т.д. Когда упражнение будет сделано на последнем уровне, нужно приниматься за следующее.

Выполняя упражнения на резиночке, нужно учитывать, что на нее нельзя наступать, цепляться за резинку или путаться в упражнении. Если человек ошибся , то он становится «в резиночку», и очередь прыгать переходит к следующему игроку. Все эти правила действуют, если в этой игре участвует три человека. При участии же четырех человек (то есть получается идет игра пара на пару), если игрок допускает ошибку, то его партнер может «пропрыгать» уровень за него. Но если и партнер ошибается, то пара меняется местами, и получается так, что сбившаяся пара становится «в резиночку».

8 уровней игры «Резиночка»

Первый уровень самый простой - в этом случае резинка располагается на уровне щиколоток игроков.

Второй уровень - резиночка располагается на уровне колен игроков.

Третий уровень - резинка должна быть на уровне бедер .

Четвертый уровень - резинка располагается прямо на поясе.

Пятый уровень - резинка располагается на уровне груди.

Шестой уровень - резинка должна быть на уровне подмышек.

Седьмой уровень - резинка располагается на уровне шеи.

Восьмой уровень является самым сложным, поэтому не каждые решаются «прыгать» его, но упомянуть о нем стоит - в этом случае резинка должна находиться между ушей играющих.

Базовые упражнения в игре «Резиночка»

Базовых упражнений в этой детской игре может быть достаточно много, поскольку могут быть разные варианты этой игры, да и самими игроками постоянно добавляется что-то новое в «резиночку». Мы остановимся на нескольких из них.

1. «Березка»

Сначала человеку нужно встать стоя боком к резиночке. Потом нужно перепрыгнуть сначала через одну половину резинки, затем через вторую, при этом резинка должна находиться между ногами. Конец упражнения: просто выпрыгиваем за пределы резинки.

2. «Пешеходы»

Для начала нужно встать лицом к резинке. Далее прыгаем на резинку таким образом, чтобы каждая половинка резинки была прижата ногой, далее нужно поменять ноги.

3. «Бантик»

Как и в «пешеходах», снова становимся лицом к резинке. Прыгаем на первую половину резинки таким образом, чтобы одна нога прижимала ее к земле, а вторая находилась под резинкой. Далее зажав резинку ногами, прыгаем на вторую половину. В конце упражнения выпрыгиваем за пределы резинки.

4. «Конфетка»

Чтобы проделать это упражнение, для начала нужно перекрутить резинку на ногах игроков таким образом, чтобы она напоминала конфету. Игрок становится в центр этой «конфеты». Далее нужно подпрыгнуть, резинка должна раскрутиться, а игроку для правильного выполнения упражнения необходимо будет приземлиться ногами на обе половины резиночки.

5. «Ступеньки»

Исходное положение - как в упражнении «Бантик» и «Пешеходы», то есть лицом к резинке. Теперь прыгаем на ближайшую половину резинки таким же образом, как и в «Бантиках» - одна ваша нога должна прижимать резинку к земле, а другая находиться под ней. Далее перепрыгиваем на вторую половинку резинки, меняя при этом ноги: теперь первая нога, прижимавшая резинку, должна находиться под ней, а вторая, наоборот, на резинке. Затем выпрыгиваем из резинки. Все упражнение повторяем в обратную сторону.

6. «Платочек»

Для начала упражнения становимся лицом к резинке. Далее прыгаем на вторую половину резинки двумя ногами (резинка при этом должна быть прижата ногами к земле). Проконтролируйте, чтобы при прыжке первая половина резинки была зацеплена за ноги. Конец упражнения: прыжок за пределы резинки.

Мы рассказали вам об основных упражнениях , которые можно выполнять, прыгая на резиночке. Разумеется, этих упражнений очень много, любой ребенок может даже придумать какие-либо свои. Игра в резиночку приносит пользу здоровью - ведь она относится к подвижным детским играм. Если ваш ребенок еще не освоил «премудрости» этой игры, то теперь у вас есть возможность изучить азы вместе с ним, прочитав нашу статью.